На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 318 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ткаченко
    Смертный грех какой то.Старшая дочь Бреж...
  • sergeisolovev Cоловьев
    Маразм в том, что режисёр даже не думает о значении искуства. В голове только БАБКИ,БАБКИ, БАБКИ!!!«Работать очень к...
  • Людмила Лепаева
    Просто россиянин продал САМ квартиру отдал деньги и потом пошел а суд вернуть квартиру вам не кажется это сказка и де...Суд вынес решение...

Mайки Mэдисон: «Я заставила Юру Борисова миллион раз поклясться, что мы останемся друзьями»

«Звезда родилась», — смело можно сказать о 26-летней актрисе Майки Мэдисон, выигравшей джекпот в голливудской кинолотерее.

Когда на съемки приехали Юра Борисов и Марк Эйдельштейн, Майки все время просила их проверять ее русский язык. Марк был восхищен: «Я говорил, что все хорошо, но она не успокаивалась, репетировала без конца» С Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым на кинофестивале в Каннах. 2024 г. LEGION-MEDIA

«Звезда родилась», — смело можно сказать о 26-летней актрисе Майки Мэдисон, выигравшей джекпот в голливудской кинолотерее.

Первая же главная роль в малобюджетном фильме «Анора» сценариста и режиссера Шона Бэйкера, известного своим интересом к историям о маргиналах и нежеланием играть по правилам амбициозных голливудских режиссеров, принесла ей «Оскар». А сам фильм, триумфально победив на престижном Каннском фестивале, не сбавил обороты и добрался и до главной награды. «Анора» — современная версия «Золушки», разве что без хеппи-энда, о «работнице в сфере секса» из Нью-Йорка — получила максимальное количество номинаций и золотых статуэток на «Оскаре». Среди них и самая почетная, разумеется, — победа в категории «Лучший фильм года».

Почему проиграла Деми Мур

Всем было ясно, что академики, решающие судьбу номинантов, полюбили «Анору». Тем не менее, когда Эмма Стоун (прошлогодняя обладательница «Оскара» в номинации «Лучшая актриса») объявила Майки Мэдисон победительницей, многие были шокированы. Включая саму молодую актрису. Судорожно выхватив у брата-близнеца смятую бумажку с заготовленной на всякий случай речью, как полагается делать всем номинантам, она предсказуемо назвала происходящее «сюрреалистичным». Негласно, в кулуарах Голливуда, да и в кругу критиков, эта победа предназначалась Деми Мур, восставшей из пепла драматических перипетий своей личной жизни и вернувшейся с триумфом в профессию. Что для актрисы ее возраста уже само по себе является грандиозным достижением. Но жизнь, как это часто бывает, сымитировала в очередной раз искусство. В данном случае — кино под названием «Субстанция», где Деми выступила в роли стареющей знаменитости, проигравшей битву за красоту молодой амбициозной модели.

Интересный факт

Пока Майки ждет достойных предложений от режиссеров, она возится со щенком, которого взяла из собачьего приюта. Учит его уживаться и дружить с котом по кличке Бисквит. Увлекается выпечкой, много готовит — ее это успокаивает, особенно когда отведать ее блюда приходят братья и друзья. И смотрит кино. Времени на все это за последние 9 месяцев у нее не было: путешествие «Аноры» по фестивалям, церемониям и встречи с прессой продолжались практически круглосуточно.

С Айви Волк, Антоном Биттером, Марком Эйдельштейном, Владом Мамаем и Марией Тичинской в фильме «Анора». 2024 г. LEGION-MEDIA

Шон Бэйкер работал над сценарием о молодой женщине, жительнице известного района Бруклина Брайтон-Бич, которая работает в стриптиз-клубе на Манхэттене. Главная героиня должна была обладать незаурядным чувством юмора и бойцовскими качествами. Однажды режиссер вместе со своей женой решил пойти в кинотеатр на только что вышедший фильм ужасов «Крик». В нем играла Майки Мэдисон. Дело было в 2022 году, съемки «Крика» проходили еще во время пандемии (Майки с удовольствием вспоминает, как обрадовалась, узнав, что можно выбраться из дома и заодно из депрессии, которая накрыла ее, как и многих тогда). Бэйкер узнал Мэдисон — приметил ее еще в фильме Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде». Она играла там чокнутую фанатку из банды Мэнсона. И вот теперь эта милая девушка на экране перевоплотилась в гораздо более страшную психопатку и убийцу. А как здорово она визжит! Аж уши закладывает. И в «Крике», и у Тарантино в безумной смертельной сцене, где Леонардо Ди Каприо поджигает ее с помощью огнемета. Бэйкер как раз задумал включить в свой фильм кадры, где от героини требовалось демонстрировать именно такие безудержные эмоции, физическую силу и хватку. «Как только выйдем из кинотеатра, сразу же позвоню ее агенту», — сказал тогда режиссер жене.

Конечно, Бэйкеру понравился не только ее пронзительный визг, но и ее кожа, словно из фарфора, огромные завораживающие глаза, как у олененка, и, разумеется, актерский диапазон, продемонстрированный так ярко. Удивительно, что еще никто толком не открыл и не застолбил эту актрису, отдав ей главную роль. Неужели именно ему достанется роль первооткрывателя? Майки и впрямь была еще мало кому известна и числилась в списке начинающих — неизвестно, с какими перспективами. В конце концов, приметивший ее Тарантино (известный в том числе верностью приглянувшимся ему актерам) не торопится снимать следующий свой (последний, по его уверениям) фильм.

Марк Эйдельштейн: «Мы репетировали по 400 раз»

Встреча за кофе прошла отлично. Майки оказалась поклонницей режиссера и его сугубо авторских малобюджетных картин. И, соответственно, его принципов независимого творца, не претендующего ни на амбициозные проекты, ни на большие деньги. Сразу же согласилась у него сыграть — не прочитав и страницы еще не дописанного к тому времени сценария. И попросила своего агента трижды, а лучше четырежды проверить, действительно ли ей достанется главная женская роль в фильме, причем без единой пробы.

Увидев Мэдисон в «Крике», где она визжала так, что закладывало уши, Шон Бэйкер сказал: «Я сейчас же позвоню ее агенту». Режиссер тогда как раз задумал включить в сценарий «Аноры» подобные сцены С Диланом Миннеттом в фильме «Крик». 2022 г. LEGION-MEDIA

Все лето (пока Майки снималась в небольшой роли в мини-сериале «Женщина в озере» с Натали Портман) она думала о своей героине по имени Анора (или Аня, Энн). Как она встречает Ваню, мажора и сына русского олигарха, он на ней женится в Лас-Вегасе, они живут в роскошном особняке, пока отец не посылает своих «крепких парней» разобраться с ситуацией. Затем история Золушки (или Красотки) с этим сюжетным поворотом полностью меняет направление...

Майки читала все что можно о мире ночных клубов, о танцовщицах, стриптизершах — их мемуары, биографии. Изучала видео из клубов, установила у себя в гостиной шест и без устали тренировалась. Танцы вокруг шеста показались ей самым тяжелым занятием из всей подготовки. Еще научилась танцевать тверк и занималась с преподавателем речи — осваивала русский язык и акцент, присущий жителям Брайтон-Бич. Бабушка актрисы, русскоязычный лингвист, в свое время 18-летней уехала в Америку из Литвы, избежав холокоста. Так что совсем чужеродным русский язык для Майки не был. Но после первого же урока длиной в два с половиной часа она расплакалась. Нет, никогда ей не научиться говорить по-русски с американским акцентом, как говорит Аня. Но, взяв себя в руки, актриса продолжила уроки и целыми днями слушала записи на русском языке. Даже ночью не выключала — в надежде, что и во сне что-нибудь да усвоит.

Когда на съемки приехали российские актеры Юра Борисов и Марк Эйдельштейн (Марк играет того самого сына олигарха, ставшего, к несчастью, ее мужем, а Юра — наемного бандита), Майки все время просила их проверять ее познания. По словам Марка, она была очаровательна: «Перед каждой сценой на русском языке 400 раз репетировала со мной. Я говорил, что все хорошо, все правильно, но она не успокаивалась».

А еще она частенько наведывалась в клубы, буквально по пятам следуя за тамошними девушками и их клиентами. Потом по собственной инициативе сняла маленькую квартирку на Брайтон-Бич прямо рядом с мостом, по которому с грохотом идут поезда нью-йоркского метро. Точно такую, в какой живет Аня. И точно так же, как она, чувствовала всякий раз вибрацию от проходящего поезда. Майки хотелось получше узнать людей, среди которых выросла ее героиня, разговаривать с ними и убедиться, что они ее понимают.

Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо в фильме «Однажды в... Голливуде». 2019 г. LEGION-MEDIA

Интересный факт

Режиссер «Аноры» приметил Мэдисон еще в фильме Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде». Она играла там чокнутую фанатку из банды Мэнсона. Конечно, основное внимание досталось главным героям в исполнении Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, но и Мэдисон многие запомнили. «Лишь сыграв в этом фильме, я почувствовала, что снимаюсь в Голливуде. Моей героине бросили в лицо банку из-под собачьего корма, потом на нее напал питбуль, затем она вбежала в стеклянную дверь, упала в бассейн и, наконец, была сожжена из огнемета. Вот тогда я поняла: это оно, это Голливуд», — рассказала Майки на церемонии награждения Гильдии актеров.

Расположенный у океана, рядом с Кони-Айлендом и в часе езды на подземке от центра Манхэттена, Брайтон-Бич, этот традиционно заселенный выходцами из Советского Союза и стран Восточной Европы анклав, тесно сплоченный традициями, культурой и вкусами, оказался идеальной локацией и сценической площадкой для действия сказочной антилюбовной истории о «работнице секса», влюбившейся и вышедшей замуж за сына русского олигарха. По словам режиссера Шона Бэйкера, «без Брайтон-Бич не было бы «Аноры». «Именно мое желание снимать там и сыграло главную роль в том, что из этого вышло. Брайтон-Бич «сделал» этот фильм». Бэйкер назвал это комьюнити «культурно богатым» и «очень ярким визуально». Поблагодарила жителей колоритного района и Майки Мэдисон в своей речи на «Оскаре»: «Спасибо, Брайтон-Бич, за замечательный фон, очарование и невероятное сообщество».

После победы «Аноры» репортеры, естественно, ринулись на Брайтон-Бич поговорить с местными жителями и посмотреть на кафе, рестораны, набережную, где разыгрываются события фильма. Многие с удовольствием вспоминают съемки, говорят, что к ним уже увеличился поток туристов, желающих побывать в местах, показанных в картине. А те, кто еще не успел посмотреть ее, обещают непременно восполнить этот пробел.

Юра Борисов: «Мне не может быть больно. я же мужчина!»

Майки купила себе одежду, которая, по ее мнению, могла бы нравиться Ане, вплела в волосы серебристые нити и блестки. И все время жевала — девушки-стриптизерши так делают для свежести дыхания. «Каждую ночь им приходится очень сильно стараться, чтобы заработать. Иногда это приводит к соперничеству, ссорам, интригам или, наоборот, к дружбе и взаимовыручке — все как и в других сферах деятельности». В фильме есть момент, когда Майки ест во время перерыва в работе салат из стеклянного контейнера. Она подсмотрела это в клубе, где девушки часто приносят с собой еду из дома, чтобы не тратить лишние деньги. Шон Бэйкер сам любит импровизировать и того же практически требует от актеров, что редкость для режиссеров.

С 2016 года Майки играла в малобюджетных студенческих короткометражках, пока не получила роль в сериале «Все к лучшему». Для нее эта работа стала «введением в актерскую профессию, киношколой — абсолютно всем» С Памелой Адлон и Ханной Аллигуд в сериале «Все к лучшему». 2022 г. Courtesy Everett Collection/East News

Бэйкер не первый раз обращается к теме «секс-работниц» и «секс-работников». В своих фильмах — «Мандарин», «Проект «Флорида», «Красная ракета» — режиссер и автор сценариев рассказывает грустные, трогательные истории о маргиналах — людях, выброшенных на обочину жизни и презираемых обществом. Он, в отличие от общественного мнения, старается если не принять, то честно описать реальность, психологию своих героев, незнакомую тем, кто их осуждает. И со своей маленькой камерой или обычным телефоном (Бэйкер не раз снимал фильмы таким способом) самолично изучает мир, в котором обитают его персонажи.

Он хотел, чтобы и Майки сыграла в русскую рулетку не понарошку, заставил ее имитировать жизнь, а не наоборот. Для чего забронировал на весь вечер и ночь известный мужской клуб на Манхэттене со всеми его реальными танцовщицами-стриптизершами. И пригласил тщательно им лично выбранных актеров изображать клиентов. Инструкции были получены самые жесткие. Остальное зависело целиком и полностью от Майки — как ей удастся, если удастся вообще, заполучить «джентльмена», соревнуясь с профессионалками своего дела.

Но вот дублерш для Майки он пригласил на съемки напрасно. Она решила, что сама будет играть во всех сценах физического и прочего насилия. Актриса сама бьет Юру Борисова прямо в лицо, отчаянно дерется в кульминационной сцене (когда в их с новоиспеченным супругом дом врываются нанятые его отцом бандиты). Разбитое колено, сломанные акриловые и свои собственные ногти, царапины, синяки и жуткая усталость в конце съемочного дня... Но Майки ни о чем не жалела. Когда еще доведется самой делать всю работу, без дублеров? А Юра Борисов, когда она подвернула лодыжку, перевязывал ее прямо на площадке, приносил специальную мазь и наносил на сломанные ногти и утром и вечером. Он не выкладывал маленькую баночку из кармана своих спортивных штанов. Кульминационную сцену снимали дней восемь, и, по словам Юры, несмотря на разрешение импровизировать, приходилось быть очень осторожными. Поломать все вокруг легко, но как потом работать снова и снова? Бюджет в шесть миллионов долларов не позволял заново обставить роскошные покои олигарха. Зато драться можно было почти без оглядки. Во всяком случае, Юра «с энтузиазмом», по словам Майки, согласился, что она не станет сдерживать себя. Наоборот, попросил бить его «по-настоящему», так сильно, как только она сможет. На вопрос, не больно ли ему, Юра смеялся: «Мне не может быть больно. Я же мужчина!» И когда она расцарапала ему лицо остатками своих накладных ногтей, не обиделся: «Да, мне это нравится. Потому что, во-первых, это забавно. А во-вторых, мне так намного легче играть — когда я чувствую реальную боль».

Сеансы психотерапии

Сейди Хаарла и Юра Борисов в фильме «Купе номер 6». 2021 г. LEGION-MEDIA

Интересный факт

Юру Борисова Шон Бэйкер впервые увидел в фильме «Купе номер 6» Юхо Куосманена. Финский режиссер сказал, что Юра потрясающий актер и работать с ним — огромное удовольствие. В «Аноре» Игорь, персонаж Борисова, почти ничего не говорит, но актер мастерски выражает происходящие с его героем внутренние процессы. Только взглядом, жестами он показывает, что понемногу оказывается под впечатлением от яростного сопротивления Ани всем тем, кто намерен испортить ей жизнь. И начинает смотреть на нее совсем другими глазами.

Интересно, что в реальной жизни Мэдисон — полная противоположность своим героиням. Она стеснительная, мягкая, с умиротворяюще теплым, спокойным голосом. Родители Майки оба врачи-психотерапевты. Отец — специалист по шизофрении, мать в основном работает с детьми. У Майки есть две сестры и два брата, один из них ее близнец, с которым у Майки типичная близнецовая телепатическая связь. Одна из сестер (сводная) парикмахер и одновременно частный детектив — чем не сюжет для кино? Другая замужем за писателем и сценаристом, и он-то во многом повлиял на желание Майки стать актрисой. Неожиданное для всех членов семьи. По семейной традиции со стороны матери все увлекались конным спортом. Мама и бабушка отличные наездницы, а двоюродный брат ее бабушки так и вовсе послужил одним из прототипов ковбоя на знаменитой картинке, украшающей пачки американских сигарет. Майки каталась на пони раньше, чем научилась ходить. Занималась конным спортом, участвовала в соревнованиях, дневала и ночевала в конюшне, ухаживая за своими любимцами. Родители перевели ее на домашнее обучение еще и потому, что ей было сложно отвечать перед всем классом из-за болезненной застенчивости. Даже чтобы руку поднять, ей требовалась максимальная концентрация и значительные усилия. Родные не сомневались, что она посвятит свою жизнь конному спорту.

Кино она любила, впрочем, с детства. Особенно фильмы Вуди Аллена, Тарантино, Софии Копполы, Мартина Скорсезе. В 13 лет увлеченно смотрела «Голодные игры» с Дженнифер Лоуренс и внезапно захотела делать то же самое. Не совсем внезапно, конечно. Жизнь в семье психотерапевтов даром не проходит. Не то чтобы родители специально подвергали дочь психоанализу, но приучали не стесняться своих эмоций и находиться с ними «в постоянном контакте». Задавали много вопросов — что сейчас чувствует, счастлива ли, довольна, почему ощущает себя несчастной и так далее.

С Марком Эйдельштейном в фильме «Анора». 2024 г. LEGION-MEDIA

Несомненно, такое знание психологии и понимание людей, мотивов их поступков и поведения Мэдисон очень помогает в актерской работе. И когда в 14 лет Майки перестало нравиться ощущение «одинокого волка», как она говорила, захотелось общения и связи с другими людьми, она и решила рискнуть. Особенно удивилась мать: «Дочка, ты ведь даже боялась смотреть людям в глаза, как ты сможешь стать актрисой?!» Кстати, на церемонию вручения «Оскаров» Мэдисон (хотя и не верила в свою победу) взяла с собой всю семью, за исключением одной сестры. Родители веселились со всеми вместе до утра на вечеринке, танцевали до упаду — Майки даже немного за них волновалась.

Дверь открыл Тарантино

С 2016 года Майки играла в малобюджетных студенческих короткометражках, пока не получила роль в сериале «Все к лучшему», он шел пять сезонов. Для нее эта работа стала «введением в актерскую профессию, колледжем, киношколой — в общем, абсолютно всем». А в 19 лет Майки удалось пробиться, после многочисленных прослушиваний и проб, в проект Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде». Наряду с такими же начинающими в ту пору актерами — Остином Батлером, Маргарет Куолли (дочь Энди Макдауэлл), Майей Хоук (дочь Умы Турман и Итана Хоука).

Интересный факт

Во время выбора локаций на Брайтон-Бич, где проходит большая часть действия «Аноры», местные жители узнавали Юру Борисова и просили сделать с ним селфи. Популярность актера помогла договориться с владельцами знаменитого русского ресторана на набережной о съемках. Именно Борисов предложил Шону Бэйкеру пригласить на роль несостоявшегося мужа Ани молодого актера Марка Эйдельштейна. Его уже называют «нашим ответом Тимоти Шаламе».

«Я понимаю, мы живем в разных странах, но мне странно думать, что Юра и Марк будут так от меня далеко. Верю, что мы навсегда останемся друзьями», — призналась Майки после вручения премии «Оскар» 2025 г. LEGION-MEDIA

В отличие от них, в ее семье не было артистов. Тарантино во многом «виноват» в запуске не только их карьеры, но и ее. Во всяком случае, на прослушиваниях, да и вообще в Голливуде, на нее смотрели теперь немного иными глазами: «Многие двери хоть и со скрипом, но стали приоткрываться».

В том числе и та дверь, за которой стоял Шон Бэйкер, фактически написавший для нее роль Аноры после встречи с актрисой. На съемках Майки очень подружилась с Юрой Борисовым. «Он потрясающий. Необыкновенный. Один из самых добрых людей, когда-либо мне встречавшихся. Смешной. Образцово-показательный пример человека, не принимающего себя слишком серьезно. Для актера это редкое и столь же необходимое качество». Мэдисон не устает восхищаться его «актерской гениальностью»: «Я просто в восторге от его актерского мастерства и преданности профессии. Он может сыграть абсолютно любого персонажа одинаково убедительно и достоверно. Мне ничего не нужно было делать — лишь смотреть ему в глаза, и все получалось само собой». Борисов тоже отдает дань уважения своей партнерше. По его словам, ему требуется время на подготовку к сцене — в отличие от Майки, которая умеет переключаться буквально по щелчку, мгновенно. «Она так всегда спокойна. Мне, может, ночью поспать не удастся — буду думать о завтрашней сцене и как все сыграть. Майки же это не нужно. Камера включилась, секунда — и она может делать все что угодно». Особенно это ее качество пригодилось с учетом способности Шона Бэйкера за ночь почти полностью переписывать сценарий, все то, что они должны были играть.

Майки переживает, что не сможет часто видеться с Юрой и с Марком: «Теперь они не могут меня бросить! Я понимаю, мы живем в разных странах, но мне странно думать, что мои друзья будут так от меня далеко. Я заставила Юру миллион раз поклясться, что мы останемся друзьями навсегда. И он согласился».

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх