Хозяйка небольшой прачечной пытается помириться с единственной дочерью, разобраться в налоговых задолженностях, а заодно спасти мир с помощью путешествия в параллельные реальности.

Вы когда-нибудь задумывались, какой бы стала ваша жизнь, если бы однажды вы поступили не так, а иначе – пошли бы в театральный вместо медицинского, разорвали бы романтические отношения вместо того, чтобы их сохранить, перешли бы дорогу на желтый, а не на зеленый?
Героиня новой фантастической комедии «Все везде и сразу» Эвелин (Мишель Йео) не просто об этом рефлексирует, а всю свою жизнь выстраивает вокруг сожалений о собственных (неудачных?) решениях.
Много лет назад она поссорилась с отцом из-за желания выйти замуж за бесперспективного возлюбленного и переехала из Китая в США. Здесь у Эвелин есть собственный скучный бизнес – небольшая прачечная, – все тот же возлюбленный, который спустя годы таковым уже не кажется, а еще дочка в пубертате. И с последней, как это обычно водится, у героини ворох проблем. Но вместо того чтобы попытаться найти общий язык с близкими, Эвелин уходит с головой в работу и домашние хлопоты, стараясь как можно меньше думать о бренности бытия. Однако жизнь совершает головокружительный кульбит на очередном приеме у налогового аудитора, когда в тело супруга Эвелин на несколько минут вселяется другая его версия из параллельного мира. Тут-то и начинается самое интересное.

Так называемый дуэт Дэниэлов (Дэниэл Кван и Дэниэл Шайнерт) однажды уже смог поразить зрителей, заставив всех смеяться над историей дружбы трупа и переживающего экзистенциальный кризис неудачника. Речь, конечно, о сюрреалистичной и трогательной трагикомедии «Человек – швейцарский нож», где в роли трупа свои актерские навыки демонстрировал Дэниэл Рэдклифф, а неудачника виртуозно отыграл Пол Дано. Тогда, в 2016-м, режиссеры избрали своеобразную шокотерапию, чтобы начать задушевную беседу о проблемах одиночества и безответной влюбленности. Теперь же Дэниэлы нацелились на другую область общественных отношений – ту, которую мы привыкли называть семейными узами. И сделали они это не менее залихватски.

Вместо многофункционального мертвого тела (Рэдклиффа) в центре повествования во «Все везде и сразу» оказывается многофункциональная Эвелин (Йео), которая быстро свыкается с мыслью о существовании параллельных вселенных и перенимает навыки своих копий из других миров. Она выясняет, что все ее опасения – чистая правда: в тех реальностях, где героиня не вышла замуж за любовь своей юности, она добилась невероятных высот, став актрисой и мастером кунг-фу.

Однако кое-что оказалось неизменным во всех мирах – каждая версия Эвелин с одинаковой силой угнетала собственную дочь. По вине матери девушка превратилась в абсолютного носителя хаоса, переживающего кризис от переизбытка информации и несбывшихся родительских ожиданий, – в общем, в квинтэссенцию всех зумеров на планете. И теперь именно она намеревается уничтожить мир с помощью …бублика, ставшего Черной дырой из-за слишком большого количества всевозможных присыпок.
Но есть ли у Эвелин время горевать, если в этом мультиверсе ей наконец выпал шанс исправить все воспитательные ошибки – и во всех мирах разом?

Концептуально сложную историю о принятии себя и примирении с семьей режиссерский дуэт изящно снабжает метамодернистской составляющей – передвигавшегося с помощью трупных газов мертвеца из «Швейцарского ножа» здесь заменяют ничуть не менее шокирующие, а потому уморительно веселые сцены. Во «Все везде и сразу» можно отыскать и огромное количество ироничных отсылок на классику поп-культуры, и динамичный клиповый монтаж, и лихие драки в стиле лучших боевиков с Брюсом Ли, и невероятную Джейми Ли Кертис с накладными животом, и даже философский разговор двух камней. Но все пародии на «Рататуя», «Титаник» и «Космическую одиссею», все до не сдерживаемого гогота нелепые кадры битв с использованием дилдо и анальных пробок через слезы и смех ведут нас к осознанию – бороться нужно за каждое мгновение рядом с любимыми, даже если вселенная бесконечна.

И пусть эта мысль ясна как московское небо на 9 мая – она отнюдь не фамильярна. Глубины очередному творению Дэниэлов, соединяющих разрозненные скетчевые сюжеты в единое полотно, в определенной мере хватает. На заунывную пафосность «Облачного атласа» или «Древа жизни» этот хулиганский фильм с Мишель Йео никогда и не претендовал – зато он точно сможет гарантировать зрителю неподдельные эмоции и пищу для размышлений.
А еще «Все везде и сразу» невозможно отказать в статусе главной зарубежной премьеры в российских кинотеатрах на ближайшие несколько недель – по крайней мере, реализацию темы мультивселенной из-за ожидаемого переноса второго «Доктора Стрэнджа» мы, скорее всего, увидим только здесь.
Статьи по теме:
Свежие комментарии