На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 398 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Нелюбин
    Поже что не только рожа...мозговой аппарат тоже..Скандалисту Колог...
  • Владимир Нелюбин
    Я правильно Вас понимаю, что вы считаете только ваш вкус идеальным?..а устальных сомнительный..«Тупая — не то сл...
  • Марина Трянина
    а мне песня нравится, молодая Пугачева ее нормально исполняла... А вкус Успенской очень сомнительный...«Тупая — не то сл...

«Быть Рикардо»: семейная драма в декорациях старого Голливуда от Аарона Срокина

Николь Кидман и Хавьер Бардем играют в популярном ситкоме 50-х.

«Быть Рикардо», 2021 Кадр из фильма

Телевидение — одна из главных и, пожалуй, любимых тем Аарона Соркина. Ему он посвятил все свои сериалы. «Служба новостей» рассказывает о закулисной жизни популярной программы, «Западное крыло» демонстрирует взаимодействие администрации Президента США со СМИ, в том числе — с телевидением, «Студия 60 на Сансет Стрип» посвящена комедийному шоу, а «Ночь спорта» — выдуманной спортивной передаче. И хотя «Быть Рикардо» является не сериалом, а полнометражным фильмом, в нем Соркин за основу берет шоу «Я люблю Люси», ставшее одним из самых популярных ситкомов на американском ТВ.

«Быть Рикардо», 2021 Кадр из фильма

Место действия ленты — съемочная площадка. Главные герои — супружеская пара Люсиль Болл (Николь Кидман) и Деси Арнас (Хавьер Бардем), в то же время являющиеся центральным персонажами сериала. Временной отрезок — неделя, в течение которой Люси пытается снять с себя обвинения в принадлежности к коммунистической партии, включить в шоу беременность, спасти свой брак и переделать сценарий серии так, чтобы он получился по-настоящему смешным. Все это обрамляется флешбеками, в которых показывают знакомство героев и их продвижение по карьерной лестнице. А сама лента скроена по принципу «кино в кино», где уже постаревшие актеры ситкома в якобы документальной манере делятся своими воспоминаниями о том, что произошло в ту злосчастную неделю в 1952-м.

«Быть Рикардо», 2021 Кадр из фильма

Уже из описания ясно, что Аарон Соркин пытается перепрыгнуть через голову и упаковать в двухчасовой хронометраж слишком много различных аспектов и приемов, из-за чего возникает ощущение запутанности и дезориентированность. Но разыгрывать семейную драму, на которой, собственно, лента и фокусируется, у режиссера, признаемся, получается неплохо. Во многом это заслуга Николь Кидман, исполнившей главную роль, за которую ее номинировали на «Оскар». За фасадом глуповатой, невежественной и безоговорочно любящей мужа экранной Люси стоит острая на язык, строгая к себе и другим, но в то же время уязвимая Люси настоящая. Актрисе мастерски удается взглядом, голосом, движением тела передавать зрителю бушующие в ее героине противоречия и при этом не забывать о стальном характере, которым Люсиль так славилась. В конце концов, Болл была не только талантливой комедийной актрисой, но и первой женщиной, возглавившей продюсерскую компанию в Голливуде.

«Быть Рикардо», 2021 Кадр из фильма

Из-за столь ярко прописанного образа Люси Болл герой Хавьера Бардема, как и других актеров, слегка теряется на фоне Кидман, однако взаимодействие персонажей все равно остается одной из сильных сторон картины. Как и принято у Соркина, герои «Быть Рикардо» постоянно вступают в энергичные словесные перепалки, их диалоги и шутки отточены практически до совершенства, как были отточены диалоги в «Я люблю Люси», без которых шоу точно потеряло бы свою уникальность.

«Быть Рикардо», 2021 Кадр из фильма

В фильме Люсиль часто говорит о доме как о месте, где она была бы счастлива со своей семьей. Таким место для нее становится съемочная площадка ситкома. Именно здесь актрисе удалось, наконец, избавиться от вторых ролей и полностью раскрыть свой потенциал. Вместе со зрителями она отпраздновала рождение своего первенца, а американские зрители впервые увидели беременность на экране. И именно на площадке Люси была одновременно счастливой и безумно несчастной в браке. В конце концов, утверждает Соркин, успех в шоу-бизнесе часто достается горько-сладкой ценой. И «Быть Рикардо» отчетливо демонстрирует эту тонкую грань между слезами горя и радости.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх