На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 296 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Сугробы и морозы будут в мае месяце,когда вишня и черешня зацветёт.Как в том году.Два дня в черноземье минус 7 и мы с...Какой будет погод...
  • Галина Малыхина (Буковская)
    Попользовалась и хватит... Видимо сук не тем оказался.Свадьбы не будет:...
  • Андрей Шишинов
    Похоже мой номер у йододефицитных в чёрном списке. В месяц в лучшем случае один дебил жовтоблакитный с нестираными ша...Названы 5 признак...

Подарки без капризов: 4 честных правила, как говорить с детьми о желаниях

Лев Борисович узнал у Валентины Красниковой как сделать так, чтобы подарки не были источником стресса.

123RF/legion-media.ru

«Мам, я хочу…» — и понеслось: новый планшет, смартфон, модные кроссовки, игрушка, как у одноклассника…

Но разговор о подарках – это не торг, не поле боя и точно не повод для ультиматумов.

Обозначьте ясные правила. Не манипуляции, не «ты заслужил/не заслужил», а четкие ориентиры, на которые можно опереться.

Вот 4 ключевых правила, которые помогают говорить с детьми о подарках без давления и шантажа.

1.     Подарок — это не взятка, а жест любви

Подарок — это не цена за поведение. Не награда за «пятерки» и не бонус за чистую комнату. Когда мы начинаем «покупать» поведение, ребенок теряет внутреннюю мотивацию и превращается в хитрого переговорщика.

2.     Говорить правду – безопасно

Самая большая ошибка — пытаться подстроиться под чужие ожидания и замалчивать реальное положение дел.

Удивительно, но дети воспринимают правду куда спокойнее, чем мы думаем. Особенно если за этой правдой стоит уважение и спокойствие, а не обман и чувство вины.

3.     Научите ребенка не хотеть все и сразу

Даже у детей должна быть иерархия желаний. Это навык, который пригодится им на всю жизнь.

Спросите:
  • Что из этого — твоя настоящая мечта?
  • Что бы ты хотел получить в первую очередь?
  • Что ты готов подождать?

Так формируется зрелость: умение отличать потребность от импульса, мечту от каприза.

4.     Подарок — это повод для диалога, а не для обиды

Иногда мы боимся говорить «нет», потому что не хотим испортить праздник.

Но задача родителя — не угодить, а воспитать.

Можно сказать: «Я вижу, что тебе очень хочется. И понимаю. Но сейчас — нет. Мы можем вместе подумать, как приблизиться к этой мечте».

Например:
  • предложить накопить;
  • договориться на будущее;
  • выбрать альтернативу;
  • сделать подарок совместно — усилиями всей семьи.

Так у ребенка формируется понимание процесса, а не просто потребительская привычка.

Пусть дети знают: праздник — это не только «что мне дадут», но и «чем я могу порадовать». Это может быть что угодно — рисунок, открытка, помощь, выпечка, сделанная своими руками. Главное — не цена, а участие, желание сделать приятно.

Не бойтесь разговаривать с детьми о желаниях. Не бойтесь говорить «нет». Не бойтесь включать их в процесс.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник
наверх