На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боцман
    Петух 🐓 гамбургский.«Остановиться нев...
  • Вячеслав Денисов
    Придурок, весь в мамашку.Совершенно бессов...
  • lady lyudmila
    Товарищ Павел ! Не надо с ней судиться. Плати алименты и будь счастлив. Пока у вас все спокойно.Прилучный с женой...

Учимся употреблять пространственные предлоги

Воспитатель Ня предлагает Мако и Бамсу поиграть и усвоить навык употребления предлогов.

123RF/legion-media.ru

Пространственные предлоги дают информацию о местонахождении объектов в пространстве и по отношению друг к другу.

Обычно первые слова детей — это существительные. Малыш называет людей, животных и вещи, которые видит чаще всего. По мере того, как увеличивается словарный запас, дети начинают понимать и чаще использовать глаголы, а потом и прилагательные. Позже малыши осваивают местоимения, наречия, числительные. И только после всего этого – предлоги. Первые осознанные предлоги обычно появляются в детской речи на третьем году жизни – в возрасте около 2,5 лет. Сначала малыши начинают использовать предлоги «у», «с», «из» («из дома», «с мамой», «у шкафа»). Затем к 3 годам появляются понятия «для», «после», «через», «под». На пятом году жизни дети наиболее активно используют предлоги в быту, но еще редко употребляют те, которые обозначают точное местонахождение предмета («над», «между», «через», «до», «перед», «около», «о»). 

Играя с детьми, говорите грамматически правильные предложения с использованием предлогов. Отличным занятием будет «стройка» из кубиков или деталей конструктора. 

Во время игры используйте такие обороты, как: «Можешь положить этот красный кубик на зеленый?» Позже можно добавить другие фигурки и снова попрактиковаться, попросив поставить игрушку рядом с башней.

123RF/legion-media.ru

Спрячьте игрушку где-нибудь в доме и попросите малыша найти ее. Дайте ему подсказки, используя предлоги. С ребенком постарше можно поиграть в эту игру наоборот: пусть он спрячет предмет и даст вам подсказки с предлогами, а вы будете искать игрушку.

Возьмите кубик и наклейте карточки с предлогами на каждую сторону. По очереди с ребенком бросайте кубик и демонстрируйте выпавший вам предлог с помощью подручных средств: игрушек и мебели. 

Книги с картинками — отличный инструмент для объяснения и демонстрации предлогов. Обучение противоположным понятиям может облегчить понимание. Например, учите слова «над» и «под» вместе.

Что взяла, клади на место(З. Александрова)

Это Оленьке известно:Что взяла, клади на место!Только девочка мала:Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,На паркет кладет подушку,Прячет ботики в буфет.Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,Надо делать всё сначала:На буфет нести подушку,На паркет поставить кружку,Сунуть ботики в кровать…Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:Нет, стояло всё не там…Помогите ей, ребята,Всё расставить по местам. 

Прятки(З. Александрова)

Оленька играет в прятки.Где искать её, ребятки?Заглянули под кровать —Под кроватью не видать.— Где ты, Оля, далеко ли?Мы соскучились без Оли!И за дверью Оли нету,И не видно за буфетом,И на кухне под столомОлю тоже не найдём.Оля прячется за креслом:«Нет, играть неинтересно,Вдруг забудут, не найдут?»— Где ты, Оленька?— Я тут!

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх