На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Непотребко никому не нужна .теперь и мужу.Нетребко обратила...
  • Леонид Ла Рошель
    На фига нам эти подробности?! Попытка Фили доказать, что он "не сильно голубой", а так "по необходимости"?Новая муза заявил...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Что это за чмощник родригес? Я знаю только Р. Родригеса и Мишель Родригес. А это чмыри.Жена Тимура Родри...

В театре имени Моссовета – премьера: спектакль для молодежи «Общага-на-крови»

Дипломный спектакль выпускников режиссерско-актерской мастерской Кончаловского вошел в репертуар.

"Общага-на-крови" пресс-служба Театра им. Моссовета

В нынешнем театральном сезоне это второй в театре им. Моссовета премьерный спектакль о молодежи и для молодежи. Уже собирают публику «Жестокие игры», поставленные по пьесе Алексея Арбузова. А теперь в репертуаре появилась новая постановка – «Общага-на-крови» по роману Алексея Иванова. И если Арбузов написал «Жестокие игры» в конце 70-х, почти 50 лет назад, то «Общага-на-крови» - это детище 90-х со всеми вытекающими последствиями. Почему в создании молодежного репертуара театр берется за сюжеты из нашего недавнего, но все-таки прошлого? Вопреки мнению, что истории, рассказанные в них, устарели, режиссеры театра умеют работать с классикой и подчеркивают вечные проблемы – то, что остается с нами и в нас, сколько бы лет ни прошло. В «Жестоких играх» речь, по сути, о том, что уже взрослые дети считают: родители их совсем не понимают и фактически бросили. Героям приходится в состоянии жестоких разочарований выстраивать собственные отношения, как умеют. И на собственном опыте они получают уроки жизни, которая совсем не игра, когда речь о любви и нелюбви, страдании и непонимании.

"Общага-на-крови" пресс-служба Театра им. Моссовета

«Общага-на-крови», в прошлом году появившаяся в ГИТИСе как дипломная работа старшекурсников режиссерско-актерской мастерской Кончаловского, теперь перекочевала в репертуар театра им. Моссовета – и обосновалась на «Сцене под крышей» (откуда, кстати, недавно съехал, вернувшись в ГИТИС, другой студенческий спектакль ГИТИСа «Толстая тетрадь» Татьяны Тарасовой, попасть на который в небольшой зальчик института желающим сложно до сих пор, несмотря на то, что показы идут не первый год). 

Теперь выпускники мастерской Кончаловского стали стажерами театра Моссовета и вместе со «штатными» молодыми актерами решили показать «Общагу-на-крови» широкому зрителю. «Это спектакль, в котором молодежь говорит о молодежи на понятном для них языке», – сказал после премьеры об «Общаге» худрук Театра имени Моссовета Евгений Марчелли

Поставила спектакль режиссер Олеся Невмержицкая (имя которой в этом сезоне возникает в связи с громкой постановкой уже второй раз: сразу ставшая популярной комедия «Восемь любящих женщин», вышедшая в октябре 2021-го с участием звезд театра, – это тоже ее постановка). Особо хочется отметить художника «Общаги» Анастасию Никонову, которая наполнила сценическое пространство, казалось бы, самым простыми вещами, но каждая многофункциональна, символична и не мешает следить за перипетиями сюжета.

Каков же сюжет? Пятерка приятельствующих студентов, три парня и две девушки, в результате сложных интриг оказываются выгнанными из общаги, но, как это обычно и случается, из нее не уходят, всегда есть у кого перекантоваться, пока о «нелегале» не стукнули коменданту. Как удивленно отметила одна из сегодняшних зрительниц первых показов, «и чего они так держатся за общагу? Сняли бы квартиру, пошли работать»…

И тут становится ясно, что не все зрители умеют рассматривать сюжет как с точки зрения истории (в 90-е студенты были куда больше привязаны к общагам по ряду веских причин), так и в более широком смысле. Поскольку стоит условно принять, что речь не только и не столько об одной, отдельно взятой общаге, где за случающимися драмами тянется шлейф непростых событий. Прежде всего это сюжет обо всем окружающем мире, о жизни по сути – и кто-то, не принимая жестокость происходящего, готов шагнуть с крыши. Ну, или надо приспосабливаться.

"Общага-на-крови" пресс-служба Театра им. Моссовета

 Насколько все это главным героям удается (спойлер: на самом деле не всем) – надо смотреть. И наслаждаться своего рода достаточно простой и понятной «клиповой» подачей, состоящей из множества эпизодов студенческого бытия. Нам словно в увеличительное стекло приближают то одного героя, то другого - показывают, как он решает поступать (и зрители поневоле решают, как бы поступили они). В предложенных каждому обстоятельствах есть выбор между любовью и угодничеством ради комнаты в общаге, поддержкой или предательством ради собственной выгоды, между заметить подлость или, струсив, пройти мимо и, наконец, верить ли в Бога и каков он в представлении 20-летних… Согласитесь, ничто из этого, увы, не устарело сегодня. Разве сейчас нет тупиков, выбраться из которых возможно лишь отступив от каких-то уже ранее усвоенных внутренних правил? 

Вот почему спектакль «Общага-на-крови» будет интересен как ровесникам героев, так и тем, кто старше, кто заметит разницу в обстоятельствах, но согласится с тем, что в начале взрослой жизни каждому надо понять, по ком звонит колокол... 

Первые зрители реагировали на спектакль шумно, аплодируя после удачных монологов, песен (соло и хором), танцев и рискованных, на грани фола, сцен… Да, это спектакль о молодых и для молодых, тех, кто начинает взрослую жизнь и приобретает собственный опыт. И каждую минуту надо решать: сдаться обстоятельствам и что-то предпринять.

В спектакле играют Евгения Лях (комендант общежития Ботова), Денис Зайнуллин (ее муж Ринат), Александр Шумский (председатель студсовета Гапонов), Дарья Балабанова (следователь). Студенты: Кирилл Крутько (Отличник), Ксения Комарова (Леля), Дарья Таран (Нелли), Ник Кропалов (Игорь), Ваня Пищулин (Иван), Юлия Бурова (Серафима), Михаил Филиппов (Петров), Анастасия Белова (Марина), Виолетта Шахназарян и Юлия Жогова (Первокурсница), Юлий Худяков (Музыкант).  

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх