На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Это в сша ты хрен крутой а в России хуй простой.Поселивший семью ...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Да никому не нужен этот "артист". Обратно в Испанию и сиди там.«Не трогайте мою ...
  • Erl Schweizer
    Не видеть положительное в людях - великий грех. Рад, что подросток вознагражден за человечность.Раскрыты подробно...

«Карнавальная ночь»: семь неожиданных историй о съемках первого советского мюзикла

Как Гурченко провалила пробы, Рязанов испугался за карьеру, а Ромм смеялся до слез.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

«Карнавальная ночь» – любимый советский фильм-концерт, который особенно приятно пересмотреть накануне Нового года. Неустаревающая классика с вечно актуальной повесткой, любимыми артистами и музыкальными хитами. Своим появлением картина обязана двум людям – главе «Мосфильма» Ивану Пырьеву и молодому дебютанту Эльдару Рязанову. Один хотел сделать кино, как в Голливуде, а другой мечтал попасть в штат студии.

Как Рязанов побоялся испортить себе карьеру

Когда уже стало можно, Рязанов откровенно рассказывал, что не хотел браться на «Карнавальную ночь». Он, к тому времени не имевший ни одного полного метра, только закончил работу над большим документальным проектом «Весенние голоса» о самодеятельности в трудовых коллективах. Хотел снимать драму, на примете был сценарий о Дальнем Востоке. Режиссер подал заявку, но вместо одобрения глава «Мосфильма» Иван Пырьев неожиданно предложил ему поставить первый советский мюзикл, – «чтобы, не хуже, чем в Голливуде». С песнями, танцевальными номерами, красотками-актрисами в роскошных платьях.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Рязанов сначала было отказался. Но услышал в ответ: «Ты еще подумай». Режиссер очень хотел попасть в штат киностудии и понимал, что, если продолжит в том же духе, – о месте можно забыть. И не только о месте. Пырьев вообще не любил, когда ему отказывают и умел ломать карьеры в кино. Поэтому ему ничего не оставалось, как сказать «да» и поехать в дом творчества Болшево дорабатывать сценарий, который написали Борис Ласкин и Владимир Поляков.

Как Гурченко провалила пробы, но все-таки попала в кино

Согласно сюжету в доме культуры готовятся к новогоднему мероприятию. Молодое поколение сотрудников выбрали лучших артистов и составили идеальную развлекательную программу. Но она категорически не нравится и.о.  руководителю Серафиму Огурцову, который собирается организовать праздник по-своему – официально и «сурьезно». Рязанову в сценарии много всего не нравилось. И даже после внесения многочисленных правок он никак не мог приступить к производству.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Пырьев торопил. Горели сроки, а кастинг даже не начинался. На студии все знали, что на «Карнавальной ночи» – аврал, на пробы звали всех. На роль главной героини претендовали Ирина Скорбцева и Татьяна Конюхова. Последняя не пошла даже пробоваться из-за занятости, но предложила взамен себя тогда еще студентку ВГИКа Людмилу Гурченко. Она так ее нахваливала, что будущую звезду все же пригласили на пробы. И она их с треском провалила… В кадре Гурченко выглядела ужасно некрасивой, – худсовет ее забраковал, а на роль утвердили непрофессиональную актрису Людмилу Касьянову.

Но первые же смены показали, – она не справляется. Не хватает ни опыта, ни таланта. Рязанов пошел к Пырьеву. Тот согласился на замену и вновь вспомнил про Гурченко. К тому моменту уже выяснилось, что у той на пробах неправильно был выставлен свет. Других вариантов у Рязанова все равно не было, – процесс запущен, терять время и деньги не было никакой возможности.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Как Ильинский помог Рязанову стать своим

В роли Огурцова сам режиссер видел только Петра Константинова. Но его пробы Пырьеву сразу не понравились. Он предложил на замену Игоря Ильинского. Тот к середине 50-х был уже не только всесоюзной, но и мировой звездой. Дебютант Рязанов боялся с ним работать, – ему казалось, чем известнее человек, тем хуже у него с дисциплиной, и вообще все звезды много пьют и отвратительно себя ведут в любых ситуациях.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Когда он звонил Ильинскому, очень надеялся, что тот откажется. И актер действительно заявил, что чиновников уже играл в фильме «Волга-Волга» и ему не очень интересно. Но потом они еще поговорили, и режиссер сам не заметил, как уговорил Ильинского сниматься. И был очень удивлен, когда тот явился на площадку. Он легко и запросто общался с молодыми коллегами, позволял им делать себе, народному артисту и лауреату трех Сталинских премий, замечания. Более того, Ильинский постоянно советовался с Рязановым, ему не были чужды сомнения в себе, и слово режиссера он почитал выше всех существующих регалий. Такое его отношение очень помогло, – даже те, кто сомневался в молодом режиссере, его зауважали.  

Как Рязанова едва не выдавили из проекта

Позднее, сняв уже все свои знаменитые кинохиты, Рязанов рассказывал, что «Карнавальная ночь» стала для него настоящим испытанием. Картина помогла сформировать режиссерский характер, силу воли и умение достигать цели.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма
«После этой картины я стал другим человеком. Это была борьба не на жизнь, а на смерть», – отмечал мэтр.

Все вокруг на площадке были гораздо опытнее и точно знали, что и как нужно делать. Так, оператором-постановщиком на картине был назначен Аркадий Кольцатый, который к тому моменту снял уже около 20 фильмов. Однажды Рязанов опоздал на смену и обнаружил, что группа снимает сцену, а Кольцатый руководит процессом. Рязанов был вне себя. Произошел конфликт. Он из принципа не стал использовать ту съемку, а переделал сцену по-своему.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Но еще хуже был постоянный контроль со стороны Пырьева. Тот каждый день отсматривал материалы, и, если ему что-то не нравилось, требовал переделать. Рязанову ничего не оставалось, как соглашаться. Правда, когда правки ему не нравились, он втихаря делал по-своему. После этого получал нагоняй и еще несколько часов работы для исправлений.  

Как появились в кадре шесть платьев а ля «Диор» 

Для постановки советского мюзикла были привлечены лучшие художники и костюмеры. На историю в голливудском стиле денег не жалели. Неизвестно откуда в кадре появились свитера с оленями, каких было не купить в магазинах. Герои оделись в модную шотландскую клетку. Но самое главное, – платья главной героини. Их было шесть и каждое являлось копией моделей модного дома «Диор», – все же у Пырьева были богатые связи и найти образцы не составило труда. Еще один элемент – чудесная меховая муфта появилась в кадре с намеком на роскошные наряды голливудских звезд. Во всех журналах они позировали исключительно в туалетах с меховыми накидками или воротниками. Но не наряжать же Леночку Крылову в шубу?! Кто-то предложил сделать аксессуар, который носили до революции обеспеченные дамы, – получилось стильно и очень мило! 

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Финальный концерт снимали больше недели. В павильоне «Мосфильма» построили главную сцену, огромный будильник (это была идея Рязанова), ступеньки для подтанцовки. А на столах появилась настоящую закуска, спиртное, фрукты. Все продукты в кадре были съедобными, по крайней мере, первое время. Стояло лето, и спустя сутки еда начала попахивать, и под конец откровенно воняла тухлятиной. Что стало поводом для бесконечных шуток в курилках и коридорах.   

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Как «Карнавальную ночь» едва не запретили

Хотя картине покровительствовал сам глава студии, кто-то донес остальным членам худсовета, что Рязанов снимает черте-что, а Пырьев ему в этом потакает. Экстренно собрали совещание. Выяснилось, что у режиссера по всем статьям перерасход, особенно по пленке. А картина еще не готова. Посмотрели, что есть, и все раскритиковали: фильм пошлый и несмешной, но раз немалые деньги уже потрачены, пусть Рязанов его доснимет. После этого все о картине забудут, как будто ее и не было, как и о режиссере.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Пырьев тогда обратился к Михаилу Ромму, – не было на «Мосфильме» человека, который бы не согласился с мнением создателя «Ленина в Октябре». Тот, как рассказывают, на просмотре смеялся до слез. А когда зажегся свет, встал, пожал Рязанову руку и поздравил с успехом. Больше никто не препятствовал производству картины. Ее даже приняли без единой правки, чего ни разу до того не случалось. Но успеха все равно никто не ждал. И очень зря.      

Как немцы влюбились в Гурченко и Белова

Уже на премьере 27 декабря 1956 года случился аншлаг, хотя даже не было даже афиши. Люди хохотали так, что даже падали со стульев. А за следующий год картина уверенно заняла лидерскую позицию в прокате, ее посмотрели почти 50 млн человек.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

«Карнавальную ночь» отправили за границу, показали в Японии и странах СЭФ. Еще больше, чем советские зрители, фильм полюбили жители Восточной Германии. Как рассказывал режиссер, на премьере в Дрездене он был с Тамарой Носовой и Юрием Беловым. После просмотра актер едва ушел живым из кинотеатра, – поклонницы окружили его и едва не разорвали одежду. А когда группа уезжала, на перроне их провожал духовой оркестр при полном параде.

«Карнавальная ночь», реж. Эльдар Рязанов Кадр из фильма

Фильм везде принимали тепло. Оказалось, что проблемы, с которыми в 50-е столкнулись советские люди, и о которых почему-то разрешили заявить, были понятны жителям любого государства. Даже спустя многие годы. Рязанов вспоминал, что в год 40-летия картины его пригласили на кинофестиваль в Потсдам. Просили прибыть именно на открытие. Смотр начался с «Карнавальной ночи». И снова зрители смеялись. А после показа устроили 10-минутную овацию стоя.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх