На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бут
    Поиск крутых имен? Вы их находите, на этом все и кончается, т.к. их больше нигде не увидешь. Эти таланты должны радо...Поселивший семью ...
  • Анатолий
    Нашёлся бы кто смелый да в жопу его трахнул. За семью он перживает. Вот, к примеру, Расторгуев за семью не переживает...«Не трогайте мою ...
  • Вовладар Даров
    Низкая и никому ненужнаяПредали забвению:...

«Такие фразы выдают афериста»: юрист рассказал, как не дать себя обмануть по телефону

Злоумышленники каждый раз придумывают что-то новенькое.

Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Как вести себя с теми, кто звонит и представляется «службой безопасности банка» или же рассказывает, как вам повело выиграть крупную сумму денег? Юрист Павел Уткин считает, что с мошенниками нельзя вступать с долгую беседу, – иначе риск ошибки увеличивается в разы.

По словам эксперта, бесполезно разговаривать на повышенных тонах, ругаться и грозить в стиле «да ты знаешь, с кем говоришь?!» и «да я тебя сейчас…». Среди телефонных мошенников не существуют так называемых «черных списков», куда заносят номера людей, кого якобы нельзя разводить из-за высокого статуса. Поэтому если вы выплеснете негатив на одного, это не будет гарантией того, что не позвонят другие.

Уткин подчеркивает, что не бывает никаких лотерей по номеру телефону, а также не стоит верить тому, что через онлайн-банк кто-то пытается снять деньги – это в принципе невозможно. Поэтому услышав подобный бред, следует как можно быстрее нажать «отбой». И перезвонить в банк.

«Никакие цифры на оборотной стороне карты работники банков не спрашивают – это тоже верный признак, по которому можно определить афериста»,

 – цитирует юриста агентство «Прайм».

Тратить время и ругаться бесполезно, подчеркнул Уткин. Если телефон уже попал в базы мошенников, звонки в любом случае продолжаться. Для подобных махинаций используется IP-телефония, поэтому даже у полиции мало шансов обнаружить место, откуда злоумышленники совершают преступления. 

Ранее стало известно о том, что в последнее время участились случаи, когда сообщения от якобы службы безопасности банка поступают клиентам в популярных мессенджерах. При этом, в качестве аватарки используется логотип кредитной организации.

Злоумышленники требуют верифицировать телефонный номер через отправку СМС и специального кода. Когда человек выполняет условия, у него списывают деньги с карты.

Также летом преступники часто создают фальшивые сайты популярных гостиниц. Чаще всего туристы понимают, что их кинули, только когда приезжают на место.

Также россиян предостерегли от использования бесплатных VPN. Данные, которые собирают эти программы, содержат пароли к почте и банковским приложениям. Вся эта информация «сливается» так называемым третьим лицам, среди которых могут быть и киберпреступники. 

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх