На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Если бы он покрасил промежность, было бы более интересно... И вообще - чем занимается на подмостках этот "ОТСТАВНОЙ Б...Скоро станет отцо...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...

«Бешеные псы»: 30 лет одному из самых культовых боевиков

Рассказываем, почему шедевр Квентина Тарантино 1992 года интересно смотреть до сих пор.

«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино Кадр из фильма

Дебютный фильм американского режиссера Квентина Тарантино вышел 21 января 1992 года и даже 30 лет спустя он остается одним из самых каноничных боевиков и безупречных фильмов в этом жанре.

Как это удалось начинающему Тарантино, и почему «Бешеных псов» до сих пор интересно смотреть? 

Магия слова, или как диалоги заменили экшен-сцены

«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино Кадр из фильма

Боевик как жанр не славится глубиной диалогов или МХАТовской игрой актеров. Обычно (то есть пока Тарантино не взялся за дело) боевики были захватывающими, но простыми, если не сказать второсортными, фильмами. Никто этот жанр не воспринимал всерьез. После «Бешеных псов» многое изменилось. 

Внимание, спойлеры!

История у Тарантино не сказать, чтобы свежая и оригинальная: группа бандитов объединяется ради выгодного дельца, но они не подозревают, что внутри банды есть полицейский под прикрытием. Сколько таких сюжетов уже было и сколько будет? Но Тарантино рассказывает его совсем не банально. 

«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино Кадр из фильма

Взять хотя бы начало. Сцена в кафе. Она длится всего семь с половиной минут. За это время Тарантино успевает представить каждого героя и ввести зрителя в курс дела. Вопрос чаевых моментально обрисовывает характеры всех сидящих за столом, особенно мистера Розового. Пассажи мистера Синего и Белого о женщинах, которые вынуждены работать за гроши официантками, сразу же дают понять, что они не лишены сострадания и милосердия. В этом недолгом разговоре участвуют все герои и про всех становится кое-что ясно. Так, заносчивость мистера Розового моментально пропадает, когда Джо велит ему все же дать денег — и становится понятно, кто тут босс.

«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино Кадр из фильма

Вместо динамичных сцен погони и драк (хотя немного все же есть) Тарантино сделал ставку на такие же динамичные диалоги, которые разят зрителя не хуже пуль. Конечно, не обошлось без перестрелок и крови — как-никак боевик. Но вот что удивительно: в фильме про ограбление нет самого ограбления! Ключевое событие не попало в кадр. Через диалоги и филигранную игру актеров зрителя удаётся убедить, что он его видел и был там вместе с героями. Четко представляешь, как мистер Блондин слетел с катушек, и как копы ждали в засаде. 

Туда, сюда, обратно…

«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино Кадр из фильма

Уже в своем дебютном фильме Тарантино громко заявляет, что рассказывать историю с начала он не будет. Он стартует с середины, потом движется к финалу, делает крюк в начало, навещает кульминацию и оставляет концовку открытой. Так он будет поступать и дальше. Еще никому не прощали таких вольностей со сценарной структурой. Но Тарантино простили. 

Он выдает информацию порционно и играет со зрителем. Например, герои не называют свои имена и используют прозвища. Но даже эти прозвища непонятно кому принадлежат. Кто мистер Блондин, а кто мистер Синий можно узнать только в определенный момент — не позже и не раньше. Эти кошки-мышки со зрителем - шаг рисковый, но действенный. Отрицая линейную структуру повествования, Тарантино говорит новеллами. Он соединяет десяток крошечных историй, чтобы получилась одна главная. Это похоже на мозаику. По отдельности части не работают, или работают слабо. Но вместе они обретают настоящую силу. 

«Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино Кадр из фильма

За полтора часа Тарантино удается раскрыть сразу восемь характеров. Восемь! Многим режиссерам не хватает и трех часов, чтобы как следует проработать одного героя. этом, само собой, заслуга не только режиссерская, но и актерская. Еще один талант Тарантино кроется в редком и точном умении гениально подбирать исполнителей. Каст «Бешеных псов» сегодня выглядит внушительно. Но 30 лет назад эти имена еще не были так авторитетны. А Тим Рот и Харви Кейтель еще пройдут с Тарантино  не один фильм. 

В фильмографии Тарантино не так уж и много картин, но каждая из них — бунт против скучных правил (жизненных, сценарных, социальных) и против устаревшей морали. Он создал свою вселенную со своими законами. Вселенную, где кровь льется рекой, где нестыдно пошло и едко шутить, где очень много насилия. И «Бешеные псы» — начало этой вселен

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх