На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 396 подписчиков

Свежие комментарии

Актеры крутили романы, много пили и попадали в милицию: как снимали «Три плюс два»

Считается, что с этой картины в Советском Союзе начался бум «дикого» туризма.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

Сегодня мало кто помнит, что Сергей Михалков, автор «Дяди Степы» и государственных гимнов, писал еще пьесы и сценарии к фильмам. Всего в его послужном списке – 16 киноработ. Правда, сегодня большинство кинолент интересуют разве что сотрудников Госфильмофонда. И только одна полюбилась зрителям настолько, что мы пересматриваем ее даже спустя больше полувека.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

В 2023 году «Три плюс два» исполнится 60 лет. Премьера состоялась 3 июля 1963 года. Картина имела вторую категорию, – бюджет скромный, ставки для актеров небольшие, декораций минимум. Собственно, в фильме всего пять артистов и режиссер Генрих Оганесян в роли официанта. Для него эта постановка стала последней работой в кино.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

А началась она с пьесы «Дикари», которая с успехом несколько лет шла в московском театре им. Ермоловой. Затем Михалков предложил ее перенести на экран, сам написал сценарий и выбрал режиссера, – Генриха Оганесяна. Сын писателя и поэта Никита только что снялся в предыдущей его картине «Приключения Кроша», имя было на слуху.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

Предполагалось, что в фильме появится тот же актерский состав, что и в театре, – там легендарную троицу воплотили Вячеслав Тихонов, Георгий Вицин и Николай Рыбников. Но постановка была вовсе не о любви, – героям было чуть за 30, они приехали отдыхать чисто мужской компанией без жен и детей, но все резко поменялось, как только рядом появились две женщины. Об этом Михалков и писал, – дамы способны разрушить даже самую крепкую мужскую дружбу одним своим присутствием.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

Но Оганесян хотел сделать кино про другое. Он омолодил своих героев, теперь Роману, Вадиму и Степану было немногим больше 20. Они были свободны и ничто не мешало им влюбляться, крутить романы и клясться в вечной любви. Так появилось новое трио – Андрей Миронов, Евгений Жариков и Геннадий Нилов. А на роли девушек утвердили двух Наташ – Фатееву и Кустинскую.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

«Три плюс два» снимали в Крыму с конца сентября до середины ноября. Фильм должен был выйти в двух версиях, – широкоформатной и обычной. Небольшие кинотеатры тогда не обладали оборудованием для демонстрации широкого формата, – такое имелось только в крупных городах. А техника для перевода из одной версии в другую появилась в СССР только через несколько лет после премьеры. Поэтому каждую даже удачную сцену повторяли дважды и снимали разными камерами. Версии хоть и несильно, но отличаются, к тому же обычная короче на 10 минут.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

В 70-е годы почему-то считалось, что широкоформатный фильм утерян. Но в начале нулевых копии обнаружились сразу в двух экземплярах. И теперь на телевидении демонстрируются обе версии. Отличить их можно по начальным титрам, – в широком формате имена актеров смывает волна, а между ними демонстрируется до отказа забитый отдыхающими морской берег.  

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

Основной локацией для съемок стал пляж в поселке Новый Свет, – том самом, где сейчас делают элитное игристое. Актеры жили у местных, снимали комнаты в гостевых и частных домах. Удобств особых не было, – все по-походному, почти, как в кино. Туалет на улице, вода в кране только холодная, общественные бани – пару раз в неделю. На первые дни артистам дали задание хотя бы немного загореть. Они и загорали, – мужчины повсюду ходили в шортах и плавках, за что постоянно попадали в милицию. Такое было не принято. Еду привозили из столовой Судака и, говорят, что есть ее было невозможно. Поэтому группа налегала на местное шампанское, свежеиспеченный хлеб и фрукты. Жители Нового Света спустя годы рассказали, что в один из дней Наталья Кустинская сильно перебрала, – пришлось ее отвезти с алкогольным отравлением в больницу.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

На фоне чудесных крымских пейзажей кипели настоящие страсти. Все знали, что у киношных пар и в самом деле любовь. Андрей Миронов тогда влюбился в Наталью Фатееву, хотя оба скрывали отношения. А Евгений Жариков действительно закрутил курортный роман с Натальей Кустинской, – рассказывали, что они все время были вместе и держались за руки, хотя актриса была замужем. Но ничего серьезного ни у одной из пар так и не вышло

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

Кроме Нового Света образца 60-х годов в фильме можно увидеть и другие крымские места. Свидание Вадима и Наташи проходило на тропе Голицына, откуда и сейчас открываются действительно умопомрачительные морские виды. А ресторан «Чайка», где герои выдавали себя за иностранцев, воссоздали на набережной Судака. Местные жители также заметили, что герои проходят мимо автовокзала, но только он находится не в Судаке, а в Алуште. А сцены с героиней Натальи Фатеевой в цирке действительно снимали на арене в Ленинграде. Правда, многие кадры не вошли в картину, – дрессировщик Вальтер Запашный, отец Аскольда и Эдгара, так переживал за актрису, что не отпускал с поводка хищников и засветился фактически в каждом кадре.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

Как обычно бывает, успеха картины никто не ожидал. Но за год ее посмотрели 35 млн человек. «Три плюс два» вошла в топ-3 самых кассовый фильмов года, оставив позади даже «Королеву бензоколонки». На волне всеобщей любви и признания кино решили отправить в соседнюю Финляндию, – там она назвалась «Как укротить мужчин» и тоже имела успех, хоть и более скромный, чем в Союзе. 

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян Кадр из фильма

У создателей сразу появилась идея снять продолжение картины, хотя в СССР сиквелы делать было не принято. Но тут вторая часть напрашивалась сама собой, – все знают, как заканчиваются курортные романы. Планировалось, что действие будет перенесено в Москву, а сами события происходят через несколько после памятного отдыха. Но 2 декабря 1964 года ушел из жизни Генрих Оганесян, – ему было 46 лет и у него был рак. Идея о продолжении умерла вместе с ним.  Зато уже на следующее лето на побережье Черного моря потянулись настоящие туристы с рюкзаками и палатками. Есть мнение, что именно с «Три плюс два» начался расцвет путешествий «дикарями».  

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх