На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

«История моей жены»: венгерский фильм с Леа Сейду учит придирчиво выбирать мужа

Как выйти замуж за капитана, а потом страдать от его ревности.

«История моей жены», реж. Ильдико Эньеди Кадр из фильма

Якоб Штэрр, капитан дальнего плавания, мучается животом и с завистью смотрит на своих матросов, которые листают в трюме порножурналы и обливают себя водой из шланга. «Жениться вам надо, барин», — примерно с таким напутствием корабельного повара Штэрр спускается на берег… чтобы действительно найти жену буквально в первой встречной.

Красавица Лиззи (Леа Сейду), авантюристка-француженка, соглашается выйти замуж сразу же – первую брачную ночь они проводят, играя в карты на раздевание. Живот у Штэрра проходит, но появляется проблема побольше: он влюбляется в жену до такой степени, что воображает себе ее измены – но прямых вопросов не задает, а Лиззи не торопится в чем-то признаваться.

«История моей жены», реж. Ильдико Эньеди Кадр из фильма

«История моей жены» – экранизация одноименного венгерского романа Милана Фюшта, который у себя на родине считается классикой. Это не история жены, а история мужа – точнее говоря, великого ревнивца, который на протяжении долгих месяцев и лет изводит себя, изводит любимую женщину, но так и не решается признать, что виновником их общих мучений является он, и только он.

«История моей жены», реж. Ильдико Эньеди Кадр из фильма

Это очень красивая и аккуратная по отношению к книге история, в которой на протяжении двух с половиной часов не происходит почти ничего: только намеки, взгляды, случайные полуулыбки, иногда случается секс. Интересно, что режиссер фильма Ильдико Эньеди – женщина, а фильм снят как бы с мужской точки зрения: вместе с капитаном Штэром мы смотрим на Лиззи и не можем понять, что у нее в голове. Леа Сейду играет женщину-тайну (впрочем, как в большинстве своих фильмов), женщину-дикое животное, которое муж никак не может приручить. Даже держать ее на коротком поводке не получается. Его физическая сила (исполнитель роли Штэрра – двухметровый голландец Гийс Нэбр) резко контрастирует с внутренней неуверенностью, подавленными страхами, сомнениями в своей мужской привлекательности. Все это толкает Штэрра к его собственным изменам с молоденькими девушками, которых как раз легко контролировать. Но попадая в любую стихию – стихию страсти или стихию моря — Штэрр просто молча ждет, чем все закончится – иногда ему везет (как когда пожар на его корабле тушит внезапный дождь), иногда – нет.

«История моей жены», реж. Ильдико Эньеди Кадр из фильма

 Но эта медитативная, романная структура фильма работает одновременно и против зрителя – высидеть все два с половиной часа на этой «Истории…» довольно тяжело. Так и тянет заглянуть на последнюю страницу (перемотать пленку), чтобы узнать, чем все закончится. Ну так вот – не откроем Америки, если скажем: даже самым законченным авантюристкам лучше не связываться с ревнивцами.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх