На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

«От кутюр»: искусство кройки и шитья по-французски

Фильм о том, как красивая одежда может перевоспитать даже «понаехавшую» из неблагополучного квартала Парижа.

"От кутюр", реж. Сильви Оайон Кадр из фильма

Ровно 75 лет назад состоялся показ легендарной коллекции «new look» Кристиана Диора, коллекции, возродившей к жизни послевоенную Францию и весь мир. Краткий экскурс в историю моды – француженки в 40-х привыкли к сдержанным нарядам, которые и нарядами назвать сложно – часто пальто и костюмы перекраивали из мужской одежды. На фоне всеобщей нищеты и легкого чувства стыда, что они-де не заслужили ничего красивого и дорогого (напомним, во Франции во время войны действовало «вишистское» правительство, и коллаборационизм был генеральной линией партии – даже Коко Шанель, по слухам, была немецкой шпионкой), вдруг возникла почти непристойно женственная, роскошная коллекция Диора – с бальными платьями, с миллионом подьюбников, и блузками из легчайшего и дорогого шифона. Мало кто мог себе это позволить, но обладать хотели все – так Диор стал символом возрождения высокой моды в то время, когда казалось, всем было вообще не до нее.

"От кутюр", реж. Сильви Оайон Кадр из фильма

«От кутюр» (2021) Сильви Оайон снимался явно к юбилею, и был щедро спонсирован Модным Домом – само слово Dior тут произносят примерно раз в шесть минут, и с неизменным придыханием. Символична и история: швея Эстер (Натали Бай), проработавшая полвека в ателье на авеню Монтень, собирается уйти на пенсию. Поскольку больше у нее никакой личной жизни нет, Эстер заводит близкую дружбу с уличной воровкой Жаде, которая сначала крадет у нее сумочку, а потом возвращает ее обратно. У Жаде, как считает Эстер, есть большой потенциал – ну, или по крайней мере, ловкие пальцы. Она вводит девушку в узкий круг причащенных к миру Высокой Моды: тут все носят белоснежные халаты, следят за правильностью каждого стежка, как будто это вопрос жизни и смерти, и натирают руки солью, если вдруг, не дай бог, роняют ножницы – это дурная примета.

«От кутюр» отчасти повторяет «Призрачную нить» Пола Томаса Андерсона — это фильм о том, что только перфекционист может создать шедевр, но этот перфекционизм обходится своему хозяину слишком дорого. Но поскольку фильм Сильви Оайон все-таки заявлен как мелодрама для широкой публики, тут все такое легкое и воздушное, как платья мсье Диора в 1947-м. Мать Жаде, манипулировавшая дочерью двадцать лет, внезапно прозревает и выкидывает в окно антидепрессанты. Сама Жаде, вдохновленная открывшимися перед ней горизонтами, вступает в новую, светлую жизнь («Это не тряпки, а шелк»!» — гневно бросает она бывшей подруге). «От кутюр» — красивая сказка, в которой возможно все – и стремительное вознесение Золушки, и почти моментальное ее приятие всеми сотрудниками Дома Dior (ну ок, почти всеми). Еще чуть-чуть, и Жаде сама выйдет на подиум в шикарном платье за много-много тысяч евро, но до такого, слава богу, авторы не опускаются. Ну и пусть тогда будет сказка – в конце концов, и мсье Диор 75 лет назад создал что-то подобное.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх