На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • ГАЛИНА КНЯЗЕВА (Самсонова)
    то-то папашка не вылазит с рекламы! Бездари!Когда денег не хв...
  • Владимир Нелюбин
    Вот нашлась..скорее за бабло..Примет вместе с д...
  • Ирина Галивец
    Сколько можно уже писать об этих тварях-предателях? Зачем искусственно создавать шумиху вокруг них и повышать их знач...Муж девальвировал...

Пионеры американского модернизма

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает для российской публики американского архитектурного фотографа XX века Эзры Столлера.

Магазин «Design Research». Арх.: Бенджамин Томпсон. Кембридж, шт. Массачусетс, 1970 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York Эзра Столлер

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е. Музей Соломона Гуггенхайма, музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века — капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер. Столлеризировано (Stollerized) — так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.

Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства.

Терминал TWA в Айдлуайлд (Аэропорт Джона Ф. Кеннеди). Арх.: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью- Йорк, 1962 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York Эзра Столлер

Столлер много работал по заказам  журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления.

Как пишет обладатель «Пулитцеровской премии» американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер: «его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура».

Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры». Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско.

Парковка в Майами. Арх.: Роберт Ло Уид и партнеры. Майами, шт. Флорида, 1949 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York Эзра Столлер

Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, P.S. Culture. В рамках выставки Центр фотографии реализует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные кураторские экскурсии.

Выставка проходит 20 сентября – 02 декабря 2018 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх