На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • ГАЛИНА КНЯЗЕВА (Самсонова)
    то-то папашка не вылазит с рекламы! Бездари!Когда денег не хв...
  • Владимир Нелюбин
    Вот нашлась..скорее за бабло..Примет вместе с д...
  • Ирина Галивец
    Сколько можно уже писать об этих тварях-предателях? Зачем искусственно создавать шумиху вокруг них и повышать их знач...Муж девальвировал...

Мужчины влюблялись в Людмилу Касаткину в любом возрасте

«Людмилу Касаткину одели в костюм, дрессировщик Эдер вручил ей кусочки мяса, палку с острым...

С Павлом Кадочниковым в фильме «Укротительница тигров». 1954 г.

«Людмилу Касаткину одели в костюм, дрессировщик Эдер вручил ей кусочки мяса, палку с острым наконечником, хлыст и втолкнул ее в клетку с тигром. «Наступайте, — командует дрессировщик, — надо, чтобы тигр разозлился и встал на задние лапы». И Касаткина пошла на тигра. В ответ зверь одним ударом лапы сломал палку, а другим — хлыст. Людмила осталась безоружной...» — рассказывает подруга Людмилы Касаткиной актриса и драматург Валентина Асланова.

К роли звезды мюзикла в спектакле «Шарады Бродвея» Касаткина сначала отнеслась с холодком: ей не нравилось, что героиня несколько раз говорит своему супругу «Заткнись». «Я не могу так разговаривать с мужем», — возмущалась актриса. Ее уговаривали: «Людмила Ивановна, но это же не вы, а героиня, Марго Чанинг». Отношения самой Людмилы Ивановны с ее супругом Сергеем Николаевичем Колосовым были удивительно трогательными. Они познакомились в годы совместной учебы в ГИТИСе, прожили в браке более 60 лет и скончались с разницей в 11 дней.

На съемочной площадке Людмила Ивановна слушалась мужа-режиссера практически беспрекословно. Она не могла подвести Сергея Николаевича ни при каких обстоятельствах. На съемках советско-польского фильма «Помни имя свое» об узнице концлагеря Касаткина с Колосовым поселились не в гостинице при музее Освенцима, как все члены съемочной группы, а в кабинете его коменданта Рудольфа Хёсса, из окна которого открывался жуткий вид на лагерь. Но Людмиле Ивановне и этого показалось мало: чтобы достоверно сыграть узницу Освенцима, она одна осталась на ночь в бараке, где содержались заключенные. Я спрашивала: «Как вы решились? Это же так страшно — эта аура, эти нары...» Она отвечала: «Я еле пережила эту ночь, думала, что сойду с ума». Касаткина ощутила и представила все эти ужасы, поэтому и сыграла так достоверно.

В съемках этой картины участвовали собаки. И однажды из рук парня, игравшего охранника лагеря, вырвалась овчарка и набросилась на Касаткину, прокусила ей ногу. Потребовалась операция, и на другой день съемку сцен с главной героиней отменили. Каково же было удивление группы, когда на съемочную площадку с включенной сиреной въехала «скорая помощь» в сопровождении машины польской полиции. Из «скорой» с перебинтованной ногой, опираясь на палку, вышла Людмила Ивановна. «Здравствуйте, паны, почему не снимаем?» — спросила она лукаво. «У нас пани артистка заболели», — поддержал игру оператор-поляк. «Они уже выздоровели!» — бодро объявила Касаткина. И работа закипела. А в конце дня группа устроила Людмиле Ивановне овацию за героизм. Но как она могла иначе: позволить простой в съемках означало бы подвести мужа…

Валентина Асланова. 1970-е гг.

Дома же у них роли иногда менялись. Людмила Ивановна позволяла себе и командирский тон. Например, поставит перед мужем какую-нибудь еду и говорит: «Чтобы все это съел!»

Кстати, готовить Касаткина не умела и не любила. С этим ее выручала помощница по хозяйству. Зато Людмила Ивановна любила угощать. Когда в доме появлялись гости, она открывала холодильник и доставала оттуда буквально все, что там было. Помню, однажды я и режиссер Александр Бурдонский сидели у нее на кухне, пили шампанское. Под интересные разговоры о работе и театре оно быстро закончилось. Тогда Людмила Ивановна зовет: «Сережа, Сереженька…» Входит Колосов, а у нас дым коромыслом. «Ой, что же у вас тут происходит?!» — вздыхает муж. Она говорит: «Сережа, я знаю, что у тебя есть банановый ликер, принеси его». Сергей Николаевич пытается возразить: «Люконька, ну куда вам еще ликер?» — «Принеси!» Колосов покорно возвращается с бутылкой. Касаткина разливает ликер в бокалы из-под шампанского…

Сергей Николаевич очень заботился о супруге и гордился ею. Я видела, как после спектакля «Шарады Бродвея» он встал перед ней на колени и поцеловал руку. Или вот такой случай: Касаткина попросила меня куда-то ее отвезти (такое бывало не раз, я ведь водила машину). Мы уже были совсем рядом с ее домом, когда нас попытался обогнать таксист и въехал мне в левое заднее крыло. Касаткина сидела впереди, пристегнутая. Я остановилась, вышла из машины и увидела молодого парня, который чуть не плакал: «Я первый день за рулем, извините, пожалуйста...» Он был так огорчен, что я его простила. Дома Людмила Ивановна рассказала Колосову, что с нами произошло. Он повернулся ко мне и на полном серьезе сказал: «Валя, вы понимаете, что везли народную артистку Советского Союза?» Я не сразу нашлась: «Сергей Николаевич, Людмила Ивановна была в безопасной зоне, и потом, это не я врезалась, а в меня въехали». Его упрек был несправедлив, но я не обиделась: понимала, что это от страха за жену и от огромной к ней любви…

Кстати, насчет машин. Сам Колосов долго водил «Волгу», а потом вдруг захотел современную машину. И мы с Людмилой Ивановной поехали в какой-то военный распределитель и купили для него «девятку». Пригнала я ее Колосову в гараж, а он говорит: «Валя, ты должна меня научить пользоваться такой машиной». Вот мы и ездили с ним в районе площади Восстания, пока он не освоился. Привыкал Сергей Николаевич с трудом, сказывался возраст. Позже Колосов купил иномарку, но поездил на ней совсем недолго, потому что возраст стал препятствием.

«Мне нравилось наблюдать за Людмилой Ивановной. Всегда с прямой спиной (привычка, оставшаяся у  Касаткиной с юности, когда она занималась хореографией), всегда на каблуках, даже дома…» С Андреем Поповым в фильме «Укрощение строптивой». 1961 г. МОСФИЛЬМ-ИНФО

Как я спугнула аферистку

Когда-то в Тбилиси, где я родилась, искали девочку, которая должна была приветствовать маршала Константина Рокоссовского. Выбрали меня. Я и не знала тогда, что через много лет приду работать в театр Советской армии, и именно там встречусь и подружусь с Людмилой Касаткиной!

Значительная разница в возрасте — 20 лет — не мешала нам с Касаткиной по-настоящему дружить. Сперва мы общались лишь как коллеги, а дружба началась с досадной для меня неприятности. В спектакле «Без вины виноватые» я играла Коринкину, а Людмила Ивановна — Кручинину. По ходу спектакля я уходила за стоявшую прямо на сцене ширму и с помощью костюмерши быстро переодевалась в другое платье, не прекращая произносить свой текст. И вот на гастролях в Екатеринбурге я ушла за ширму, костюмерша расстегнула на мне платье… И тут мы замечаем, что второго наряда нет. Бедная костюмерша — в слезы, шепчет: «Валентина Васильевна, я принесла сюда платье и повесила, не знаю, что произошло». Значит, кто-то специально унес костюм со сцены перед самым началом спектакля. У меня уже заканчивается текст, мне надо выходить, а я стою растерянная в расстегнутом платье. А театральные костюмы делаются не на молнии, на крючках: один — вперед, один — назад, и крючков этих много. В последнюю секунду шепчу костюмерше: «Застегни хотя бы верхний и нижний крючок…» Я выскочила из-за ширмы в том же платье, в котором ушла, причем оно было полурасстегнуто на спине. Поэтому весь остаток сцены я старалась не поворачиваться к зрителям даже боком. Конечно, это выбило меня, и спектакль я доигрывала со слезами на глазах. На поклонах была очень расстроенной, Людмила Ивановна это заметила. И после спектакля в моем гостиничном номере раздался звонок: «Валя, приходите ко мне!» Приглашение Касаткиной стало для меня полной неожиданностью, до этого наши отношения не выходили за пределы «здравствуйте — до свидания». Я никогда не забуду, как в тот поздний вечер Людмила Ивановна ходила по своему номеру люкс в голубом халате и с возмущением говорила: «Понимаешь — вот если бы ты сыграла плохо, то все бы тебя бросились поздравлять и говорить, как ты прекрасна. А именно потому, что ты сыграла хорошо, ты получила такой удар в спину. Запомни — это театр!» С этого и началась наша дружба. Ну а платье, как позже выяснилось, спрятала одна артистка, которая потом ушла из театра. Людмила Ивановна была права…

«Могу уверенно сказать: Касаткина никогда не делала операций на лице. Только веки подтягивала, потому что у нее от природы они были чуть припухлые. А в остальном — это генетика» «По ту сторону». 1958 г. Fotodom.ru

С тех пор мы много времени стали проводить вместе. Касаткина была большая выдумщица и невероятного обаяния женщина. Помню один наш Новый год у нее дома. Людмила Ивановна предложила: «А давай будем в сари!» Она эти национальные костюмы привезла с кинофестиваля в Индии. Так и сделали: облачились в сари, придумали соответствующие меню и антураж — получилось чудесно!

Свою квартиру на улице Воровского Касаткина очень любила. Но, будучи человеком доверчивым, могла пустить туда совершенно незнакомых людей. Однажды после спектакля за кулисы к Людмиле Ивановне пришла какая-то женщина, они поговорили, как хорошие знакомые. Мы должны были, как это часто бывало, ехать к Людмиле Ивановне, чтобы поделиться впечатлениями. И Касаткина говорит: «Возьмем эту женщину с собой, пусть у меня переночует. Она сказала, что знает мою подругу детства из Смоленска». А я с той подругой была знакома, нас сама Людмила Ивановна друг другу представила, когда мы были на гастролях в Смоленске. Сели втроем в машину. Мы уже поворачивали к дому Касаткиной, когда я сказала: «Как здорово, что вы знаете подругу Людмилы Ивановны, мы ей сейчас позвоним, скажем, что вы приехали, и передадим привет». И вдруг эта «знакомая» говорит: «Остановите машину, я выйду». Водитель тормозит, и она пулей вылетает из автомобиля. Вот так совершенно случайно я спугнула аферистку.

Мне нравилось наблюдать за Людмилой Ивановной. Всегда с прямой спиной (привычка, оставшаяся с юности, когда она занималась хореографией), всегда на каблуках, даже дома… Впрочем, Людмила Ивановна была небольшого роста, поэтому шпильки ее выручали. В роли Елизаветы Тюдор в спектакле Бурдонского «Ваша сестра и пленница» она смотрелась так органично, будто и впрямь была королевских кровей! А ведь родилась она в крестьянской семье в селе под Смоленском. Наверное, это и называется талантом или божьей искрой...

Касаткина чудом спаслась от тигров

Людмила Ивановна много рассказывала мне о том, как она начинала. Со студенческой скамьи она ходила на кинопробы, но за десять лет ее ни разу не утвердили. Причину сформулировал оператор, который работал на картине Иосифа Хейфица «Большая семья»: «У Касаткиной слишком круглое лицо, оно не влезает в кадр». Услышав это, Людмила Ивановна, крайне огорченная, пришла домой и спросила с досадой: «Мама, что же мне делать с моим лицом?!» — «Донашивать!» — прозвучал мудрый ответ. После этого Людмила зареклась пробоваться в кино и решила всю себя отдать театру. Но именно пробу Касаткиной к «Большой семье» увидели режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова, которые приступали к съемкам фильма о цирке под названием «Пять леопардов» (позже название поменяли на «Укротительницу тигров»). Они искали именно такую героиню — с круглым цирковым лицом. Однако уговорить Касаткину приехать на пробы оказалось очень сложно: она же дала себе слово отказываться от кино. Уговорить ее помог Колосов, которому понравился сценарий фильма. Если бы Сергей Николаевич только знал, чем это обернется для его любимой Люки!

С Владимиром Басовым в фильме «Принцесса цирка». 1982 г. Мосфильм-Инфо

Касаткина любила рассказывать этот эпизод. Однажды утром она собиралась на тренировку по езде на мотоцикле. У павильона ее встретили партнеры по фильму — Павел Кадочников и Сергей Филиппов, вид у них был загадочный. Людмила почувствовала, что они как-то подозрительно бережно и трепетно с ней общаются, спросила: «А что происходит?» И тут коллеги ей сообщили: «Ты сегодня входишь в клетку с тигром. Мы пришли за тебя поболеть». Для Касаткиной это стало полной неожиданностью. Она спросила только: «Можно я съезжу в Москву, попрощаюсь с мамой?» Но оказалось, что павильон уже готов к съемке, арена цирка заполнена массовкой, и Людмилу Ивановну повели на грим. И вот дрессировщик Эдер у клетки вручает ей кусочки мяса, палку с острым наконечником и шамберьер (длинный такой хлыст для устрашения животных). Вооруженную всем этим, Касаткину буквально вталкивают в клетку с тигром. «Наступайте, — командует дрессировщик, — надо, чтобы тигр разозлился и встал на задние лапы». И Касаткина пошла вперед. В ответ зверь одним ударом лапы сломал палку, а другим — хлыст. «Не волнуйтесь, — услышала Людмила чей-то голос снаружи, — сейчас принесут новый хлыст». Оказалось, что запасной забыли взять на площадку. Когда Касаткина на ватных ногах вышла из клетки, Эдер бросился ее обнимать с криком: «Она наша!»

Думаю, в клетке с тигром все обошлось, потому что у Касаткиной была очень мощная энергетика. Помню, когда ей и Колосову предложили набрать мастерскую в ГИТИСе, Касаткина меня пригласила в институт на какой-то просмотр. Вся аудитория была хаотично заставлена столами. И вот вышла первая девушка, стала что-то читать. Мы сидим, слушаем. И вдруг миниатюрная Людмила Ивановна вскочила с места, буквально расшвыряла эти столы и стала сама показывать, как надо читать этот монолог. Думаю, что этот урок студентка запомнила на всю жизнь.

Как и у большинства талантливых людей, характер у нее был очень сложным. В 1999 году мы поссорились. Уже не помню, из-за чего. Общаться не общались, а спектакли-то продолжали вместе играть. И вот мы играем спектакль как раз накануне третьего тысячелетия 30-го или 31 декабря. После спектакля распахивается дверь в мою гримерку, в проеме стоит Касаткина: «Ну что, так и потащим в миллениум эти обиды?» Тут же появилось шампанское, мы выпили мировую и обнялись.

«Со студенчества Касаткина ходила на кинопробы, но за десять лет ее ни разу не утвердили. Причину сформулировал один оператор: «У Касаткиной слишком круглое лицо, оно не влезает в кадр». Но именно такую героиню искали для этого фильма» Людмила Касаткина и Нина Ургант в фильме «Укротительница тигров». 1954 г. Legion-Media

Шампанское вообще было любимым напитком Людмилы Ивановны. Когда заканчивался спектакль, она иногда заказывала в буфете шампанское, нам его приносили в гримерку, и мы все общались, проживали спектакль еще раз. Я вспоминаю об этом просто со слезами — так это было здорово, так душевно, не хотелось расходиться. Людмила Ивановна и сама была как шампанское — кокетливая, искрометная, бурная, пьянящая... Ее улыбка, ее голубые глаза обезоруживали и покоряли человека мгновенно. А в момент сильного гнева ее глаза становились ярко-синими…

С некоторых пор я занялась драматургией. Главную героиню своей первой пьесы «Дамское танго» — акт­рису — я наделила определенными чертами характера Людмилы Ивановны. Конечно, первой я дала почитать пьесу именно ей. Но Касаткина отнеслась как-то без интереса. Зато Людмила Гурченко с режиссером Романом Козаком сделали по этой пье­се замечательный музыкальный спектакль «Мадлен, спокойно!». И после премьеры Людмила Марковна сказала мне, что ждала такую роль всю жизнь.

Однажды мне позвонил Александр Ширвиндт: «Старуха, ты можешь написать пьесу для Веры Васильевой?» Ширвиндт всех женщин называет старухами. И я написала пьесу. Моя дорогая Вера Кузьминична до сих пор играет в этом спектакле на сцене театра «Модерн». А когда была премьера, на нее пришла и Касаткина. После окончания спектакля Людмила Ивановна стремительно шла через весь зал ко мне, и я увидела ее ярко-синие от гнева глаза. Поравнявшись, она сказала: «Это моя роль!» Я ответила: «Да, Людмила Ивановна, но это заказная пьеса». Прошло несколько лет, мы едем в моей машине с Касаткиной, останавливаемся на светофоре, и она вдруг говорит: «Ты знаешь, о чем я сожалею? О том, что не сыграла в твоей пьесе». И я ей ответила: «Я знаю, почему вы не сыграли. Потому что вы тогда не поверили в меня как в драматурга. Вы мне не подставили свое плечо». Она согласилась: «Да, да, ты права». Пусть Касаткина и не сыграла в моих пьесах, но эти ее слова и признание для меня драгоценны, я счастлива была от нее это услышать. В моей пьесе «Дамское танго» героиня, рассказывая о своей ушедшей любви, произносит: «Это было, было в моей жизни, и никто не может этого отнять у меня». Так и для меня дружба с Людмилой Ивановной, ее доверие и признание — это то, что у меня уже не отнять.

«Выглядела Касаткина превосходно до конца своих дней, лицо было абсолютно гладким. Она даже стала в шутку писать в анкетах в графе возраст — «сто лет» С Михаилом Яншиным в фильме «Месть». 1960 г. РИА Новости

Со временем наши отношения стали практически родственными. Помню, на гастролях в Екатеринбурге Касаткина всерьез разболелась, у нее поднялась температура. Завтра мы должны играть «Шарады Бродвея», а Людмила Ивановна кашляет так, что говорить не может, просто задыхается. Приехала «скорая», врачи говорят: «Мы ее забираем». Ко мне подходит замдиректора: «Валя, уговори Людмилу Ивановну не ехать в больницу. Все билеты проданы!» Я говорю: «Вы что, на меня хотите переложить ответственность за ее жизнь? Не дай бог с ней что-нибудь случится!» Врачи настаивают: «Людмила Ивановна, хотя бы один день вы должны провести в больнице, а там видно будет. Собирайтесь». И тут Касаткина ставит условие: «Если Валя Асланова поедет со мной, тогда я согласна». И вот нас привозят в больницу и дают палату на двоих в отделении реанимации. Там Людмиле Ивановне провели все необходимые процедуры. Наступила ночь. Я не сплю, не могу сомкнуть глаз из-за непривычной обстановки — я ведь впервые в жизни в реанимации. Вдруг слышу голос с соседней койки: «Валя, а у тебя есть сигареты?» Я говорю: «Людмила Ивановна, мы же в реанимации!»

Другую незабываемую ночь мы провели в Смоленске, когда от военно-патриотической секции Дома актера поехали к памятнику погибшим актерам. у Людмилы Ивановны был запланирован творческий вечер. Нас поселили в каком-то представительском загородном доме — огромной резиденции посреди лесов. Мы с Касаткиной оказались там одни, а наши спальни располагались в разных концах дома. И вот я лежу, пытаюсь заснуть, за окном темная стена леса. И вдруг слышу: «У-у-у-у-у…» — то ли волки, то ли привидения. В общем — ужас! Людмила Ивановна в этот момент испытывала то же самое. И вот мы, не сговариваясь, с разных концов дома стали двигаться друг другу навстречу. Столкнулись где-то посередине. В итоге ночевали в одной комнате, две кровати сдвинули к входу и всю ночь разговаривали, так как спать не могли.

Людмиле Ивановне очень нравилось, когда я рассказывала какие-нибудь интересные истории, касающиеся литературы, я всегда много общалась с литераторами. Со временем я и сама стала членом Союза писателей, выпустила две книги: прозу и стихи, пьесы. А Людмила Ивановна очень любила поэзию. Когда мне звонила, всегда спрашивала: «Что новенького?» Есть одно стихотворение, которое у меня связано с ней и еще одним выдающимся человеком. Я очень близко общалась с Зиновием Гердтом, тоже большим любителем поэзии. Когда Давид Самойлов написал стихотворение «Когда-нибудь я к вам приеду, когда-нибудь, когда-нибудь, когда почувствую победу, когда открою новый путь…», он прочитал его по телефону Гердту. У Зиновия Ефимовича была феноменальная память, и он запомнил стихотворение наизусть. А потом прочитал эти стихи по телефону мне. Я их записала и позвонила Касаткиной, прочла. Людмила Ивановна была в восторге: «Ой, какое стихотворение! Я его выучу!» Мы обе с ней выучили и читали эти стихи на концертах.

«Касаткина была большая выдумщица. Один Новый год у нее дома Людмила Ивановна предложила встречать в сари — эти костюмы она привезла с кинофестиваля в Индии» С сыном Алексеем, Валентиной Аслановой и мужем Сергеем Колосовым. 1987 г. Фото из личного архива Валентины Аслановой

В Касаткину влюбился миллионер из Аргентины

Как восторженно Касаткину принимала публика! Когда мы от Дома актера были в Смоленске, мы заехали на малую родину Людмилы Ивановны — в местечко под названием Новое Село. Была суровая зима. А на подъезде к селу мы увидели группу молодых женщин в национальных костюмах — они с хлебом-солью встречали Касаткину. Для нас это было потрясением, потому что тогда еще не было мобильных телефонов, никто не знал, во сколько мы приедем. И они, бедные, в лютый мороз в чистом заснеженном поле неизвестно сколько часов ждали свою землячку, своего кумира — Людмилу Касаткину. Потом мы приехали в Смоленск на гастроли со спектаклем «Шарады Бродвея». Зал был до такой степени переполнен, что зрители сидели даже на сцене. А премьера «Шарад Бродвея» состоялась в Минске на сцене оперного театра. Помню, уже на прогон в 12 часов дня набился полный зал. Откуда люди узнали — непонятно. Есть актеры, которые сразу на репетиции «выдают», как они будут играть в дальнейшем. А есть те, которые раскрываются постепенно. Касаткина относится ко вторым. И в день премьеры зрители и партнеры увидели настоящее чудо! После спектакля к нам в гримерку ворвались какие-то люди и показывали пальцами знак «виктория». В дальнейшем каждый спектакль производил фурор все двадцать лет, пока шел…

Выглядела Касаткина превосходно до конца своих дней, лицо было абсолютно гладким. Поклонники и персонал гостиниц постоянно донимали ее вопросами: «Людмила Ивановна, как вам удается так хорошо выглядеть? Как вы боретесь с морщинами?» Она даже стала в шутку писать в анкетах в графе возраст — «сто лет». Могу совершенно уверенно сказать: она никогда не делала операций на лице. Только веки подтягивала, потому что у нее от природы они были чуть припухлые. А в остальном — это генетика, ее собственное лицо. Когда просили рецепт красоты, Касаткина отвечала, что пользуется обыкновенным детским кремом. На самом деле у нее были и французские кремы, но она не вникала в это, пользовалась тем, что было под рукой. Она и макияжем не злоупотребляла, и украшениями. У нее было одно любимое золотое кольцо с синим сапфиром — ее талисман, — которое она надевала на спектакли, а другие украшения надевала очень редко.

Мужчины в Касаткину влюблялись в любом возрасте! Когда Людмила Ивановна была на фестивале в Аргентине, я это знаю от нее, в нее влюбился какой-то миллионер — горячий латиноамериканец. Еще любопытная история случилась на гастролях. В нашей поездке от Дома актера в Смоленск с нами почему-то был один студент из ГИТИСа. И он влюбился в Людмилу Ивановну. Совсем мальчик, а Касаткиной было уже под шестьдесят. Это случилось, как раз когда мы с ней задержались в Смоленске на творческий вечер, а остальным пора было возвращаться в Москву. Вот все садятся в автобус, а студента нет. Ищут везде, по всему Дворцу культуры, где шел концерт. Еле нашли. Но он отказывается ехать: «Я останусь с Людмилой Ивановной, пусть даже потом придется пешком в Москву идти». В общем, ему «заломили» руки и потащили в автобус.

«Она была удивительно цельным и целомудренным человеком: если любила — то любила, если ненавидела — то человек об этом знал» С Роланом Быковым в фильме «Душечка». 1966 г. Мосфильм-Инфо

К своему восьмидесятилетию Ка­саткина воплотила похожую историю на сцене в спектакле «Школа любви» Андрея Житинкина. Я в этот спектакль вошла уже после премьеры, играла в очередь с Ларисой Голубкиной мать главного героя (Гарольда играл Анатолий Руденко). И как-то я подсказала Людмиле Ивановне, как обыграть один эпизод. У них был очень ровный диалог с Гарольдом. И я ей предложила: «Сделайте что-нибудь такое, чтобы «сломать» эту сцену. Ведь ваша героиня — такая непредсказуемая. И она придумала — на определенных словах начинала отбивать ногами чечетку. Зрители были в восторге — после этого «номера» всегда были аплодисменты.

К работе Людмила Ивановна всегда относилась жертвенно и с полной самоотдачей. В финале спектакля «Орфей спускается в ад» она танцевала тарантеллу и однажды во время танца подвернула ногу. А это еще не поклоны, еще есть текст. И она смогла доиграть этот спектакль на силе воли. В машину «скорой помощи» Александр Бурдонский отнес ее на руках.

Она была удивительно цельным и целомудренным человеком: если любила — то любила, если ненавидела — то человек об этом знал. Она часто ездила с другими актерами к высокому начальству, помогая с квартирами. Она действовала так, как чувствовала, а природа чувств у нее была очень сильная. При этом какие бы поклонники ни появлялись у Касаткиной, она всегда была верна своему Сереже. За 40 лет общения я даже от недоброжелателей и сплетников в театре не слышала ни об одном ее романе. А это дорогого стоит!

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх