На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Бузова развлекается. Вся её деятельность приносит лично ей огромное удовольствие. Оля дерзай! А Гагарина ишачит на оз...Гагарину грубо по...
  • Evgenija Palette
    Конечно развалится. Содержать такую женщину он просто не в состоянии... И это - главное ( кто бы что ни говорил)...Никиту Преснякова...
  • Сергей Роднов
    Они пришли петь ртом из конкурса, где сидели в жюри такие же безголосые идиоты в виде Буйнова, Алсу с папиными деньга...«Дурочка»: Гагари...

«Паранормальные»: мистический триллер про детей со сверхспособностями

Новая работа норвежского сценариста и режиссёра Эскиля Вогта из программы Канн — один из самых убедительных за последнее время фильмов об ужасах детства.

«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт Кадр из фильма

Маленькая Ида переезжает с родителями на новое место. Ей одиноко: старые друзья остались в прошлой жизни, а старшая сестра Анна, страдающая от расстройства аутистического спектра, не говорит и не испытывает никаких эмоций, так что Ида время от времени проверяет, щипая сестренку.

На прогулке она знакомится с Беном, мальчиком, владеющим телекинезом. Старшая же в это время тоже находит себе подругу – девочку из соседнего подъезда Аишу, которая способна читать мысли, за счет чего у Анны, наконец, появляется собеседник. Все вместе они уходят в лес, строят там шалашик и проводят время вместе. Однако их игры со временем перестают быть безопасными как для окружающих, так и для них самих.

«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт Кадр из фильма

Второй фильм Эскиля Вогта, одного из наиболее одаренных и неординарных драматургов современности, номинально называется хоррором, да и, по части жанровых рамок, им и является. Своеобразный кинговский «клуб неудачников» знакомится с «Кэрри» – вот так можно было бы сюжетно охарактеризовать «Паранормальных» (в оригинале «Невинные»). В то же время про Кинга лучше забыть – это не классический хоррор в нашем представлении, со скримерами и переломанными костями, торчащими из тел (все это будет, но чуть позже), а его разновидность — «слоубёрнер». Когда создатель намеренно оттягивает действие, заставляет зрителя мучительно ждать самого, собственно, желанного в фильмах такого жанра (но едва ли с наступлением «ужаса» наступит облегчение – в этом и суть).

«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт Кадр из фильма

Но самое главное вовсе не это. «Паранормальные» – один из самых убедительных за последнее время фильмов не о радостях, а об ужасах детства. О том, что это далеко не для всех и не всегда время цветущих одуванчиков, солнечных кругов и веселых песенок про поняшек. Главные герои – чертовски одинокие ребята, которые сближаются на почве необустроенности собственной жизни. Кажется, что интеллектуал Вогт еще и вводит социальный элемент: Ида и Анна – дети из обеспеченной семьи занятых родителей, Бен и Аиша – порождение неблагополучной среды, которая и инициирует в них пробуждение сверхспособностей.  В силу внутренней дисгармонии, дети направят их, конечно же, не на спасение мира, а на его планомерный дестрой – начнется все с бродячего кота (лучше сразу вас предупредить), а закончится катастрофой.

«Паранормальные», реж. Эскиль Вогт Кадр из фильма

И это подкупает в «Паранормальных». В своей первой картине, «Слепая», Вогт обращался к теме человеческого воображения – там слепая женщина, уверенная, что зрячий муж ей изменяет буквально у нее на глазах, постепенно сходила с ума. В «Тельме» Йоакима Триера, к которой Вогт написал сценарий, набожная девушка совершала грех – влюблялась в однокурсницу, в результате чего мир вокруг нее катился в тартарары. В этих тихих, но чертовски тревожных фильмах ощущалось давление извне, как будто в реальность вмешивалась некая сила, не подвластная человеческому разуму. В этот раз сила завладевает самыми неокрепшими умами, повторяя давнюю истину: не бросайте слабых. Хочется добавить: не превращайте их в убийц.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх