На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • ГАЛИНА КНЯЗЕВА (Самсонова)
    то-то папашка не вылазит с рекламы! Бездари!Когда денег не хв...
  • Владимир Нелюбин
    Вот нашлась..скорее за бабло..Примет вместе с д...
  • Ирина Галивец
    Сколько можно уже писать об этих тварях-предателях? Зачем искусственно создавать шумиху вокруг них и повышать их знач...Муж девальвировал...

Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Джесси Айзенберг. Кадр из сериала «Американская семейка» R. Cartwright/ABC/Getty Images/

Когда в Голливуде стало известно, что на роль одного из самых колоритных злодеев в истории американских комиксов Лекса Лютора утвержден Джесси Айзенберг, многие не поверили. Как этот странный парень, больше известный по картинам «не для всех», справится с ролью в блокбастере?

Он прекрасно помнит день, когда впервые предстал перед режиссером фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Джесси пробовался на совсем другую роль, но на встрече Зак Снайдер вдруг спросил: «Послушай, а как ты отнесешься к предложению сыграть Лекса Лютора?» Айзенберг растерялся и занервничал — он всегда начинает беспокоиться, когда что-то идет не по плану. Но Зака уже захватила неожиданная идея, он с жаром рассказывал о том, как мечтает изменить представление зрителей об этом персонаже. Ведь каким его видят? Лысым коварным мужиком средних лет, который ненавидит Супермена и строит ему всяческие козни. 

В прошлом Лютора играли известные актеры: в самом первом «Супермене» 1978 года — Джин Хэкмен, в «Возвращении Супермена» 2006-го — Кевин Спейси. И оба справились на отлично. Но что если сделать Лекса куда моложе и не таким однозначным? Пусть например станет молодым миллиардером, управляющим огромной корпорацией, чья очевидная гениальность граничит с безумием. Чтобы носил исключительно джинсы и временами казался невероятно эмоциональным, тонким и даже ранимым.

Снайдер был настолько красноречив, что Джесси поддался на уговоры и согласился на пробы. А когда они прошли успешно, пополнил ряды счастливчиков, которым предстояло перевоплотиться в персонажи комиксов издательства DC Comics — права на экранизацию уже давно принадлежали Warner Bros. — Генри Кавилла (Супермен), Бена Эффлека (Бэтмен), Галь Гадот (Чудо-женщина), Джейсона Момоа (Аквамен), Эзры Миллера (Флэш) и Рэя Фишера (Киборг).

Правда, поначалу фанаты комиксов, а таких в Штатах миллионы, решение продюсеров приняли в штыки. Они буквально рвали и метали. Какой из Айзенберга Лекс Лютор? Сопливый мальчишка, которому даже тридцати нет, разве он потянет такого героя? Масштаб поднятой истерии расстраивал Джесси настолько, что он даже собирался обсудить ситуацию со своим психоаналитиком — актер много лет посещает сеансы терапии. Однако после премьеры «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» злопыхатели приумолкли. Рецензии вышли противоречивые, образ, созданный Джесси, не всем пришелся по душе, но и критики, и зрители с нетерпением ждали выхода продолжения — «Лиги справедливости».

Младшая сестра Айзенберга Хэлли с детства снимается в сериалах J. Spellman/WireImage/Getty images

Работа над проектом держалась в строжайшем секрете. Единственное, что просочилось, — Айзенберг приступил к съемкам позднее, чем коллеги, лишь в августе 2016 года, и его роль на этот раз небольшая. Главным воплощением зла в картине стал Степпенвулф — жуткий монстр с планеты Апокалипсис. Съемки практически закончились, когда в семье Зака Снайдера случилось несчастье: покончила с собой его дочь от первого брака. Режиссер отказался заниматься монтажом, решив взять паузу, чтобы больше времени проводить с семьей. Его место занял Джосс Уидон.

Все это внесло некоторое смятение в ряды занятых актеров, особенно переживал Джесси: он искренне привязался к обаятельному Заку, что с ним редко случается — актер плохо сходится с людьми. Журналисты еще больше разжигали и без того нервозную обстановку, напоминая, что в 2008 году релиз фильма «Темный рыцарь» тоже сопровождала трагедия — после окончания съемок умер исполнитель роли Джокера Хит Леджер. Не иначе как злой рок тяготеет над всем, что имеет отношение к Бэтмену и его компании...

Однако первые зрители, которым посчастливилось попасть на предварительный просмотр, остались довольны и сюжетной линией, и спецэффектами, и актерским ансамблем. Правда, кое-кто предрекал, что в финальном варианте «Лиги справедливости» роль Лекса Лютора может оказаться сильно сокращена, а то и вообще вырезана: у Джосса Уидона свое режиссерское видение, оно идет вразрез с первоначальным вариантом Зака Снайдера. Боссы Warner Bros. хранили молчание — пусть, мол, поклонники франшизы помучаются до премьеры, дополнительная интрига не помешает, что же касается Джесси, то он не считал нужным что-либо комментировать. «Я обожаю Лекса Лютора и готов сниматься во всех фильмах с его участием, — заявлял актер, — главное, чтобы моего героя не убили...»

Это твердая позиция Айзенберга: он далек от закадровых страстей, сопровождающих выход любого голливудского фильма. Более того, никогда не смотрит свои экранные работы и принципиально не читает рецензий. Да и как иначе? Джесси публично признал, что страдает обсессивно-компульсивным расстройством (или неврозом навязчивых состояний). Частое мытье рук, стремление к идеальному порядку на столе и постоянное, едва ли не маниакальное желание анализировать происходящее — лишь небольшой перечень симптомов этого недуга. Когда Айзенберга ругают, он сильно расстраивается, а психотерапевты запрещают звездному пациенту любые волнения: стрессы повышают тревожность. Если хвалят, он начинает думать, что все прозвучавшие комплименты сплошная ложь, и это тоже плохо сказывается на психоэмоциональном самочувствии.

Пара познакомилась еще в 2002 году на съемках «Императорского клуба» (Айзенберг в левом ряду в центре). Страут работала на картине исполнительным продюсером. Кадр из фильма «Императорский клуб» AF archive/Alamy Stock Photo/ТАСС

За годы работы в кино — а Джесси Адам Айзенберг снимается с восемнадцати лет — у него сложилась репутация странного парня, или, как метко пошутили критики, тревожного ботаника. Несмотря на все дифирамбы, Джесси сравнивают с молодыми Дастином Хоффманом и Вуди Алленом — его публичные высказывания столь нестандартны, что зачастую приводят публику в недоумение, а то и в возмущение. На фестивале Comic Con, где актер впервые представлял фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», произошел большой конфуз. Джесси так устал от фанатов — народу привалила тьма, все орали и свистели, — что взял и ляпнул: мол, чувствует себя как при геноциде. В Интернете поднялась буря, нашлось множество оскорбленных. На следующий день Айзенбергу пришлось приносить публичные извинения: «Это была всего лишь неудачная гипербола».

Один из обозревателей британской газеты The Guardian назвал Джесси «кошмаром интервьюера». Кошмар не кошмар, но Айзенберг умеет заинтриговать. Например на голубом глазу поведал, что в колледже очень страдал, постоянно плакал, поэтому решил сбежать в актеры... Немного привирал, конечно. В возрасте семи лет домашний и застенчивый мальчик действительно иногда плакал в туалете, но потом родители перевели его в другую школу, где Джесси чувствовал себя уже вполне комфортно. Пусть одноклассники считали его смешным и чокнутым, а первые красотки обходили стороной, будущий актер не собирался рвать на себе волосы. И учился всегда на отлично. Отец преподавал в колледже социологию, и сыну приходилось соответствовать. К слову, когда-то Барри Айзенберг подрабатывал таксистом и очень скучал по тому времени, когда ночами колесил по ночному Нью-Йорку в ожидании пассажиров.

У Джесси вообще весьма колоритная семейка. Мама мечтала о карьере хореографа, но не сложилось, и стала клоуном: веселила детей в торговых центрах по воскресеньям. Безусловно, именно от Эми дети унаследовали любовь к театру и кино. Старшая сестра актера Керри сочиняет либретто для мюзиклов, младшая Хэлли с детства снимается в сериалах. Однажды ей повезло поучаствовать в рекламной кампании Pepsi, и благодаря успеху сестры Айзенберг, пусть и ненадолго, стал самым популярным парнем в колледже.

Анна Страут не любила шумные компании и актерские тусовки, из кинобизнеса скоро ушла и занялась собственными проектами в области образования и благотворительности R. Loud/WireImage/Getty images

В семь лет он дебютировал на сцене детского театра в роли Оливера Твиста, потом сыграл еще несколько небольших ролей, в том числе в одной из пьес Теннесси Уильямса. Джесси обожал и пыльный запах кулис, и предпремьерную суету за сценой, но куда больше актерской его тогда прельщала писательская стезя. Парню было шестнадцать, когда он рискнул отправить свое сочинение интеллектуалу Вуди Аллену. Рассказ был о... Вуди Аллене, который однажды решил изменить собственное имя. Ответ пришел довольно скоро — на бланке адвокатской конторы, представлявшей интересы режиссера. От молодого писателя потребовали срочно прекратить использовать имя их клиента в неуместном контексте. Джесси, конечно, расстроился, но сочинять не перестал. Его сборник небольших юмористических рассказов «От леща я икаю», который увидел свет в 2015 году, критика приняла благожелательно. Правда, к тому моменту Айзенберг уже стал известным голливудским актером — глупо отрицать, что это обстоятельство здорово сыграло ему на руку.

Впервые на телеэкране Джесси появился в пятнадцать в комедийном сериале «Будь собой», который, кстати, дал старт небезызвестной сегодня Энн Хэттэуэй. Айзенберг прошел отличную школу, отыграв в полноценном сезоне. Именно тогда молодой человек отчетливо осознал, что актерство чрезвычайно утешительно по своей природе. В реальной жизни ты можешь быть каким угодно — природа наделила Джесси худобой, сутулыми плечами, он казался хмурым, сосредоточенным на собственных переживаниях, но лицедейство поможет даже столь неказистому парню обрести уверенность в себе. Кроме того, оказалось, что Айзенберг со своей ужасной дикцией и повышенной нервозностью прекрасно подходит на роли проблемных персонажей, которыми так богат независимый американский кинематограф.

Первый и заслуженный успех пришел к Джесси в двадцать один, в драме «Кальмар и кит» он сыграл эксцентричного, нервного и очень несчастного молодого человека, чьи родители разводятся. Актерская судьба и дальше складывалась неплохо: Айзенберг регулярно принимал участие в независимых кинопроектах, где получал роли преимущественно лузеров и аутсайдеров.

Айзенберг встречался с прототипом своего героя из фильма «Социальная сеть» Цукербергом лишь раз, на записи телешоу Saturday Night Live D. Edelson/NBC/NBCU Photo Bank/Getty Images

Впрочем, Джесси устраивало размеренное течение будней, а главное — возможность вести образ жизни непубличного человека, но в один прекрасный день на его горизонте появился Дэвид Финчер. Заносчивый и чертовски талантливый американец приступал к съемкам фильма «Социальная сеть» о головокружительном успехе основателя «Фейсбука» Марка Цукерберга и искал исполнителя главной роли. В версии Финчера — сценарий написал не менее блестящий сценарист Аарон Соркин — Цукерберг рос довольно жалким и непопулярным у девушек ботаником, к тому же способным на предательство и обман. Позже режиссер признавался: он понял, что нашел исполнителя главной роли, лишь увидев лицо Айзенберга на присланной его агентами видеокассете.

Джесси тогда понятия не имел, кто такой Цукерберг, но Финчера не подвел и показал себя необычайно прилежным актером. Узнав, что владелец «Фейсбука» занимался фехтованием, взял в руки шпагу и тоже недурно освоил выпады. Больше всего он боялся, что картина обидит реального Цукерберга, но, к счастью, обошлось. Айзенберг встречался с прототипом своего героя лишь раз, на записи телешоу Saturday Night Live. Оказалось, что Марк куда более нервный и застенчивый, чем сам Джесси. Молодые люди едва перебросились парой слов, и Цукерберг поспешил ретироваться. Но у актера отлегло от сердца: раз он пришел, значит, зла на него не держит.

После премьеры «Социальной сети» двадцатишестилетний житель Нью-Йорка Джесси Айзенберг проснулся знаменитым. Что это значит, он понял, когда однажды как ни в чем не бывало спустился в метро и на него буквально набросились восторженные японские туристы. Бедняга попытался убежать, но не тут-то было!

В феврале 2011 года роль Цукерберга принесла ему номинацию на «Оскар». Пришлось впервые в жизни надеть приличный костюм и отправиться на церемонию награждения. Победителей в номинации «Лучшая мужская роль» объявляли почти в самом финале, и длительное пребывание под прицелом фотовспышек произвело на актера гнетущее впечатление. В разгар церемонии Айзенберг вдруг вспомнил, что забыл покормить любимого кота, еще сильнее занервничал и отправил СМС другу, у которого хранился запасной ключ от квартиры, с просьбой позаботиться о животном. Он страшно боялся выступать на публике и молил бога только о том, чтобы его не выбрали. Мольбы были услышаны: «Оскар» отправился к Колину Ферту за роль Георга VI в фильме «Король говорит!».

Миа, прославившаяся после фильма «Алиса в Стране чудес», с первого взгляда произвела на Айзенберга сильнейшее впечатление — такая красивая, тонкая, хрупкая Photo 12/Alamy Stock Photo/ТАСС

После номинации Айзенберг продолжал вести жизнь обыкновенного, хотя и очень начитанного парня из Нью-Джерси, который отродясь не покупал свитера дороже двадцати долларов и дружил с такими же лишенными пафоса молодыми людьми. Например с Ли Габаем — преподавателем в школе для малолетних правонарушителей в Бруклине, они знакомы лет сто. Иногда Габай привлекает его для перевоспитания своих подопечных. Джесси проводит у них уроки литературы и читает вслух произведения американских классиков. Естественно, абсолютно бесплатно.

С некоторых пор в их компании появился актер Пол Дано, единственный коллега по Голливуду, рядом с которым Айзенберг чувствует себя комфортно. Они сошлись на почве общей страсти к баскетболу: несмотря на очевидно неспортивную фигуру, Джесси очень неплох на площадке. Правда, приятели частенько критикуют его за слабую защиту.

Еще они долгое время не могли понять, почему актер не пользуется своей популярностью, так сказать, в корыстных целях. Например при знакомстве с девушками. Но и в этом вопросе поведение Айзенберга казалось далеким от «голливудского»: стоило в его поле зрения появиться смазливой барышне, как Джесси бежал от нее со всех ног. До сих пор непонятно, каким чудом сложились его отношения с Анной Страут. Наверное, исключительно благодаря ее инициативе: Анна старше на шесть лет и гораздо смелее. Они познакомились еще в 2002 году на съемках «Императорского клуба», где девушка работала исполнительным продюсером.

Сумасшедшей любви не случилось, скорее — осторожное сближение. Весьма непросто Джесси дался переезд от родителей в Челси. Зажили они с Анной там вполне неплохо, в компании котов Шанти и Сноу Леопарда, который перенес в детстве психологическую травму и практически не вылезал из шкафа.

Анна не любила шумные компании и актерские тусовки, из кинобизнеса она скоро ушла и занималась собственными проектами в области образования и благотворительности.

Папарацци подловили новоиспеченную парочку в Торонто, когда влюбленный актер примчался к Миа на съемки Macca/Splash News/Getty images

Десять лет Джесси вел размеренную и довольно упорядоченную жизнь (съемки, конечно, вносили некоторую нестабильность в его будни, но быстро заканчивались), как вдруг случилось невероятное... Он влюбился, и это чувство обрушилось на его бедную голову словно снежная лавина, сметающая все на своем пути. Наверное, так влюбляются в ранней юности — горячо и безоглядно, но Айзенбергу стукнуло уже тридцать и такое с ним произошло впервые.

Ее звали Миа Васиковска. Австралийская актриса с нежной фарфоровой кожей, широко расставленными глазами и мягкой, застенчивой улыбкой словно рождена для того, чтобы играть героинь с внутренним надломом. Ее обожают режиссеры-интеллектуалы, которые работают «не для всех», например Гас Ван Сент, снявший Миа в роли умирающей от рака в картине «Не сдавайся».

Айзенберг и Васиковска познакомились на площадке фильма «Двойник» в 2012-м. Снимали в глухом местечке Кроуторн около Уокингема. Казалось бы, всего сорок минут на электричке от многомиллионного Лондона, а ощущение — что ты на другой планете. Пустынный промышленный район, из зданий только какая-то автошкола, и ни одного постороннего человека вокруг, не говоря уже о папарацци. Сначала Джесси шарахался от партнерши: Миа с первого взгляда произвела на него сильнейшее впечатление — такая красивая, тонкая, хрупкая. В ее присутствии он ощущал себя деревянным истуканом. Но однажды они разговорились по душам. Васиковска призналась, что обожает, когда съемки проходят в таких безлюдных местах, мол, терпеть не может, если на нее пялятся как на экспонат в музее. «Понимаю, — с готовностью откликнулся Джесси, — тоже людей не очень люблю. Я, кстати, законченный социопат, предупреждаю на всякий случай». Миа подумала, что парень шутит и рассмеялась, она ценила чувство юмора. Но Айзенберг совсем не шутил... Позже ему еще пару раз удалось вызвать ее улыбку: когда актер в ударе, может быть чертовски юморным и находчивым, а девушка действовала на него как электрический разряд.

О романе мир узнал летом 2013 года. Папарацци подловили новоиспеченную парочку в Торонто, когда снедаемый любовью актер примчался к Миа на съемки. Они и не скрывали своих чувств. Обычно стеснительный Айзенберг открыто целовал подругу, не таясь от любопытных взглядов.

Джесси пополнил ряды счастливчиков, которым предстояло перевоплотиться в персонажи комиксов издательства DC Comics — Эзры Миллера (Флэш), Генри Кавилла (Супермен), Рэя Фишера (Киборг), Галь Гадот (Чудо-женщина), Бена Эффлека (Бэтмен) и Джейсона Момоа (Аквамен) Atlaspix/Alamy Stock Photo/ТАСС

Новость произвела фурор в прессе. Как Миа с репутацией серьезной, вдумчивой и глубокой актрисы может увлечься некрасивым, вечно взъерошенным и, по собственному признанию, крайне инфантильным мальчиком тридцати лет от роду? Их романтические отношения считали недоразумением, паре все прочили скорый разрыв. Но они назло всем продержались два года.

После премьеры «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» злопыхатели приумолкли. Образ, созданный Джесси, не всем пришелся по душе, но и критики, и зрители с нетерпением ждали продолжения. Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Entertainment Pictures/Alamy Stock Photo/ТАСС

Джесси влюбился настолько, что даже не думал о том, какую боль причинил многолетней подруге Анне. Но она не выдерживала ни малейшего сравнения с необыкновенно одаренной и утонченной Миа. Неудивительно, что именно ее Тим Бертон выбрал на роль Алисы в экранизацию Льюиса Кэрролла. Узнай Айзенберг в школьные годы, что у него появится такая подруга, ни за что бы не поверил. Ради Миа он при своей аэрофобии даже отважился на многочасовой перелет в Австралию, где жила семья Васиковски. За два года, что они были вместе, окрыленный новым и острым чувством Джесси несказанно преуспел в профессии. Чего стоит его сотрудничество с Вуди Алленом...

Впервые Вуди проявил интерес к персоне Айзенберга еще в 2011 году, спустя двенадцать лет после неудачной попытки начинающего прозаика узнать мнение режиссера о своих литературных способностях. Аллен предложил Джесси роль в фильме «Римские приключения». Утвердил без проб: они просто встретились на две минуты для короткого разговора в его офисе. В приемной актер, как и следовало ожидать, дико нервничал и поглядывал на дверь, чтобы в случае чего побыстрее сбежать. Но стоило ему увидеть Вуди, сразу расслабился: тот оказался чрезвычайно приятным и даже застенчивым человеком.

В 2015 году Айзенберг снялся у Аллена в «Светской жизни». Его партнершей стала Кристен Стюарт Allstar Picture Library/Alamy Stock Photo/ТАСС

Снимали практически без сценария. Нет, что-то режиссер придумывал заранее и даже записывал, но на площадке все импровизировали. Это в корне отличалось от, например, манеры Финчера, который в сравнении с Алленом казался сущим диктатором.

После выхода картины критики провозгласили Джесси новым любимчиком Вуди Аллена. И как только раньше не замечали их родства? Оба довольно нервные, замученные внутренними переживаниями субъекты. И тот и другой родились в еврейских семьях, живут в Нью-Йорке, большие интеллектуалы, преуспели на литературной стезе. Джесси, конечно, далековато до плодовитости Аллена, чуть ли не каждый год выпускающего по фильму, снятому по собственному сценарию, но его писательские опусы в журнале The New Yorker многие хвалили. Ах да, еще оба страдают от бессонницы!

В общем, первая совместная работа оказалась плодотворной и спустя несколько лет Вуди снова вспомнил о своем «двойнике». В 2015 году, в разгар романа с Миа, Джесси снова снялся у Аллена в «Светской жизни» (на этот раз режиссер уведомил об утверждении на роль, просто прислав записку). Съемки проходили преимущественно в окрестностях Лос-Анджелеса, папарацци следили за группой неусыпно. Партнершей Джесси стала Кристен Стюарт, а за ней после сумасшедшего успеха вампирской саги «Сумерки» повсюду ходили толпы. Короче, Джесси с его страстью к тишине и спокойствию было от чего сойти с ума, но благодаря мягкости и деликатности Вуди съемочный процесс протекал легко и гладко. Джесси несколько раз хотел напомнить режиссеру о том забавном эпизоде с собственным рассказом, но так и не решился. Зато набрался храбрости и пригласил Вуди на премьеру спектакля по собственной пьесе «Ревизионист», в центре которой история нахального американца, приехавшего в Польшу в гости к пожилой тете.

Аллен пришел вместе с женой. В тот вечер в нью-йоркском театре «Черри Лейн» случился аншлаг. Джесси блистал в роли юного наглеца, роль его тетушки сыграла Ванесса Редгрейв. Она была без ума не только от пьесы, но и от молодого драматурга: «Он напоминает мне юного поэта Шелли. Такой же пытливый ум, что абсолютно нетипично для актера...» Рецензии на постановку тоже вышли весьма благожелательными. А Вуди проникновенно пожал Айзенбергу руку.

Как Миа может увлечься инфантильным мальчиком? Их отношения считали недоразумением, паре все прочили скорый разрыв. Они продержались два года. Moviestore collection Ltd/Alamy Stock Photo/ТАСС

Спектакль гастролировал в Лондоне. Там самым большим потрясением для Джесси стали школьники, которые преследовали его буквально по пятам: «Эй, а ты взаправду можешь провернуть какой-нибудь фокус? Слабо выбраться из застегнутых наручников, как в фильме?» Он и представить себе не мог, что роль фокусника Джея Дэниела в картине «Иллюзия обмана» принесет ему такую бешеную популярность у подростков. Сценарий, правда, понравился сразу. Смущало лишь, что играть придется не просто фокусника, но и большого ловеласа, а Джесси не силен в подобном амплуа. Но все получилось. 

Пять месяцев он не расставался с колодой карт, чтобы отработать профессиональные движения иллюзиониста. Неожиданно для всех фильм с довольно средним по голливудским меркам бюджетом прогремел в прокате, продюсеры анонсировали съемки продолжения. Именно тогда на Айзенберга впервые посмотрели как на «клиента», способного приносить студиям прибыль. Постепенно из актера независимых, малобюджетных проектов Джесси превращался в героя глянцевых журналов. Но его это особо не изменило — он по-прежнему не вылезал из свитера за двадцатку, ездил в метро и подкармливал бездомных кошек.

Джесси Айзенберг I. Vidyashev/ZUMAPRESS/ТАСС

Вот только с Миа они расстались, еще в 2015-м. Возможно девушку, презиравшую Голливуд и тамошние нравы, раздражало то, что Джесси превратился в мировую суперзвезду? Или актриса сосредоточилась исключительно на собственной карьере? Или всему виной расстояние — австралийка ни в какую не хотела переезжать в Нью-Йорк, хотя не могла пожаловаться на отсутствие предложений в Америке. Или ей не давала покоя ревность? Ведь Джесси так и не хватило духу окончательно порвать с Анной Страут. Нет, между ними ничего не было, только частые телефонные разговоры. Обычно девушка звонила первой, делилась новостями, и Джесси всегда ее вежливо выслушивал. В конце концов их слишком многое связывало, а он хорошо воспитан.

Мир облетела новость, что Айзенберг и Страут ждут первенца. Следующей весной они уже гуляли по улицам Нью-Йорка, не пряча мальчика от фотокамер 247PAPS.TV/Splash News/Getty Images

Айзенберг не подозревал, что порвав с Анной, он жестоко оскорбил не только ее, но и Тоби Страут. Мать бывшей подружки давно считала Джесси зятем. И вдруг он слетал на съемки в Европу и встретил там заморскую штучку, а любимая дочь осталась у разбитого корыта! Если Анне мешала гордость в открытую бороться за Джесси, то ее мать была лишена предрассудков. Тоби навела справки и узнала, что Васиковска отнюдь не секс-бомба с бюстом пятого размера, а напротив — тихоня, серая мышь. Значит, их совсем несложно разлучить, главное, подгадать момент.

Летом 2015-го Тоби сама позвонила Джесси. Повод выбрала весьма благопристойный: уже много лет она возглавляла благотворительную организацию Middle Way House, предоставляющую поддержку и кров жертвам сексуального насилия. Однако в последнее время дела шли из рук вон плохо. Следовало возвращать ипотеку, взятую на расширение центра, где пострадавшие жили иногда месяцами. 

Тоби попросила Айзенберга помочь, привлечь, так сказать, неравнодушных спонсоров. И актер откликнулся, приехал в Блумингтон. Несостоявшаяся теща долго водила его по этажам недостроенного здания фонда, показывала, где разместятся общая столовая, кухни, детские комнаты. Как бы невзначай навстречу попалась Анна. Втроем они придумали концепцию спасения Middle Way House от банкротства, по которой Джесси на четыре месяца переезжал в Блумингтон, чтобы работать волонтером и помогать в адаптации пережившим насилие. Спонсорам обещали розыгрыш призов: ужин в компании Джесси, сувениры и постеры с автографами актера.

С тех пор они с Анной начали видеться и в Нью-Йорке. Неугомонный Джесси затеял серию статей о звездах баскетбола, и Страут с энтузиазмом вызвалась помогать ему с записью интервью. Вместе они даже съездили в Индианаполис на игру «Детройт Пистонс» против «Индиана Пэйсерс». Когда местный репортер попросил представить спутницу Айзенберга, которая сидела рядом на трибуне, тот чуть смутившись пробормотал: «Это моя подруга Анна Страут». Миа в этот момент находилась где-то далеко, то ли в Австралии, то ли в Европе. Она казалась далекой всегда, даже будучи рядом.

Роковые страсти пугают актера: лучше избегать подобных волнений. Анна может не беспокоиться — больше на запретную территорию Джесси не сунется F. Harrison/Getty Images

У Анны хватило ума не упоминать Васиковску в разговорах с Джесси, будто они с ним просто взяли тайм-аут на два года. И роман с Миа сошел на нет сам по себе. Сегодня актриса ведет уединенный образ жизни в пригороде Сиднея. Она по-прежнему довольно востребована в кино, но тема личной жизни — тайна за семью печатями. Васиковска не дала ни одного комментария относительно разрыва с Айзенбергом.

Джесси снова съехался с Анной, и они зажили по-старому, душа в душу. Страут всегда готова подставить плечо, выслушать, погладить по голове и подать носовой платок, если на глаза любимого навернулись слезы. Она остается его первым читателем, критиком, советчиком. Роковые страсти по-прежнему пугают актера: попробовал разок — было здорово, но в дальнейшем лучше избегать подобных волнений. Ведь что такое любовь? Это стресс, страх оказаться отвергнутым, обостренное ощущение собственной уязвимости... Нет, это слишком затратно для его чувствительной нервной системы. Анна может не беспокоиться — больше на запретную территорию Джесси не сунется.

В октябре 2016 года мир облетела новость, что Айзенберг и Страут ждут первенца. Следующей весной Анна и Джесси уже гуляли с малышом по улицам Нью-Йорка, не пряча лица мальчика от фотокамер.

Сегодня Айзенберга называют одним из самых востребованных голливудских актеров. Даже удивительно: тревожный, мнительный мальчик, которому явно суждено было навсегда остаться неудачником, стал вдруг большой и совершенно нетипичной звездой. Но не в регалиях дело. Сегодня Джесси просто счастлив как самый обыкновенный тридцатичетырехлетний мужчина, впервые ставший отцом. Признается, что сам до сих пор не может окончательно в это поверить. Скоро сыну исполнится год, и малыш уже вовсю лопочет на только ему понятном языке. Поразительное чувство отцовства роднит даже такого нетипичного человека, как Джесси, со всеми остальными папашами мира. Пусть и с некоторым опозданием, он все-таки вписался в окружающую действительность.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх