
Легендарный поезд отправился в первый рейс с вагонами будущего.

«Красная стрела», которая в наступающем году отметит 95-летие, совершила исторический рейс в обновленном составе. Вечером 18 декабря поезд №1 отправился из Санкт-Петербурга в Москву, впервые укомплектованный вагонами нового модельного ряда — габарита Т.
Это самое масштабное обновление состава знаменитого экспресса за последние десятилетия.Ключевым изменением стала первая с 1960-х годов кардинальная смена ливреи поезда. В новом дизайне, основанном на классической элегантности и красном цвете, использованы минималистичные узоры, символизирующие скорость. В интерьерах появились фотографии «Красной стрелы» разных лет, начиная с 1930-х, а также изображения Московского и Ленинградского вокзалов.

Но главное — это революционное увеличение комфорта. Вагоны габарита Т значительно шире и длиннее прежних моделей. Длина пассажирского салона выросла почти на 3 метра, что позволило разместить в купейном вагоне 10 купе вместо прежних 8. Увеличились и сами спальные места.
Пассажирам теперь доступен беспрецедентный набор удобств: индивидуальная регулировка температуры в купе, персональные светильники, сейфы, розетки, USB-порты и беспроводные зарядки. Верхние полки оборудованы столиками. В каждом вагоне, помимо двух санитарных комнат, есть отдельная душевая.
Особое внимание уделено семьям с детьми и маломобильным путешественникам. Первое купе в вагонах (кроме штабного) — семейное, с увеличенной шириной нижней полки. В обновленном штабном вагоне теперь два специализированных купе для людей с ограниченной подвижностью, а не одно.
Они оборудованы поручнями, местом для коляски, информационным табло с озвучкой и кнопкой вызова проводника. Санузел для маломобильных пассажиров оснащен душевой кабиной с сиденьем, сенсорным смесителем и электроприводом на двери.

В текущем году для «Красной стрелы» уже получено 12 новых вагонов, включая два штабных. Поставки будут продолжены, а к 2027 году ожидаются первые вагоны СВ, Люкс и вагоны-рестораны нового габарита.
Обновление коснулось и технической части: в вагонах внедрена предиктивная система контроля и диагностики, а межремонтные интервалы увеличены до 25 тысяч километров.
Этот рейс открывает новую главу в истории знаменитого поезда, который с 1931 года задавал стандарты скорости и сервиса на советских и российских железных дорогах.
Статьи по теме:
Свежие комментарии