На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Истории печальнее некуда: советские актеры с трагической судьбой

Рассказываем о жизни звезд советского кино, хлебнувших горя.

«Приходите завтра», 1963 кадр из фильма

Они были кумирами, в них влюблялись, им писали проникновенные письма, от них хотели детей. Но всенародная слава не гарантировала счастья, и часто советские звезды проживали свою жизнь трагично и умирали в почти полной безвестности.

Изольда Извицкая

«Сорок первый», 1956 кадр из фильма

Мы не знаем, осталось ли в Париже кафе, названное в ее честь — «Isolda». Не знаем, была ли в этом кафе сама Изольда Извицкая, или, точнее, успела ли она там побывать. Ее взлет был стремительным, а падение долгим и мало кому заметным. Звезда ленты «Сорок первый» Григория Чухрая, одного из самых ярких фильмов советской «оттепели», так и осталась актрисой одного фильма.

«Голубоглазенький ты мой», — ласково говорила красноармейка Марютка своему пленному, белогвардейцу Говорухе-Отроку (красавец Олег Стриженов). Марютка его любила, а потом застрелила, потому что долг важнее личного счастья.

Для самой Извицкой личное счастье всегда значило больше, чем все остальное — но именно им судьба ее обделила. Еще до премьеры «Сорок первого», когда актрисе рукоплескала не только Москва, но и Канны, она вышла замуж за другого «голубоглазенького», Эдуарда Бредуна. Изольда хотела детей — Эдуард нет, Эдуард пил — начала пить и Изольда. Она стремительно теряла актерскую форму, и ее перестали приглашать на пробы, а потом ушел и любимый муж — причем к ее подруге.

Она умерла в полном одиночестве, умерла в самом прямом смысле голодной смертью — и тело нашли только через неделю. Ей не было еще и сорока.

Екатерина Савинова

«Приходите завтра», 1963 кадр из фильма

Кто же не знает Фросю Бурлакову из музыкальной комедии «Приходите завтра», крепко сбитую красавицу с толстой косой и великолепным голосом? После премьеры фильма многие советские девушки «из народа» стали мечтать о профессиональной сцене: Екатерина Савинова своим примером доказывала, что был бы талант, а он уже сам пробьет себе дорогу. Конечно, ведь в фильме она пела сама, своим собственным голосом!

Дочь неграмотных батраков, она прошла путь, который, возможно, уместно сравнить с биографией Эдит Пиаф — но, как и у великой Эдит, ее путь был полон личных трагедий, боли и слез.

Карьеру ей, по слухам, подпортил знаменитый советский режиссер Иван Пырьев, снявший 23-летнюю Катю в «Кубанских казаках». Слово «харрасмент» тогда никто не знал, но само явление, конечно, существовало — сибирячка Катя Савинова была одной из немногих, кто отказал «великому» режиссеру, за что и поплатилась. Ролей в кино давали мало, в театре долгое время не давали вообще — и когда уже казалось, что вот, наконец-то жизнь Кати выруливает на светлую полосу, начались проблемы с психикой. Уже на съемках фильма «Приходите завтра» ей поставили диагноз – бруцеллез, инфекция поразила нервную систему. Савинова пила таблетки горстями, постоянно ложилась в больницу, но болезнь прогрессировала. Началась шизофрения, актриса слышала голоса. Она бросилась под поезд 25 апреля 1970 года.

Алексей Смирнов и Леонид Быков

«В бой идут одни старики», 1974 кадр из фильма

Актеры были коллегами и близкими друзьями. Все мы помним знаменитый диалог из фильма «В бой идут одни старики»:

— Макарыч, принимай аппарат. Во, махнул не глядя… Кто?

— Смуглянка.

Точно так же и в жизни «Маэстро» Леонид Быков и «механик Макарыч» Алексей Смирнов понимали друг друга с полуслова и ушли один за другим — говорят, после новости о смерти «маэстро» у «Макарыча» не выдержало сердце.

Леонид Быков совершил самоубийство, направив свою машину на встречный грузовик. Только таким способом он мог покончить с депрессией, преследовавшей его долгие годы. Меньше чем через месяц ушел Алексей Смирнов, оставив после себя несколько великолепных фильмов, но не оставив, как он считал, главного наследства — детей, которых очень хотел, но не мог иметь из-за последствий фронтовой контузии.

Юрий Богатырев

«Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 кадр из фильма

Быть советской звездой и одновременно гомосексуалистом казалось решительно невозможным, но Юрию Богатыревунекоторое время удавалось «совмещать». Актер с огромным талантом и тонко чувствующей душой стал знаменит на всю страну после фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Чекист Егор Шилов (оцените смелость, с которой Никита Михалков выбрал актера на эту роль) был символом мужественности. Для этой роли Богатырев похудел и научился ездить верхом. Он стал одним из любимых актеров Михалкова, снимался в «Обломове», «Рабе любви», «Родне». Замечательно сыграл и в «Объяснении в любви» Ильи Авербаха.

Но, играя бесконечно влюбленного в свою жену Филиппка, Богатырев страдал от невозможности любить женщин. Он заводил романы, даже женился — но всем было очевидно, что брак фиктивный. Он умер от неправильных лекарств, которыми врачи пытались купировать сердечный приступ. Потому что сердце не может слишком долго без любви.

Валентина Караваева

«Обыкновенное чудо», 1965 кадр из фильма

Судьба Валентины Караваевой, наверное, самая трагическая в нашей подборке. Во время войны 19-летняя красавица получила главную роль в фильме «Машенька» — нежной и трагической мелодраме о влюбленной девушке. Успех «Машеньки» можно сравнить только с успехом фильма «Жди меня», и чуть позже — «Летят журавли», но, увы, Караваева не успела хотя бы немного побыть звездой. Через год после премьеры она попала в автокатастрофу: машина, в которой она ехала, столкнулась с трамваем. Она осталась жива, но ее лицо навсегда обезобразил шрам от уха до подбородка.

Валентина была совсем молода и поначалу не хотела сдаваться. Она сделала великолепную партию, выйдя замуж за английского атташе (англичанина внешность советской звезды совсем не смутила). Но, видимо, это был брак по расчету: за границей Караваева тосковала по большому экрану, детей не хотела и считала, что все можно вернуть, сделав пластическую операцию. Операция вышла неудачной, Валя развелась с мужем и вернулась на родину, где ей нашли место… в провинциальном драмтеатре.

Когда она окончательно поняла, что настоящих, больших ролей ей уже не сыграть, Караваева стала их играть исключительно для себя. Запиралась в комнате и снимала себя в роли Нины Заречной из чеховской «Чайки», хотя ей было уже за пятьдесят… И умерла в нищете и полной безвестности – ее тело, уже тронутое временем, обнаружили соседи, только когда в доме прорвало трубу.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх