На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Эмилия Вишневская рассказала о своем модном бизнесе

7days.ru встретилcя с Эмилией Вишневской, чтобы выяснить секретный рецепт создания успешного бренда, чем должны обладать начинающие дизайнеры, чтобы не прогореть при основании своей марки, и кто им в этом может помочь.

— Эмилия, вот уже 4-й год Вы великолепно развиваете бренд EMIVI и являетесь частым гостем на экономических форумах, скажите, как Вы оцениваете шансы молодых дизайнеров на успешное предпринимательство сегодня?

— В настоящее время я вижу явные сдвиги органов власти в сторону развития молодежного предпринимательства, и в частности дизайнеров одежды. Очень порадовали слова губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, который на ПМЭФ-2017 сказал, что петербургское правительство собирается подготовить комплекс налоговых и финансовых преференций для предприятий легкой промышленности и индустрии моды. Если эти планы осуществятся, и в северной столице появится отраслевой бизнес-инкубатор с передовым оборудованием для молодых дизайнеров, я готова выступить там консультантом и поделиться своим опытом, так же, как я делала это в Сколково, я самостоятельно прошла этот путь с нуля, и мне есть, что рассказать.

Когда в 2015 году я открывала фэшн-кластер EMIVI, подобных проектов в России не было, приходилось обходиться своими силами и ориентироваться на опыт западных стран – Америки и Италии, где индустрия моды работает в полную силу. Если дальше тенденция помощи молодым предпринимателям сохранится, через некоторое время российские дизайнеры получат благоприятные условия для развития и смогут в полной мере раскрыть свой потенциал.

— Достаточно ли будет этих мер для значительного роста малого предпринимательства в индустрии моды?

— Исходя их своего опыта, я прекрасно понимаю, что одной площадки с современным оборудованием и сети шоу-румов будет недостаточно, процентов 70 молодых дизайнеров не смогут выйти на самоокупаемость в нужный срок самостоятельно, без финансовых консультантов и дополнительных денежных средств. Мне несколько повезло с этим вопросом, так как первое высшее образование я получила по экономической специальности, но и этого оказалось недостаточно, в дальнейшем я получила второй диплом по направлению «Финансы и кредит» — это произошло как раз в тот период, когда я взяла большой кредит на развитие бизнеса. Кроме того, у меня много друзей-бизнесменов, к которым я могу обратиться с возникшими вопросами и получить ответы.

— В последнее время развитие творческих талантов и превращение хобби в бизнес-идеи стало повальным, как по-вашему, с чем это связано?

— Я уверена, что в первую очередь на эти события повлияла экономика последних лет — дорогой доллар и снижение импорта послужили хорошим стимулом для зарождения и быстрого развития локальных дизайнерских марок. Политика импортозамещения, которая так бурно развернулась в России после объявления санкций рядом стран, в принципе дала положительные результаты по многим отраслям промышленности, индустрию моды она задела лишь косвенно, однако, и этого оказалось достаточно для того, чтобы молодые люди задумались о том, что они могут сделать самостоятельно.

Еще один современный немаловажный фактор для развития частного предпринимательства – это широкое распространение соцсетей и использование этих площадок в коммерческих целях. Если товар действительно хорош, не нужно выкладывать десятки тысяч рублей на рекламу, достаточно сделать красивые презентабельные фото и выложить в Инстаграм, который сейчас находится на пике популярности. Не гарантирую, что на следующий день после первой публикации своего продукта вы проснетесь знаменитостью, но если правильно вести эту соцсеть, подключить толкового маркетолога, то успех неизбежен. Я также считаю, что нельзя пренебрегать данными ресурсами. Как источником аналитики — если постоянно держать связь со своими подписчиками и иметь живую аудиторию, можно легко отследить реакцию потенциальных покупателей на каждую созданную модель.

Также будет ошибкой обойти стороной различные онлайн- и офлайн-площадки, которые раскручиваются самостоятельно, а с дизайнера берут процент лишь с продажи товара —  это помогает существенно сэкономить на аренде собственных торговых площадей и выйти на широкую аудиторию, которая довольно быстро может стать теплой. За последние пять лет в России появилось немало таких маркетплейсов: Trends Brands, Podium Market, Aizel и Lamoda – с последними двумя мы работаем с прошлого года и очень довольны сотрудничеством.

— Дизайнерские идеи, оборудование, площадки продаж — с этим более или менее понятно, а как быть с выбором материалов, есть ли здесь свои тонкости?

— Безусловно есть, и это во время кризиса стало моей основной болью, так как для своего бренда я выбрала материалы премиум-класса, производство которых ведется исключительно в Европе, а колебания валют сильно мешали стабильности цен. В своих коллекциях нижнего белья мы используем лучший итальянский шелк и шифон, бархатную резинку, премиум-фурнитуру с золотым напылением и инкрустацией кристаллами Swarovski, нежнейшее кружево Solstiss, а также различные технологические новинки — этот идеальный набор материалов собирался постепенно, в поездках по профессиональным выставкам, а заключение каждого контракта с поставщиками — это отдельная песня.

Однако, и здесь у бренда EMIVI нашелся неоспоримый плюс перед зарубежными конкурентными марками — за счет того, что само производство находится в России, а не заграницей, его стоимость обходится нам дешевле, как следствие, это положительно влияет на цену конечного продукта.

— Легко ли крупные поставщики тканей и  фурнитуры идут на контакт с начинающими дизайнерами?

— С производителями материалов тоже нужно уметь договариваться —  если на первоначальном этапе нет возможности тратить большие средства на закупку больших партий, то нужно стараться зацепить интерес партнеров оригинальностью идей и перспективностью развития вашего производства. Производители прекрасно понимают, что чем популярнее будет бренд, использующий их материалы, тем больше у них будет заказов, в том числе и от новых клиентов.

В нашей практике такое случилось с поставщиками уникальных чашечек от Muehlmeier – Ольга, их торговый представитель в России рассказывала мне, что ей звонят молодые дизайнеры и хотят заказать точно такие же чашечки, как те, что используются в производстве EMIVI – для меня это не только комплимент, но и приятный факт того, что мы являемся примером для начинающих предпринимателей в сфере нижнего белья в России.

— Не боитесь, что эти молодые предприниматели скоро начнут наступать вам «на пятки»?

— Абсолютно не боюсь — если в нише нет конкуренции, значит она никому не нужна, как говорила великолепная Майя Михайловна Плисецкая, «… не вижу в этом ничего ужасного, правильная зависть и здоровая конкуренция — стимул к развитию». Мы ведь тоже не стоим на месте — разрабатываем до 5 новых коллекций в год, оттачиваем мастерство индивидуального пошива, где главными вдохновителями являются наши заказчики, вводим в производства новые материалы, которые предварительно тщательно тестируем. Благо, запал энергии и интереса к своей нише у меня не иссякаем, а значит, развитие бренда будет неизменно продолжаться.

 Вы так много внимания уделяете работе, остается ли время на личную жизнь?

— На данный момент я уделяю работе 70% своего времени, остальные 30% — это путешествия и хобби, такие как верховая езда, занятия по игре на фортепьяно, изучение языков, кулинария. Совсем недавно процент занятости был еще выше, сейчас начинаю постепенно делегировать часть работы своим помощникам.

Что касается личной жизни, то здесь все сложнее — я очень избирательный человек и на данный момент пока просто не встретила своего мужчину, поклонников, которые пытаются добиться расположения очень много, но никто из них не занимает место в моем сердце. Я очень самостоятельна и независима, вероятно это отчасти является причиной моего одиночества.

В современном мире мы часто встречается с тем фактом, что семейные ценности отошли на второй план, люди больше озабочены карьерой и личными интересами, а потребность в домашнем уюте и заботе о ком-то пропала, к тому же, сами определения женственности и мужественности сдвинулись. Я понимаю, что идеальных людей не бывает, но все же считаю, что мужчина должен быть сильным, властным, заботливым, готовым взять на себя ответственность за женщину и конечно же детей, а зачастую видишь, что мужчине проще подать на развод и платить алименты, чем сохранить семью.

Я очень хочу большую семью, минимум троих детей, но для этого для начала нужно встретить того, с кем я осознаю, что он именно мой человек, который не предаст, не подведёт и будет моей опорой, точно так же, как и я его. Я за любовь не за, а вопреки, за уважение, за совместный рост, стремления и искренность чувств. 

— У вас сформировался определенный образ жизни, где много времени отдано работе и путешествиям, Вы уже думали, как перестроится ваша жизнь с появлением мужа и детей?

— Да, Вы правы, я очень люблю путешествовать, и думаю, что с возникновением семьи эта любовь не угаснет — мы просто будем делать это все вместе. В первую очередь путешествия помогают человеку развиваться, видеть разные уголки мира, культуры, традиции, обычая. Обожаю прилетать в маленькие городки Европы и просто бесцельно бродить, заходить в музеи, семейные ресторанчики, посещать достопримечательности, старательно выбирая не массовые туристические места, а именно душу города, которые знают местные гиды. Помимо этого, я люблю оказываться и в самых отдаленных уголках мира, часто мои друзья искренне не понимают моих поездок на Кубу, в Исландию, в Бейрут, Антарктиду. Для сознания многих есть типичный набор Монако, Дубаи, Куршевель, Ибица ... да, я тоже летаю в вышеупомянутые места и каждый раз ловлю себя на мыслях, что в «моих» одиноких поездках мне намного более интересно, чем в шумных компаниях и подобных местах для путешествий.

Думала ли я как перестроится моя жизнь? Честно признаться – нет, но уверенна, что мой мужчина, как и я, будет любить путешествия и мы вместе осуществим мою мечту- кругосветное путешествие. А дети – это счастье! Я знаю много примеров, когда дети путешествуют вместе с родителями по всему миру. Несмотря на то, что я успешна в своей карьере и могу на данный момент много путешествовать и многое себе позволить, это не отменяет того, что как только у меня появится моя семья, я буду больше времени уделять своей семье и направлять свою энергию в это русло. 

— Какой Вы видите свою жизнь через 5 лет?

Наверное, сейчас я в том самом возрасте, когда стоит остановиться, оглянуться назад и понять, все ли я сделала правильно. Что я имею, чего достигла, кто меня окружает... Я с полной уверенностью могу сказать, что я очень счастливый человек, у которого уже есть многое и еще большего он хочет добиться в жизни. Конечно я очень часто грущу, что мои родители так рано умерли, мне не хватает семейного тепла и любви, пожалуй, это единственное, что меня огорчает.

Через 5 лет я очень хочу видеть свой большой дом, в котором будет много детского смеха, тепла, уюта, чтобы все друзья, мой любимый муж, его родители собирались за большим семейным столом и с каждым годом наша семья становилась все больше! Ну и конечно моя карьера – я не собираюсь останавливаться на достигнутом, впереди много амбициозных планов, которые подгоняют меня, самореализация женщины в карьере, как и в семье, очень важна!

— Нет ли желания переехать жить в Европу, где Вы сегодня проводите достаточно много времени?

Я многократно думала об этом и не исключаю такого развития событий. Безусловно, жизнь в России и в Европе очень отличается своим укладом, я с 16 лет много времени провожу в Европе, свободно говорю на трёх языках, и тот образ жизни мне очень близок. В Москве, жизнь бежит очень стремительно – рутина, проблемы, суета, пробки – все это затягивает, у меня очень много друзей по всему миру и многие не понимают, как можно жить и комфортно чувствовать себя в таком ритме.

Я очень люблю Россию и Москву – свой родной город, с которым у меня очень много связано, и если я перееду в Европу, то абсолютно точно буду часть времени проводить здесь, на Родине. Я сейчас нахожусь в поисках своей тихой гавани, пока не могу выделить какое-то конкретное место, где бы захотелось остаться насовсем, самой интересно, где и когда его найду - время все покажет. 

— В чем, по Вашему мнению, заключается счастье?

Древнегреческое слово счастье —  «эвдемония» дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов. Как говорил Аристотель, «Одним счастьем кажется добродетель, другим - рассудительность, третьим - известная мудрость, а иным все это вместе или что-нибудь одно в соединении с удовольствием или не без участия удовольствия, есть и такие, что включают в понятие счастья и внешнее благосостояние". 

Для большинства людей счастье заключается в чем-то наглядном и очевидном: в удаче, в удовольствии, в почете, в богатстве, славе, успехе, но я считаю, что это не счастье, а награда за труд и стремления человека. Для меня счастье - это внутренняя гармония, способность любить и принимать любовь близких. Я каждый день благодарю вселенную за те возможности, что она мне даёт и считаю, что только любовь и вера может сделать человека поистине счастливым! 

— Эмилия, Вы действительно профессионал своего дела, это чувствуется в каждом слове, могли бы Вы от себя пожелать что-то начинающим дизайнерам, читающим это интервью?

Да, с удовольствием: я хочу пожелать им, в первую очередь, веры в себя и настойчивости в достижении собственных желаний — финансовые результаты, авторские технологии, продажи – все эти важные моменты неизбежно придут к вам лишь в том случае, если вы будете упорно идти к заветной цели и работать со всей возможной самоотдачей. Любите свое дело и занимайтесь им в удовольствие, и ваш труд принесет прекрасные плоды.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх