На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Роберт Дауни-младший: «Я должен хотя бы раз дать Камбербэтчу в челюсть»

Жизнь Роберта Дауни-младшего — большое приключение, в котором он сумел использовать выигрышную...

Роберт Дауни-младший Legion-Media

Жизнь Роберта Дауни-младшего — большое приключение, в котором он сумел использовать выигрышную карту и стать тем, кому платят миллион долларов за одну минуту в кадре. 53-летний голливудский актер откровенно признался, что чудо стало возможным благодаря двум женщинам в его судьбе.

Он успел стать алкоголиком и нар­команом, и Голливуд поставил на нем жирный крест. К счастью, именно в этот критический момент жизни актер встретил свою нынешнюю жену Сьюзен — женщину, которой удалось взять его на «слабо». Сумасшедшая любовь к ней помогла ему начать путь к выздоровлению.

— Правда, что Сьюзен два года отказывалась выходить за вас замуж­?

— К моменту нашей встречи я был образцом самого бездарного неудачника в истории Голливуда. Но, несмотря на определенные генетические отклонения и слабости, я все-таки не дурак. И когда мне протянули карту, сулящую выигрыш, после стольких десятилетий на обочине, я сумел этим воспользоваться. Было это еще до «Железного Человека». Мегапродюсер Джоэл Силвер («Мат­рица», «Смертельное оружие», «Хищ­ник», «Крепкий орешек» — это все его детища) дал мне шанс — в картинах «Готика» и «Поцелуй навылет». Джоэл пообещал своими руками выкинуть меня из окна, если я снова сорвусь и накосячу. И держал у себя мою зарплату до тех пор, пока съемки не закончились. Он и раньше грозился выкинуть меня из окна, но ничего не помогало. Но на этот раз в его проектах возникла Сьюзен. Она дружила с Силвером и в съемках «Готики» участвовала как начинающий продюсер.

— Там вы с ней и познакомились?

— Мы до сих пор вспоминаем встречу в ресторане, где собрались все участники будущей «Готики» и я первый раз увидел Сьюзен. Я появился с пакетиками овсянки, которые нужно заливать кипятком, и ел ее. При этом еще разглагольствовал о пользе диеты. И показывал коробочку с полезными травами, которую тоже одно время с собой носил повсюду. А после обеда принялся делать упражнения йоги. Можете себе представить, какое произвел впечатление на бедняжку Сьюзен! Я влюбился, но она отказалась выходить за меня: хотела пару лет понаблюдать, способен ли я держать слово. В плане воспитания хороший оказался метод. А у Джоэла плохой. Но он всегда был по-настоящему добр ко мне. И я чертовски сожалею, что создавал ему проблемы. Но в современном мире, к счастью, можно совершать ошибки и успеть быть за них прощенным. Испытательный срок у Сьюзен я прошел. Она даже не представляет, чего мне это стоило. И спасибо ей за это. Я бы сорвался, если бы не она. А Джоэл Силвер произнес на нашей свадьбе первый тост за новобрачных...

С Бенедиктом Камбербэтчем, Бенедиктом Вонгом и Марком Руффало в фильме «Мстители: Война бесконечности» Sony Pictures

— Роберт, с 2008 года вы олицетворяете собой самую успешную серию блокбастеров, играете Железного Человека Тони Старка — одного из супергероев комиксов компании Marvel. Последний фильм «Мстители: Война бесконечности» побил все рекорды популярности и занимает первое место среди всех проектов этого года. Ваши ощущения?

— Это приключение всей моей жизни. Я, знаете, становлюсь сентиментальным, даже когда думаю об этом. Звучит как признание мужчины, готового расстаться со своим оружием и доспехами, не так ли? Но прежде всего, не раскрывая всех тайн будущего, я должен отметить, что мы не очень хорошо себе представляем, что нам делать с Бенедиктом Камбербэтчем (один из участников нового фильма о супергероях). Лично я, чем больше провожу с ним времени на съемочной площадке, тем сильнее он меня потрясает. Инстинкт подсказывает: я должен дать ему разок в челюсть, как минимум...

— Вас ведь не сразу утвердили на роль Железного Человека?

— Да, в претендентах фигурировали Том Круз и Николас Кейдж. Но ребята из студии Marvel и ее глава считали, что главный герой, Тони Старк, плейбой и алкоголик, проходящий путь очищения и просветления, и я, его изображающий, — в этом что-то явно есть. У меня, как вы знаете, у самого с этим было много проблем. Ну и конечно, они все полагали, что мой шарм и умение понравиться публике делают меня идеальным выбором. (Улыбается.) Впрочем, Джон Фавро, режиссер, в ответ на мою нахальную реплику «Я тот самый, кого вам нужно утвердить» сказал мне, что все классно, но «это вряд ли получится, старик». Однако на пробы пригласил. И я прошел так называемый тест на «химию» с Гвинет Пэлтроу — она играла мою подружку в «Железном Человеке». Обожаю Гвинет. У нас с ней была образцово-показательная «химия». (Улыбается.) Если серьезно, то тот уик-энд, когда я пробовался на роль Железного Человека, безусловно, изменил всю мою жизнь.

«Гвинет играла мою подружку в «Железном Человеке». Обожаю ее! У нас случилась образцово-показательная «химия» С Гвинет Пэлтроу на премьере «Железного Человека 3». 2013 г. Legion-Media

— Одиннадцать фильмов этого проекта принесли его создателям более 15 миллиардов долларов, а лично вам — сотни миллионов. Что для вас значат деньги? Вы быстро привыкли к умопомрачительным гонорарам?

— Деньги имеют свойство очень помогать людям в чрезвычайных ситуациях. Это для меня главное и самое ценное в наличии денег. Забавно, но люди умеют очень быстро привыкать к самым радикальным переменам. В то же время я встречал немало миллиардеров, отчаянно скупых и прижимистых. Они так и живут со своим страхом бедности, в которой выросли. Я же рос в обществе, где деньги зарабатывались и столь же легко тратились. Любые деньги. Так всегда бывает. Если в холодильнике сто банок мороженого, вы его не хотите. Но если мороженого нет, то у вас может возникнуть острейшее желание его съесть. Разве нет?

— Вы коллекционируете произведения искусства, машины — словом, что-то свойственное богатым?

— Я люблю кристаллы и камни. Люблю старые винтажные машины. Но нельзя назвать то, что я делаю, коллекционированием. Знаете, что я коллекционирую? Начало коллекций. А потом теряю интерес.

— Но почему кристаллы? Что они для вас значат?

— Это маленькие реально ощутимые, осязаемые батарейки энергии и все в таком роде. И потом, я просто люблю такие штуки, потому что их можно поднять и положить в карман и носить с собой. Одно время я собирал всю атрибутику, связанную с Железным Человеком из Marvel. Но когда родились дети и я стал с ними гулять и ходить в гости к другим детям, все эти вещи быстро улетучились. Я обожаю тратить деньги на подарки. И ненавижу на… починку канализационных труб в доме. Сколько бы ни потратил, вонь все равно остается! (Смеется.)

— Есть ли у вас дорогая сердцу вещь или произведение искусства?

— Да. Обложка гламурного журнала c моей мамой, которая тогда была их моделью. Я выкупил этот журнал на аукционе — его пустил с молотка третий мамин муж. Разумеется, сам я на аукцион не ходил. Отправил человека, которому аукционы нравятся.

«Третий фильм о Шерлоке Холмсе, где моя жена выступает продюсером, уже в работе. У нас получилась отличная команда» С Номи Рапас в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней». 2011 г. Legion-Media

— Вы очень любили свою мать, несмотря на сложные отношения…

— И всем настоятельно рекомендую от души любить матерей и не забывать о них, даже если они не идеальны. Мама бросила колледж и отправилась в Нью-Йорк, чтобы стать комедийной актрисой. Встретила моего отца, вышла за него замуж и родила детей. Снималась в отцовских фильмах, что могло привести ее куда угодно, но только не к всемирной славе. Это привело к увлечению алкоголем, что в то время в среде нью-йоркских — и не только — нищих интеллектуалов было очень распространено. Брак распался, карьера пошла под откос. 

Мы жили с ее новым мужем в жалкой квартирке на Манхэттене. В 1990 году мама сумела «завязать» с выпивкой. Я же в своем стремлении добиться того, чего ей не удалось, попал в ту же ловушку зависимости. Однажды, когда я пребывал в жутком состоянии, она мне позвонила. Я ей признался, что снова начал пить, несмотря на тюрьму, суды, лечение и то, что меня выгнали из успешного шоу «Элли Макбил» (Дауни успел получить «Золотой глобус» и признание публики за роль возлюбленного главной героини. — Прим. ред.). Я недосчитался тогда многих ролей. Уже не помню, что она мне сказала. Но с тех пор я бросил пить. Мои амбиции, лояльность, перепады настроения, упорство, периодические приступы агрессии и моя вера — все это я унаследовал от матери.

— Сьюзен и ваша мама помогли вам стать тем, кто вы сейчас. Но ведь и раньше женщины пытались вас спасти? И ваша первая жена Дебора Фалконер, мать вашего старшего сына Индио, и ваша возлюбленная Сара Джессика Паркер...

— Бедная Сара Джессика! Она делала все, что только можно. И я не виню ее за то, что она меня бросила. Столько лет терпеть рядом человека, который жил и делал все то, что было ей настолько чуждо… Но со Сьюзен мне очень повезло. Именно она помогла мне в моей борьбе за нормальную жизнь без наркотиков и алкоголя. Конечно, не поставь я сам эту цель перед собой, мне, наверное, никто бы не смог помочь. Но Сьюзен не такой человек, перед кем можно выкручиваться или врать. Она просто не потерпит такого поведения. И когда она мне сказала: «Никогда не изменяй мне и не вздумай сорваться — и тогда у нас все получится», я понял: «Нет, черт возьми, старик, она и не думает шутить!» Хорошие жены становятся хорошими продюсерами не случайно...

«Если бы Сьюзен не работала с Гаем Ричи и не услышала о его идее снимать фильм о Шерлоке, я бы вряд ли им стал» С Джудом Лоу и Гаем Ричи на съемках фильма «Шерлок Холмс». 2009 г. East News

— И никаких сеансов терапии для поддержания семейной идиллии?

— Терапия бывает двух видов. Кризисная и профилактическая. Пары, чьи отношения начинаются и продолжаются с помощью профилактической терапии, и пары, чьи отношения заканчиваются ею же. Понимаете, о чем я? Это похоже на ведение домашнего хозяйства. Гораздо лучше, когда люди, ответственные за порядок в доме, регулярно приходят, убирают, меняют постельное белье, но не живут в одном доме с вами. Половина нашего с женой успеха — в правильной расстановке сил. В понимании, что иногда мы вдвоем сами решим свои конфликты. А бывают моменты, когда я предлагаю жене назначить пару-тройку свиданий с психотерапевтом. И она соглашается.

— Есть ли у ваших фанатов шанс увидеть вас в независимом проекте, не в студийном блокбастере?

— Пока мы с вами беседуем, изрядное количество рабочих возводят здание будущей продюсерской компании — моей и моей жены и партнера Сьюзен Дауни. (Это еще один офис компании, потому что уже существует роскошное четырехэтажное здание в Калифорнии, где Роберт и Сьюзен начинали совместную продюсерскую деятельность с фильма «Судья» — в главных ролях Дауни-младший и Роберт Дювалл. — Прим. ред.) Третий фильм Гая Ричи о Шерлоке Холмсе, где моя жена выступает продюсером, уже в работе. И вообще, если бы Сьюзен не работала с Гаем над фильмом «Рок-н-рольщик» и не услышала о его идее снимать фильм о Шерлоке, я бы вряд ли им оказался. 

Теперь же Гай мне как брат. И поэтому мне периодически хочется воткнуть в него мачете. Но ведь это и есть братская любовь? (Улыбается.) Так вот, теперь мы обсуждаем со Сьюзен работы средне- или малобюджетные, не столь интересные массовой аудитории. Но я верю в свою жену. Она отличный продюсер и очень креативный человек. И я не могу не размышлять о том, что рано или поздно уже не смогу облачаться в костюмы супергероев. И, честно говоря, не очень хорошо представляю, что делать дальше. А Сьюзен, похоже, догадывается. У нас получилась отличная коман­да. К тому же моя жена чертовски сексуальна! (Улыбается.)

С Бенедиктом Камбербэтчем, Марком Руффало и Бенедиктом Вонгом в перерывах между съемками Instagram

— Вы же еще и неплохой музыкант. Всегда можете вернуться на эту дорогу, тем более ваш старший сын — музыкант…

— Индио — моя большая гордость. Он прирожденный музыкант, и поскольку я постоянно был занят, он взял на себя продолжение семейной музыкальной традиции. Как-то мы были с ним во Флоренции, и я привел Индио в магазин музыкальных инструментов, где, как я полагал, должны продаваться лучшие гитары. Но он сказал, что в этих гитарах «нет души». И привел меня в другое место, где нашел классическую итальянскую гитару. Я горжусь сыном и потому, что он сумел преодолеть свою зависимость от наркотиков. Это еще одно, помимо музыкальности, наследство, доставшееся ему от меня и родных. Прошел реабилитацию, очистился полностью и не собирается повторить мой путь. И я надеюсь, мы с ним вместе осуществим задуманный лично мною грандиозный музыкальный проект. Но на него может уйти не меньше пятнадцати лет.

— Кстати, о зависимости и ее последствиях. Как вам работалось с Микки Рурком в фильме «Железный Человек 2»? Это же вы его пригласили и заставили продюсеров взять?

— Я люблю этого парня. Всегда любил. Он — легенда. Выживший после катастрофы (как известно, Рурк довольно долго был наркоманом. — Прим. ред.). Но его талант никогда не пропадал. Я часто с ним сталкивался в известной пиццерии в Беверли-Хиллз. Он там всегда был со своей собакой. И я после первого фильма о Железном Человеке по­думал, что неплохо бы моему герою отбрасывать своего рода тень. Микки отлично подходил. Мы с ним должны были стать двумя сторонами одной медали. И Джон Фавро, режиссер, согласился, что Тони Старку нужен такого плана враг — в семейном стиле. Как в «Крестном отце 2». Я стал уговаривать Микки. Да, не Джона, а Микки. Рекламировал ему этот шанс, как продавец пылесосов. А он отнекивался, мол, у него как раз сейчас столько всяческих предложений. В конце концов я сказал, что там есть одна девушка, у нее есть костюм Чудо-женщины. И она в него облачится специально для Рурка! (Смеется.)

«Сьюзен мне сказала: «Никогда не изменяй мне и не вздумай сорваться — и тогда у нас все получится». Испытательный срок я прошел. Она даже не  представляет, чего мне это стоило» С женой Сьюзен Дауни East News

— Вы слывете большим модником. Сколько уходит времени на то, чтобы одеться?

— Нисколько, потому что я все готовлю заранее. У меня две выдвигающиеся, как телескоп, штанги. На одной вывешиваю спортивный костюм, в котором утром тренируюсь. На другой висит наряд дня — то, во что я переодеваюсь после занятий. Так вот, если бы я проделывал все это с утра пораньше, то ответил бы на ваш вопрос следующее: шесть часов. Столько бы мне понадобилось времени утром.

— Самое большое удовольствие, какое вы получали на съемках?

— «Солдаты неудачи». Первый «Же­лезный Человек» — было здорово. Съемки «Первого мстителя: Противо­стояние», кстати, тоже были настоящей уморой. На самом деле чем тяжелее и мучительнее съемки, тем более классным бывает эксперимент и сам фильм. «Первого мстителя…» мы снимали (причем по своей воле) на одной из самых горячих в истории Америки, обжигающих площадок с гуд­роновым покрытием. Находиться в наших костюмах там просто невозможно! И тем не менее я вспоминаю об этом опыте с наслаждением. Могу поспорить: Лео, если зададите ему тот же вопрос, ответит, что самый большой кайф он словил на съемках «Выжившего» — когда проходил через всю эту мясорубку с медведями гризли и выжил! (Фильм «Выживший», за роль в котором Леонардо Ди Каприо получил долгожданный «Оскар». — Прим. ред.)

— Правда, что вы очень много занимаетесь восточными боевыми искусствами? Не рассматриваете эту свою страсть как зависимость, только, так сказать, здоровую?

— Нет, это не зависимость. Это очень здоровое пристрастие. Я могу назвать то, что делаю, лишь одним словом: ученичество.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх