На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Наталья Варлей: «У моего подъезда стал дежурить милиционер»

Наталья Варлей и Владимир Этуш в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». 1966 г. LEGION-MEDIA

«Цирковой опыт на съемках «Кавказской пленницы» очень пригодился. Предполагалось, что прыжок Нины со скалы в ледяную речку исполнит дублерша. Но выяснилось, что девочка, которая приехала на съемки в этом качестве, всех обманула, она даже плавать не умела, а просто хотела попасть в кино... И я прыгнула сама», — рассказывает актриса Наталья Варлей.

Уходящий 2017 год для меня во всех смыслах — юбилейный. Помимо моего собственного юбилея в этом году круглые даты у двух фильмов: «Кавказская пленница» и «Вий».Когда 50 лет назад на экраны вышла «Кавказская пленница», я была с цирком на гастролях в Горьком (в советские времена так назывался Нижний Новгород. — Прим. ред.). Там-то на меня всем своим грузом и свалилась известность. Хорошо помню момент, когда я впервые это ощутила. На другой день после премьеры я проснулась в гостиничном номере от того, что по моему балкону кто-то ходит. Прямо в ночной рубашке я подошла посмотреть, что происходит, — из-за стекла на меня уставились несколько пар мужских глаз. Какие-то местные ребята, встав друг другу на плечи, забрались на балкон. 

Гостиница находилась в районе Канавино — это самый хулиганский район города. То есть приятного мало… Дальше — хуже: я получила письмо: «Тобой заинтересовался сам Граф. Ты должна прийти к памятнику Горького, я тебя там буду встречать. Если будет плохая погода, я буду в сером плаще, если хорошая — в руке у меня будет газета». Потом пошли звонки в гостиницу: «Почему ты не пришла? Ты не поняла, что тобой заинтересовался Граф?» Видимо, Граф — это была кличка какого-то местного бандита. Я стала бояться выходить из цирка, один наш старый клоун меня выводил через конюшню, потому что у служебного входа поджидала целая банда с палками. Несмотря на все наши предосторожности, они нас заметили и двинулись следом. У меня сдали нервы, я побежала, они — за мной. Но у цирковых спортивная подготовка хорошая, куда им меня догнать…

Потом я вернулась в Москву. На «Мосфильме» меня ждал мешок писем. Гайдай достал первое попавшееся, наугад, оно оказалось из мест заключения: «Что ж ты так себя ведешь, я тут сижу, а ты там с Шуриком крутишь?» То есть зэк писал мне как своей девушке. Не знаю, может, он что-то наврал своим дружкам, и, когда писал, они стояли у него за спиной… У моего подъезда стал дежурить милиционер, потому что ко мне постоянно ломились какие-то люди. Как им удавалось раздобыть адрес — загадка. При этом на улице меня редко узнавали. Во-первых, в картине у меня короткие волосы, а я быстро отрастила длинные, какие у меня были раньше. Во-вторых, в жизни я маленького роста, а экран увеличивает, и зрителям казалось, что я — крупная ­девушка.

«Я боялась высоты с детства. Этот страх приходилось преодолевать каждый раз, выходя на арену в новом городе. Случались и опасные ситуации» Перед выходом на арену цирка. 1967 г. РИА НОВОСТИ

Со временем сложился миф о том, как я получила роль в «Кавказской пленнице». Юра Юнгвальд-Хилькевич рассказывал всем эту историю. Якобы Гайдай пожаловался ему, что не может найти героиню. И тогда Хилькевич за бутылку коньяка обещал привести ему актрису. Мне кажется, Юра все придумал, он вообще был фантазер. Когда они с Гайдаем могли увидеться, если один безвылазно сидел в Одессе, снимая фильм «Формула радуги», а другой — в Москве? Зато я знаю, что по разным городам ездили ассистенты Гайдая и присматривали кандидаток на роль. Я тогда снималась у Хилькевича в той самой «Формуле радуги», и на съемки приходила ассистентка с «Мосфильма», она заметила меня. Как бы то ни было, вернувшись в Москву, я получила телеграмму с приглашением приехать на «Мосфильм» для знакомства с Гайдаем. Во время кинопроб он спросил: «А вы могли бы в купальнике сняться?» Я без задней мысли ответила: «Да». Возможно, для киноактрис тех лет в этом было что-то из ряда вон выходящее, но для меня — нет, ведь купальник был повседневной цирковой формой, я летала в нем под куполом цирка на глазах у сотен зрителей…

Цирковой опыт на съемках «Кав­каз­ской пленницы» очень пригодился. Предполагалось, что прыжок Нины со скалы в ледяную горную речку исполнит дублерша. Но выяснилось, что девочка, которая приехала на съемки в этом качестве, всех обманула, она даже плавать не умела, а просто хотела попасть в кино. Это был последний съемочный день в Красной Поляне, новую каскадершу искать было негде, и я прыгнула сама. С этим проблем не возникло. А вот с лошади я умудрилась упасть. В сценарии был эпизод, когда Шурик уплывает по реке, а Нина скачет за ним сначала на ослике, а потом на лошади. И вот я не удержалась в седле. Обидно, потому что до этого в цирке я репетировала номер — па-де-труа на лошадях, это когда три лошади скачут параллельно, на их спинах стоят две девушки, одной ногой на одной лошади, второй — на другой. А на плечах у этих двух девушек стоит третья — я. На съемках все было гораздо проще, мне нужно было просто проскакать верхом — и вдруг падение. В итоге Гайдай эту сцену вообще вырезал, она замедляла ритм картины.

У Гайдая весь фильм был заранее подробно расписан по кадрам. И каждую сцену мы репетировали накануне съемки — в номере у Леонида Иовича и его жены — Нины Гре­бешковой. Кстати, мою героиню Гай­дай писал со своей жены, недаром ее тоже зовут Нина. Гребешковский характер! Нина Павловна такая маленькая, миниатюрная, а Леню держала крепко, он ее слушался. Ну а Шурика Гайдай, как известно, писал с себя самого. Недавно был мой творческий вечер в Красной Поляне (там, где когда-то снималась «Кавказская пленница»), и местные приготовили огромный торт, украшенный композицией: две скалы из бисквита, Нина, Шурик и ослик. И вот Шурик на этом торте был вылитый Гайдай. Конечно, они с Демьяненко были похожи. За портретное сходство-то Гайдай его и взял. 

«Одна актриса мне сказала: «Наташ, я всегда считала, что у тебя есть волосатая лапа, которая тебя ведет по жизни». Я удивилась: «Почему?» — «Ты всегда шла уверенно и с высоко поднятой головой» 1996 г. PERSONASTAS.COM

Хотя Саша по возрасту уже не совсем годился в студенты. Демьяненко было уже под 30, Никулину — за 40, а Вицину вообще под 50 лет. Я, 18-летняя, среди них чувствовала себя маленькой девочкой. Соответственно ко мне и относились. Георгий Михайлович Вицин со мной был особенно добр и ласков. Мягкий человек, чистый и трогательный. Как голубок, вроде тех, что он кормил на Арбате. Сейчас часто пишут, что Вицин жил в нищете, умер в нищете… Но он жил так, как сам хотел. Он считал, что много человеку не нужно, и когда его спрашивали: «Гоша, почему ты не вставишь зубы?» — отвечал: «А зачем? Когда я был молодой, ел мясо, а сейчас ем только кашу». Он ходил в Смоленский гастроном, ему там девочки специально оставляли обрезки мяса и кости, которыми он кормил бродячих собак, кошек. Его вполне устраивала эта жизнь. А когда мы полетели в Америку с Сашей Демьяненко и Женей Моргуновым, Вицин сказал: «Я не полечу, я могу умереть в самолете, не хочу я в Америку»...

Про Евгения Моргунова часто говорят, что он был грубым и заносчивым. Он действительно носил такую маску, мог обидеть словом. Помню, на девятом месяце беременности я шла в консультацию по улице Алексея Толстого. Естественно, на таком сроке я выглядела не лучшим образом, стеснялась сама себя. И вдруг слышу с другой стороны улицы громкий крик Моргунова: «Варлей, что это с тобой?» Прохожие тут же стали оглядываться: где, где Варлей? Я заплакала… Но были ситуации, когда Моргунов, наоборот, очень поддерживал меня. Однажды в поезде мне нагрубила одна артистка, Моргунов позвал меня к себе в купе, потом пригласил туда всех остальных, стал поить шампанским. Моя обидчица надолго осталась одна, слонялась мимо нашего шумного и веселого купе по коридору. И в конце концов вынуждена была зайти и извиниться передо мной — после чего Моргунов допустил ее к общему веселью. В глубине души он был тонким человеком. К тому же, эрудированным и очень музыкальным. Он хорошо пел, многие ли об этом знают?

Что же касается Юрия Влади­ми­ровича Никулина — о нем я не могу говорить без восхищения и благодарности. Его все любили, и все признавали его авторитет, в том числе и представители власти. Когда мне понадобилось решить квартирный вопрос, это Никулин записал меня на прием к Лужкову, и я получила квартиру. Кстати, с Никулиным я познакомилась, еще когда училась в детской цирковой студии, он тогда в паре с Михаилом Шуйдиным работал, и мы детьми выходили с ними в одной программе. Для нас, студийцев, они были просто дядя Миша и дядя Юра. Сейчас некоторые говорят, что Никулин привел меня в кино. Конечно, это не так — Никулин даже не узнал меня, встретив на съемках. Все-таки 18-летней девушкой я сильно отличалась от той девочки, какой была в 12 лет…

«На «Мосфильме» меня ждал мешок писем. Гайдай достал первое попавшееся, наугад, оно оказалось из мест заключения: «Что ж ты так себя ведешь, я тут сижу, а ты там с Шуриком крутишь?» С Александром Демьяненко в фильме «Кавказская пленница» РИА НОВОСТИ

Еще один миф — что в кино меня, цирковую артистку, привел Леня Енгибаров. На самом деле все было так: еще в цирковом училище педагог по актерскому мастерству Корабельник мне сказал: «Наташа, ты очень способный человек». Он ставил на телевидении спектакли, детские фильмы и приглашал меня сниматься. А в конце первого курса я получила первую большую роль в кино — в курсовой работе Эльера Ишмухамедова «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» по рассказу Грина. К сожалению, фильм не сохранился, его смыли. Но что такое кино, что такое актерское мастерство, как работать перед камерой, я представление имела. А потом Леня Енгибаров, снимавшийся у Юры Юнгвальд-Хилькевича в «Формуле радуги», привел его на представление, где я исполняла свой воздушный номер. Юра сказал: «Неземное существо». А когда узнал, что я еще и в кино снимаюсь, специально для меня придумал в своем фильме роль медсестры… В общем, мой путь в кино был обычным: от маленьких ролей к большим.

«Георгий Михайлович Вицин со мной был особенно добр и ласков. Мягкий человек, чистый и трогательный. Как голубок, вроде тех, что он кормил на Арбате» В фильме «Кавказская пленница» LEGION-MEDIA

Однажды одна актриса, моя коллега по Театру Станиславского, когда мы с ней парились в Краснопресненских банях, вдруг сказала: «Ты знаешь, Наташ, я всегда считала, что у тебя где-то есть волосатая лапа, которая тебя ведет по жизни». Я удивилась: «Почему ты так решила?» — «Ты всегда держала спинку как-то очень прямо и уверенно шла с высоко поднятой головой». Может быть, людям казалась загадочной моя фамилия — Варлей, и это наводило на мысли, что со мной что-то непросто. Эта фамилия происхождением из Уэльса. А вот девичья фамилия бабушки по маминой линии — Барбот де Марни — уходит корнями в петровские времена, когда к императору на службу приехал офицер из Франции и остался в России. В нашем генеалогическом древе много знаменитых людей, в том числе, например, замечательный писатель Алексей Константинович Толстой, а он, как известно, был троюродным братом Льва Николаевича. У нас и со Станиславским есть родство — через его бабушку Мари Варлей. Но все-таки это дела далекого прошлого, и актрисой я стала без чьей-либо помощи…

Как появилась знаменитая челка Натальи Варлей

В детстве ничто не предвещало ни кино, ни цирка. Я рано научилась читать. А как только научилась читать — начала писать. И сразу — стихи, с четырех лет. Еще я занималась музыкой. В семье артисткой считалась Ира, моя сестра: она в любой момент готова была взобраться на сцену, объявить: «Выступляет алтистка Илина Валлей», — и начать петь песни и плясать. Я же была слишком стеснительной для такого.

«На улице меня редко узнавали. В «Кавказской пленнице» у меня короткие волосы, а я быстро отрастила длинные. К тому же в жизни я маленького роста, а экран увеличивает, и зрителям казалось, что я — крупная» С Евгением Стебловым в фильме «Не хочу быть взрослым». 1982 г. МОСФИЛЬМ-ИНФО

Когда отца, капитана второго ранга, направили на работу в Мурманское пароходство, мы всей семьей на семь лет переехали в Мурманск. Со временем отец стал председателем Мурманского горисполкома, это мэр по-нынешнему. Летом мы всей семьей ездили отдыхать в Сочи, и там я впервые побывала на цирковом представлении. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, и я решила: буду воздушной гимнасткой, как Раиса Немчинская, или укротительницей тигров, как Маргарита Назарова, — что, конечно, вызвало у родителей улыбку, потому что какая из меня артистка при моей зажатости, а тем более — гимнастка при моей природной боязни высоты…

Но я почувствовала в себе уверенность, когда начала заниматься в детской студии при цирке. Тело стало послушным, а гибкость и растяжка у меня были от природы. Оставалось только преодолеть страх. В цирковом училище, куда я в итоге поступила, у нас был очень строгий педагог по воздушной гимнастике. Он практически сразу снял с нас лонжи (страховочный трос с карабином. — Прим. ред.). Получается, что обучались мы без страховки.

Конечно, природный страх никуда не исчез, но я его научилась преодолевать. Это приходилось делать каждый раз, выходя на новую арену в новом городе, куда мы приезжали на гастроли. Но стоило мне освоиться на площадке, уверенность возвращалась. Я хорошо помню это ощущение: поднимаешься под купол, а внизу — вся чаша цирка, мои друзья стоят в проходах и смотрят на меня, задрав головы. Нет, я уже не испытывала никакого страха, только счастье полета. Сейчас, когда я уже несколько десятилетий не работаю в цирке, страх высоты снова проявляется, я, например, боюсь с верхнего этажа смотреть вниз…

Случались и опасные ситуации. В моем номере были сложные трюки: в одном из них мне в воздухе сверху спускали стульчик, я ставила его на трапецию и садилась. Доставала из мешочка концертино, играла. А в конце номера меня закручивали на трапеции, а я вставала на пуанты и отпускала руки. Потом трапеция раскручивалась обратно, медленно опускаясь вниз. Однажды униформист (так в цирке называют рабочих, обслуживающих манеж. — Прим. ред.) засмотрелся и забыл, что нужно начинать опускать трапецию. А когда опомнился, поспешил и выпустил веревку из рук. Трапеция резко полетела вниз, но я не упала, схватилась за тросы. Зато сорвался стульчик и прилетел мне в лоб. У меня шишка вздулась в считаные мгновения. Цирковые, которые все видели, побежали к мороженщице, взяли лед, я сидела с этим льдом час целый, но шишка осталась, и на другой день мне пришлось изменить прическу — так у меня появилась челка, которую я с тех пор и ношу.

«Вообще-то в этом фильме я хотела играть Эллочку-людоедку, у меня даже сохранились фотопробы. Но в результате мне досталась роль Лизы» С Виктором Павловым в фильме «12 стульев». 1971 г. KINO-TEATR.RU

Единственный в СССР фильм ужасов

Я обожала цирк, но в какой-то момент поняла: моя работа сводится к тому, что я весь день готовлюсь к семи минутам на арене (именно столько длился мой номер), а потом мне еще надо долго отходить от этих семи минут. И так изо дня в день. Я не собиралась уходить из цирка, но стала думать: как раздвинуть рамки этого замкнутого круга. Может быть, пойти учиться на театроведа, искусствоведа или на режиссера цирка? И тут как раз образовалось кино. Я даже не думала, что это и станет моей новой профессией. Но закончилась «Кавказская пленница» — начался «Вий».

«Вий» называют единственным советским фильмом ужасов. Конечно, нечистая сила в храме — это грех. Но это я поняла значительно позже, когда пришла к вере. Тогда же я была просто счастлива, что меня пригласили сниматься в фильме по великому Гоголю. Съемки на тот момент шли уже достаточно долго, и роль Панночки играла Александра Завьялова. Режиссеры были молодые: Кропачев и Ершов. Они поехали на Украину под Ивано-Франковск снимать натуру, там нашли подходящую деревянную церковь в красивом ландшафте. Потом церковь сгорела, и журналисты написали: все из-за того, что там снимался весь этот ужас. А «весь этот ужас» снимался в Москве, в мосфильмовском павильоне, в декорациях: стилизованные иконы, написанные самим режиссером Кропачевым, паутина по углам (ее делали при помощи пульверизаторов). 

На натуре же режиссеры снимали церковь только снаружи, и так увлеклись этой хуторской историей, что допустили большой перерасход пленки. А в те времена с пленкой было очень строго, поэтому к ним прикрепили в качестве художественного руководителя Александра Лукича Птушко. А он был профессиональным режиссером-сказочником и повернул историю немножко в другую сторону. Первое, что он сделал — снял Завьялову с роли Панночки. Птушко считал, что актриса слишком взрослая, а Панночка-то у Гоголя — совсем юная. И тогда пригласили меня. Пробы были: грим, гроб, саван, веночек. Я их с успехом прошла. И вот начались съемки. Когда таскали на тросах «летящий» гроб, я из него выпала, к счастью, меня поймал Леня Куравлев. У Птушко, уже очень немолодого человека, случилась истерика, он неделю на площадку не выходил. Потом нашли какой-то металлический штырь, который вбили в гроб, и привязали меня к этому штырю, чтобы я больше не вывалилась.

Актерские сцены со мной репетировал в основном Леня Куравлев, потому что Птушко большее внимание уделял визуальной стороне дела. Ему нужно было создать антураж для атмосферы мистического ужаса — и он в этом преуспел. Лёне было 30 лет, а мне 19, естественно, я его признавала своим наставником. Помню, он поинтересовался, что я читаю. Я ответила: «Александра Грина», а Леня сказал, что Грина ненавидит, потому что тот описывает любовь, которой в жизни не существует. И принес мне читать «Подводя итоги» Сомерсета Моэма.

«В юности, во время репетиции в цирке, меня стульчиком ударило в лоб. Мгновенно вздулась шишка. И на другой день мне пришлось изменить прическу. Так у меня появилась челка, которую я с тех пор и ношу» В фильме «Не хочу быть взрослым» LEGION-MEDIA

Настоящий великий комбинатор

На съемки к Гайдаю я снова попала через четыре года после «Кавказской пленницы». А ведь должна была сниматься раньше, в «Бриллиантовой руке». Леонид Иович говорил: «В следующем фильме у меня для тебя есть очень хорошая роль — соблазнительницы». Речь шла о той роли, которую сыграла Светлана Светличная. Хотя сейчас кого-либо другого на ее месте даже представить невозможно…

Мне же досталась роль Лизы в «12 стульях». Хотя вообще-то в этом фильме я хотела играть Эллочку-людо­едку, у меня даже сохранились фотопробы. Съемки для меня были трудными, потому что я в это время училась в Щукинском училище. Но как же мне понравилось партнерство с Сергеем Филипповым! По­тря­сающий артист, а роль Кисы Во­робь­янинова — просто пик его мастерства. На Кису, кстати, пробовался и Анатолий Папанов, но Гайдай выбрал Филиппова. Но и от Анатолия Дмитриевича роль не ушла — он сыграл Воробьянинова в фильме у Марка Захарова.

Удачным выбором Гайдая стал и Арчил Гомиашвили в роли Бендера, этот артист и по природе своей был Великим комбинатором. Много позже мы с ним снова встретились: его дочка Ниночка училась в одном классе с моим старшим сыном Васей, они дружили. И вот однажды я купила у какой-то старушки по объявлению мебель грушевого дерева и огромный дубовый буфет. Мне это показалось так трогательно: грушевое дерево... Гарнитур был старинный, не в очень хорошем состоянии, но я купила за какие-то копейки и радовалась. Тем более что буфет оказался очень вместительным — наконец-то я смогла разместить все наши вещи. Вскоре у Васи был день рождения, пришла Ниночка. Арчил, когда вечером ее забирал, увидел мой гарнитур, и у него глаза загорелись, как у Остапа при виде стульев: «О-о-о, это я у тебя куплю, это для Ниночкиной комнаты очень хорошо подойдет». Я говорю: «Как это ты у меня купишь? Я сама только купила». — «Ну, ты понимаешь, мебель нуждается в реставрации, а это дорого, у тебя таких денег нет. А я дружу с директором мебельного магазина, по­едем с тобой, и он продаст тебе отличную финскую мебель, на которую надо в очереди месяцами стоять: стенка, диван, кресло, стол, стулья. Дешевле выйдет!» В этом он был прав, денег лишних у меня не было…

Мою грушевую мебель Арчил вывез быстро. А вот в мебельный магазин мы все не ехали и не ехали. Три недели я сидела на коробках, набитых вещами, и ждала. В конце концов звоню ему: «Когда?» Арчил сказал, что сильно занят, но он сейчас позвонит директору и договорится. Я поехала одна. Захожу в кабинет: «Здравствуйте, я Наташа Варлей от Арчила Гомиашвили». Че­ловек поднимает на меня глаза и говорит: «Ну и что?» Я продолжаю: «Арчил сказал, что вы мне поможете». — «У меня ничего нет». Я развернулась и ушла. Стала просто бродить по залу, чтобы не разреветься. Тут ко мне подходит продавец и говорит: «Здравствуйте, вы — Наталья Варлей?» — «Да». — «Вам что-то понравилось?» Я показала на гарнитур, который стоял там, как я думала, в качестве выставочного образца. Ведь Арчил сказал, за такими гарнитурами надо месяцами в очереди стоять… И услышала: «Ну так он продается. Идите платите в кассу».

«Много было всего в моей жизни. Нет, все-таки, когда тебя знают и любят, — это здорово! Гораздо приятнее, чем мне это показалось вначале, когда я ощутила издержки первой славы 50 лет назад…» В фильме «Кавказская пленница» МОСФИЛЬМ-ИНФО

Много было всего в моей жизни. Встречи с людьми, цирк, кино, Театр Станиславского… Я исколесила по фестивалям и гастролям весь мир. В 80-е годы, когда интересных фильмов и ролей становилось все меньше, я поступила в Литинститут. На втором курсе родила младшего сына, Сашу. Казалось бы, на руках младенец, старший ребенок — школьник, все непросто, но я себя чувствовала невероятно счастливой в то время: атмосфера поэзии дарила радость и вдохновение. Укладывала детей спать, сидела, стучала на печатной машинке, пока на плите кипел борщ. С тех пор я выпустила уже четвертый сборник своих стихов, назвала его «Автопортрет». А весь последний год я работала над био­графической книгой. Она уже написана, осталось ее издать, надеюсь, весной это случится — там будет многое, о чем я сейчас не рассказала.

Я постоянно езжу по стране: концерты, встречи со зрителями, спектакли. По случаю юбилея мои творческие вечера прошли не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Благовещенске, в Когалыме, в Сык­тывкаре, в Сызрани… Недавно я была со спектаклем на гастролях в Кирове. Там ко мне подошли две юные девушки, которые специально приехали из города Омутнинска, километров за 180 от Кирова. Омутнинск, между прочим, родной город моей мамы. В руках они держали по корзинке цветов, среди которых были вставлены палочки с 70 сердечками, на каждом — моя фотография. Я была так тронута! 

Потом эти девочки еще передали мне подарок через моего младшего сына, который с группой The BeatLove был на гастролях в Кирове. Группа — воспроизведение легендарных The Beatles, с разрешения правообладателей они очень близко к оригиналу исполняют хиты великой ливерпульской четверки и выглядят как они. Саша в этой группе — Джордж Харрисон. Так вот после концерта в Кирове к ним подошли все те же мои знакомые девочки и передали для меня коробочку с надписью на крышке: «70 причин, по которым мы любим Наталью Варлей», внутри оказались записочки с очень теплыми словами и фотоколлаж из 70 моих ролей. Я и не думала, что их у меня так много — 70! Нет, все-таки, когда тебя знают и любят, — это здорово! Гораздо приятнее, чем мне это показалось вначале, когда я ощутила издержки первой славы 50 лет назад, после премьеры «Кавказской пленницы»…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх