На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Пока на телевидении командует Эрнст, предатели будут возвращаться, к сожалению.Снова на коне: Ло...
  • Tania Еременко
    По Сеньке и шапка.))))Отрекся от своей ...
  • Лидия Санникова
    Завралась Фая Певзнер...😂😂😂Пугачева признала...

Почему магазины Григория Елисеева никто не захотел унаследовать

67 лет назад, 11 января 1949 года, в Париже из жизни ушел русский предприниматель, основатель знаменитого «Елисеевского» магазина-гастронома Григорий Григорьевич Елисеев. Будущий коммерсант родился 21 августа 1864 года в Санкт-Петербурге. Его отец, врач по профессии, не пожалел денег и обеспечил сыну прекрасное образование. Завершив обучение, Григорий Григорьевич вместе с братом возглавил Торговое товарищество «Братья Елисеевы». Их петербургская фирма по торговле винами и колониальными товарами процветала. На волне успеха братья решили устроить выставку марочных вин в самом Париже. Дерзкий по тем временам поступок неожиданно стал триумфом — французы даже наградили Елисеева орденом Почетного легиона!

А вскоре Григорий Елисеев потряс и Санкт-Петербург, открыв настоящий «храм продовольствия» — «Елисеевский» магазин, который почти на полвека опередил создание модных ныне гипермаркетов. А вот семейная жизнь «магазинщика», как его презрительно называли завистники, складывалась непросто. Его супруга и мать шестерых детей — Мария Андреевна, с третьей попытки покончила с собой. Спустя три недели после ее смерти Григорий женился на молодой любовнице, а вскоре из-за нового брака разладились отношения Елисеева с детьми, которые даже после смерти его так и не простили.

Знаете, кто и когда вывел формулу успешных торговых комплексов (на первом этаже — супермаркет, на втором — ресторанчики и кафе, на третьем — мультиплекс)? Магазинщик Елисеев в 1906 году. Он же автор идеи международной сети продуктовых бутиков. Но главный успех Григория Григорьевича — московский «Елисеевский», совершивший в свое время торговую революцию…

Шли по Тверской два господина: один блондин с безупречной осанкой, ухоженными усиками, в изящном фраке и с тростью, другой — громадный, медведеподобный брюнет с окладистой бородой, в мешковатом двубортном сюртуке. «Что вы мне тут говорите о принципах? — горячился бородатый великан. — Вся Россия взятками живет, один вы, видите ли, не желаете…» «Не желаю, потому что такие, как этот чиновник Завгородний, в конце концов погубят Россию!» — стоял на своем щеголеватый блондин. Это были князь Лев Сергеевич Голицын и купец Григорий Григорьевич Елисеев (причем изящный блондин, как ни странно, именно он). Речь шла о досадном происшествии, случившемся через полгода после открытия грандиозного елисеевского магазина в Москве.

Казалось, было продумано все. Для начала разогрет интерес: в большой тайне, которая сама по себе стоила Елисееву целого состояния, был куплен столетний дом постройки архитектора Казакова — в свое время здесь, в салоне пленительной Зинаиды Волконской, собирались Пушкин, Вяземский, Одоевский, Муравьев. Под магазин дом потребовалось перестроить — его обнесли лесами, поверх обшили тесом, доска к доске, так что и щелочки не осталось. Три года шум грандиозной стройки оглашал Тверскую из-под глухого деревянного ящика, порождая всевозможные слухи. Говорили даже об арабском принце, якобы пожелавшем поселиться в Москве: мол, с этой целью к казаковскому творению пристраивается купол и башенки на манер Тадж-Махала.

В одну прекрасную ночь ящик разобрали, и глазам москвичей предстал нарядный фасад в модном стиле модерн с огромными зеркальными окнами. Вывеска над входом гласила: «Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин». Вывеска и вывеска, мало ли в Москве съестных лавок… Разве что швейцар у дверей. Зачем он нужен? Кухаркам да лакеям дверь открывать? Продуктовая лавка — не ювелирная, солидный человек туда не войдет… Разве что одним глазком взглянуть: ради чего на три года развели сыр-бор?..

В этот день свершилась маленькая локальная торговая революция. Отныне московские баре не посылали слуг за продуктами — ездили сами. Потому что по красоте и богатству елисеевский магазин мог поспорить и с Тадж-Махалом. Этакий многоярусный храм чревоугодия! Внизу, как груды ядер, — пирамиды из кокосовых орехов, с голову ребенка каждый. Витыми колоннами высятся причудливо уложенные гроздья бананов. На ледяной подушке лоснятся жирные остендские устрицы, отливают перламутром глубоководные морские гады.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх