На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Владимир Финогеев: Живое зеркало

«Вот портрет Елизаветы, дочери Петра I, императрицы. Художник дал нам взглянуть на правую руку. Что...

«Вот портрет Елизаветы, дочери Петра I, императрицы. Художник дал нам взглянуть на правую руку. Что можно сказать о характере по ее пальцам?» — «Кое-что можно. Пальцы длинные, несколько расширяющиеся к основанию — любовь к комфорту, оптимизм, нелюбовь к физическому труду, веселый нрав, довольно длинный указательный палец говорит о честолюбии. Есть изюминка, и не одна, указательный — гладкий, большой — не выходит за пределы нормы и немного отгибается в ногтевой фаланге назад, — это стремление к изящному и легкой, парящей мысли». — «Легкомыслие, чтоли?» — «Да, мысль не так глубока. Но быстра. Еще — некоторая моральная свобода, необязательность, но не только, посмотри на узкую кисть, вместе с указательным и большим пальцами это указывает на религиозность и определенную нерешительность, однако когда решение принято, человек будет действовать с безрассудной смелостью». — «Слушай, — произнес Слава, — Елизавета раз высказалась, что «русские люди долго не решаются действовать, но потом уж полны самоотвержения и готовы идти до конца». Похоже, что и в ней есть эти черты». — «Есть. А еще забота о друзьях, она легко сходится с людьми не только внешней наученной любезностью, но и по искреннему движению сердца, ибо она вникает в их проблемы, переживания, может делить радость и печаль, и наконец, она действительно помогает тем, с кем дружит. И еще она легковерна и расточительна». — «Подожди, откуда ты все это взял, на основе чего вывел? Про друзей я не понимаю и не могу сказать, но про расточительность помню — должны быть просветы между пальцами? Мне кажется, их нет». — «О друзьях говорят ее брови — они длинные и выгнутые, а это, по наблюдениям, чаще указывает на те качества, о которых я рассказал». — «Так ты на лицо перешел?» — «Что делать, рук маловато. А лицо доступно. Взгляни на портрет: нос вроде не короткий, а все-таки ноздри видны, это, по некоторым данным, говорит о плохо продуманных расходах, незапланированных тратах, особенно под влиянием эмоций, бывает и так: человек на ходу меняет финансовые планы. Утром пишет подробный план расходования денежных средств, где все обоснованно, умеренно, практично, целенаправленно. Составив план, едет по делам, встречает приятеля, знакомого или умелого, хитрого продавца, который расписывает ему прелести и выгоды той или иной вещи или проекта, и вот наш герой покупает бочку соленых огурцов и комплект зимней резины, хотя огурцы он не ест и еще не купил авто. Есть и достоинства у курносого носа — обладатель способен всего себя вкладывать в дело, жертвуя всем — от состояния до жизни, кроме того, он весел, прост, легко обижается, но сердится недолго и прощает, и он верит людям, импульсивен, смел и дерзок, часто не там, где надо». — «Это как?» — «Безрассудно. Там, где длинноносый обходит, коротконосые прут на рожон и часто погибают, не достигнув цели». — «Но иногда и побеждают, — вставил Слава. — Елизавета Петровна рискнула, хотя долго не могла решиться, — свергла Анну Леопольдовну, тем положила конец «засилью немцев» в правительстве. Любопытны подробности дворцового переворота — зачинателями были ее личный врач и учитель музыки, в компании этих двух «бойцов» она отправилась поднимать гренадеров. Но вернемся к характеру. Много было тобой верно угадано». — «Я бы предпочел слово «догадки», потому что все-таки использовался некий наблюдательный метод». — «Пусть так, — согласился Слава, махнув рукой. — Я приведу высказывание биографа Елизаветы Валишевского: «Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед за тем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но обыкновенно очень любезная и широко гостеприимная». — «Большую часть этих свойств вполне можно приписать курносому человеку, хотя мне кажется, нос у нее не такой уж короткий и курносый». — «Может, и не такой, но она сама стеснялась своего носа, а художников правильно ориентировали, чтобы рисовали только анфас и нос чуть-чуть удлиняли». — «А что ты скажешь о глазах, раз уж мы полезли в эту область?» — «Глаза на этом портрете не большие и не маленькие. Веки опущены как надо, я не вижу блеска, который, говорят, отличает людей, облеченных властью. Современники писали, что глаза у нее серо-голубые, а здесь они карие». — «Цвет глаз о чем-то говорит?» — «Голубые и серые присущи творцам, речь идет не только о людях науки или творческого труда, это творцы судьбы, творят ее сами, не прибегая к помощи или чужим советам, их поведение непредсказуемо, и идут они неординарным путем. Партнеров выбирают, следуя прихоти или любви, никакой логики или расчета». — «Это похоже на Елизавету, она ведь влюбилась в простого певчего Алексея Разумовского, который особенно ничем не блистал. А что значат карие глаза?» — «Карие, если относить к девушкам, указывают на теплоту и женственность, но и склонность к капризам, интригам, они эгоистичны, мстительны и могут причинить вред. Уверены, мир существует для удовлетворения их желаний. Выбирают того партнера, который способен большим для них пожертвовать». — «Подарки и деньги входят?» — «Входят». — «Что еще скажешь о глазах Елизаветы?» — «Внешние уголки глаз немного приподняты. На Востоке полагают: это признаки оптимизма и сообразительности. На Западе думают, что за этим стоит скрытная, хитрая, лицемерная натура, обладающая большой выдержкой, эгоизмом и повышенной сексуальностью». — «Смотри, что я думаю: до того как Елизавета стала царицей, глаза у нее были голубые, с присущими им характеристиками. Она пришла к власти нетривиальным образом, и далее ей стало казаться, что мир создан именно для нее, можно позволить себе капризы, своеволие и не скрывать сексуальность, но пришлось интриговать и наказывать — все это повлияло на цвет глаз, и они стали карими, что и отобразил художник». — «Глаза обычно не меняют цвет, но как художественный прием это подойдет. Человек — сложная штука, в нем есть и то и другое, и глаза всего не откроют, и к тому же люди меняются».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх