На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бут
    Поиск крутых имен? Вы их находите, на этом все и кончается, т.к. их больше нигде не увидешь. Эти таланты должны радо...Поселивший семью ...
  • Анатолий
    Нашёлся бы кто смелый да в жопу его трахнул. За семью он перживает. Вот, к примеру, Расторгуев за семью не переживает...«Не трогайте мою ...
  • Вовладар Даров
    Низкая и никому ненужнаяПредали забвению:...

Владимир Финогеев: Угадывание Антония

«Посмотри на этого молодого человека. Пишут, что он изображен необыкновенно лирично и нежно». —...

Портрет Графа Перовского работы Карла Брюллова РИА Новости

«Посмотри на этого молодого человека. Пишут, что он изображен необыкновенно лирично и нежно». — «Пожалуй, — сказал я, всматриваясь. — Кто это?» — «Это граф Перовский работы Карла Брюллова. Он, однако, более известен под именем Антоний Погорельский. Автор «Черной курицы, или Подземных жителей», «Лафертовской маковницы», «Двойника», «Монастырки». Это сказочные, мистические вещи. Погорельский — первый писатель-фантаст в России. Он был сыном графа Алексея Кирилловича Разумовского и мещанки Марии Соболевской, с которой его отец в браке не состоял. Соответственно, Антоний — незаконнорожденный. Но граф взял, так сказать, количеством. Он произвел десять незаконнорожденных детей. Поэтому чего уж тут...» — «Подожди-ка, а Софья Перовская, революционерка, часом, не родственница Погорельскому?» — «Внучатая племянница. Ее дед — тоже сын Алексея Разумовского, то есть брат Погорельского. А отец, кстати, был губернатором Петербурга». — «Вот как?! Про это я не знал. Я о другом: у Блока вычитал, что у Софьи Перовской был большой ребячий лоб. Мне захотелось взглянуть, так ли это. Я нашел несколько фото. Она везде немного разная, но на фотографии перед казнью у нее действительно какое-то детское лицо». — «Надо же, — сказал Слава, — Софья взмахнула белым платком, и Гриневицкий бросил бомбу под ноги Александра II, она стояла рядом, она видела все, она — один из организаторов покушения. Как это может сочетаться: детское лицо и убийство государя? Хотя при чем здесь государь?! Убийство человека?» — «Ну, как — детская беспечность. По ряду данных, у революционеров средний палец либо короткий, что выражает чувство глубочайшей безответственности и сдвиг в утопию. Либо нормального размера, но одной длины с указательным и безымянным, что говорит о презрении ко всем авторитетам. Плюс первая фаланга среднего пальца у революционеров-исполнителей обычно короткая — это выражает социальную наивность. Такой человек не знает, не ценит истории, правил и ограничений. Еще важное дополнение: первая фаланга среднего пальца выражает совесть — чем короче фаланга, тем сложнее с совестью, — и легкое отношение к чужой жизни. Но не все люди с короткой фалангой совершают криминальные поступки или устраивают социальные перевороты, нужны прочие параметры». — «А именно?» — «Отнесем сюда грубую кожу, а пальцы и ладонь имеют несмываемый грязный вид. На руках таких людей линий мало, дай бог, если отыщем три главные линии: головы, сердца и жизни. Добавим к этому выпуклые зоны Марса — на ударной стороне ладони и в верхней части основания большого пальца. Но если на руке много линий, рука бело-розовая, то девушки с короткой фалангой среднего пальца долго сохраняют внешнюю молодость. Но мы отвлеклись». — «Именно, — Слава поднял палец. — Вернемся к портрету: перед нами писатель, уже достигший известности, и, судя по лицу, он человек обходительный и приятный». — «Должен тебя разочаровать. Твои характеристики не поддержаны его пальцами. Мы видим, что большой палец правой руки имеет крупную и тяжелую первую фалангу. Длина пальца указывает на сильную, волевую личность, а вот тяжесть первой фаланги говорит о том, что обладатель подвержен вспышкам гнева и у него нелегкий характер. Я не собираюсь упрощать его личность. Мы не отменяем чести, способности на самопожертвование ради высоких идеалов, так как указательный палец — длинный и хорошей формы. А на левой руке видны расстояния между основаниями пальцев: эти расстояния при жилистой кисти указывают на готовность помочь другим. Но форма и вес большого пальца указывают на неуживчивость и неприятную особенность не скрывать дурного настроения или нерасположения к человеку и говорить ему об этом, не выбирая выражений. Так что с Антонием не все так романтично». — «А ты прав, — хитро усмехнулся Слава, — я тебя проверял. Да, характер у него не сахар. Он слыл мистификатором, большим шутником и острословом. Про таких говорят: ради красного словца не пощадит матери и отца. Прав ты и в том, что Погорельский непрост. Он окончил Московский университет, получил степень доктора философии и словесных наук, прекрасно знал немецкий язык, сделал для немцев перевод «Бедной Лизы» Николая Карамзина. Будучи влюблен в литературу, увлекался ботаникой. Написал статью «О цели и пользе Линнеевой системы растений». После выпуска из университета был определен на службу в 6-й департамент Сената, но с началом войны 1812 года добровольно ушел на фронт. Воевал в 3-м Украинском казачьем полку. Участвовал во многих сражениях, в том числе в Битве народов под Лейпциг ом, после этого до 1816 года служил в Саксонии, где увлекся немецким романтизмом, встречался с Гофманом, что повлияло на будущее творчество. Вышел в отставку, жил в Петербурге, познакомился с писателями, поэтами: Жуковским, Пушкиным, Вяземским. Он был старше Пушкина на 12 лет. Защищал молодого поэта от несправедливой критики. В частности, остроумно разобрал по полочкам надуманные претензии критиков к «Руслану и Людмиле». — «А чем занимался 6-й департамент Сената?» — «Уголовными и должностными преступлениями». — «Хороший размер и толщина большого пальца позволяют ему и воевать, и разбирать уголовные дела. Но взгляни на почти крестовидное пересечение среднего с безымянным пальцем на правой руке и смыкание этих пальцев на левой. Это часто указывает на преобладающую роль рока в судьбе человека: некое событие предопределено — плохое или хорошее. Различие устанавливается по линиям, но они нам недоступны». — «Вот так Брюллов! Уловил! Портрет начат за полгода до смерти, он был болен чахоткой. Кто мог знать, что Антоний умрет. А пальцы знали!» — «Еще на левой руке мизинец подвернут под безымянный. В ХIХ веке руковеды трактовали этот жест как сокрытие тайны сексуального характера». — «Я начинаю подозревать, что Брюллов изучал хиромантию». — «Не думаю, просто он изобразил то, что видел». — «Это поразительно и страшно! Выходит, Погорельский сам себя выдал!» — «Я не понимаю, о чем речь». — «Антоний не был женат. Но воспитывал племянника Алексея, будущего писателя Алексея Константиновича Толстого. Ходили слухи, что Алексей был его сыном от собственной сестры». — «Возможно, тайна была не одна».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх