На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бут
    Поиск крутых имен? Вы их находите, на этом все и кончается, т.к. их больше нигде не увидешь. Эти таланты должны радо...Поселивший семью ...
  • Анатолий
    Нашёлся бы кто смелый да в жопу его трахнул. За семью он перживает. Вот, к примеру, Расторгуев за семью не переживает...«Не трогайте мою ...
  • Вовладар Даров
    Низкая и никому ненужнаяПредали забвению:...

Евгения Брик. Дела семейные

После родов я не работала, от всех ролей отказывалась — не понимала, как можно оторваться от...

Евгения Брик Михаил Королев

После родов я не работала, от всех ролей отказывалась — не понимала, как можно оторваться от дочки.

— Евгения, насколько недавно вышедший фильм «Одесса» автобиографичен для режиссера Валерия Тодоровского?

— Впервые в Одессе я с Валерой побывала много лет назад — поехали туда на день его рождения, и с тех пор это стало нашей традицией. Муж прожил в этом городе до десяти лет, он показывал мне места своего детства: Одесскую киностудию, двор киношного общежития, где Петр Ефимович Тодоровский играл на гитаре. У них дома собирались потрясающие гости: Высоцкий, Окуджава, Хуциев. Валера с детства впитывал их разговоры, песни, стихи...

Эпидемию холеры, из-за которой в его фильме Одессу закрывают на карантин, он тоже застал. И в картине есть отдельные сцены, которые реально основаны на его воспоминаниях. Например курьезная ситуация, когда на корабле практически незнакомая женщина демонстрирует мальчику Валерику свое обнаженное тело. В этом и есть дух безумия, происходившего с людьми в тот момент.

Валера очень хотел снять фильм в родном городе, но по многим причинам это оказалось невозможно. Поэтому был построен одесский дворик в павильоне «Мосфильма», который он заселил своими персонажами. Прототипами героев Ирины Розановой и Леонида Ярмольника стали дядя Гриша и тетя Рая — сестра Петра Ефимовича. К ним Валера уезжал на лето в Херсон, он ловил бычков, тетя Рая бесконечно готовила... И мы видим в героине Розановой одну из тех женщин, что посвятили себя семье. Таким не важно, как они выглядят, главное, что сыты и обуты близкие. Но это не значит, что в их семье нет ссор: например Розанова выталкивает Ярмольника из дома... А через секунду говорит Цыганову: «Иди за ним. Он не должен быть один». 

В этих громких грубых разборках столько любви. Люди практически проклинают друг друга, а через секунду уже места себе не находят. И я вспоминала, как мои бабушка с дедушкой ругались: он уходил «проветриться», а она за него переживала. И когда сама приезжала к ней в гости, она собирала мне соленья с собой в Москву, а я грубила: «Столько не потащу!» Чем ближе человек, тем больнее мы можем его ранить. И ведь никогда уже не попросить за это прощения, хотя знаю, что бабушка и не держала на меня зла. Герои фильма всю осень, зиму и весну ждут, когда приедут их родные. И мои бабушка с дедушкой так ждали, когда мы с сестрой приедем к ним на все лето. Так что фильм «Одесса» связан не только с биографией режиссера, он о каждом из нас.

У Зои мир гораздо шире нашего. С дочкой katherine fox/из архива Е. Брик

— Вы уже из того поколения женщин, которые успешно совмещают заботу о близких с работой. А как было в вашей семье?

— Каждое поколение должно успевать чуть больше, чем предыдущее. И я, можно сказать, воплощаю мечту моей мамы Галины. Она всю жизнь занимается детьми — мной и сестрой Лерой, а сейчас уже своей внучкой Зоей. Но в свое время хотела быть актрисой, даже поступила в ГИТИС, однако папа, Владимир, очень ревновал и не хотел, чтобы жена пошла в эту профессию. Сам он мечтал стать режиссером, но не решился, выучился на физика, преподавал в институте. При этом родители любили искусство — музеи, книги, фильмы, театры — и активно приобщали к нему нас с сестрой.

В актрисы меня никто не готовил, но я в пять лет попала в Дом моделей и выходила на подиум, демонстрировала одежду. При этом всегда была со своей внешностью не в ладах — критические взгляды в зеркало на себя бросала. Папа говорил: «Да, не красавица, будем умом брать!» Конечно, он не хотел меня обидеть, и я знаю, что была для него самой лучшей. Это скорее его попытка уберечь дочь от ошибок юности. Ведь меня всегда окружали друзья-мальчишки. Самым близким был друг Алеша — мой главный защитник с пеленок. Мы вместе много гуляли и играли еще в дошкольные времена. Наверное, это и была первая детская влюбленность, но я тогда этого даже не понимала.

В школе была зажатой, считала себя хуже остальных, и учителя сыграли в этом свою роль. Например географичка просто распинала меня на родительском собрании перед мамой: «Желаю вашей дочке удачно выйти замуж». Как так можно? Слава богу, мама всегда была на моей стороне. К десятому классу я поняла, что физико-математическая школа совсем не для меня, тяготела к гуманитарным наукам. И осознанно перешла в другую — при Щепкинском училище. Чтобы туда попасть, надо было пройти конкурс. Кроме того, она находилась в сорока минутах езды от дома, но о своем выборе не пожалела. Кстати, потом выяснилось, что в эту же школу также в старших классах перешел и Валера, только окончил ее гораздо раньше меня. Там был актерский класс, мы прорабатывали какие-то отрывки, так что для поступления в вуз эта школа дала мне много.

Я стараюсь со своей заботой о семье не переусердствовать, чтобы не превратиться в занудную пилу... Михаил Королев

Там и поняла, что поступать хочу только в театральный, но папа по своей привычке посеял зерно сомнения: «Я не могу тебе это запретить, но шансов поступить мало, так что параллельно пробуй на мой факультет». А это приборостроение и информатика! Я ходила туда на курсы, но глядела на других абитуриентов и с ужасом думала: «Это все не мои люди! Наверно, они очень умные, но мне не о чем с ними поговорить, они не любят кино!» Кстати, этот опыт не прошел для меня зря: сейчас снимаюсь в сериале «Бомба» о том, как создавали атомную бомбу, и понимаю, что к физике папа меня приобщил недаром. Я хотя бы могу разобраться, о чем говорит моя героиня, а не с пустыми глазами произносить заученный текст.

— Но поступили вы не в Щепкинское...

— Поступала везде — волнующее было время! Прошла конкурс в Щепкинском и во МХАТе, после чего надо было выбирать, куда нести документы. Решающим стало то, что в Школе-студии набирал курс Олег Павлович Табаков. Но учеба совпала с очень тяжелым периодом... Через месяц после начала занятий меня вызвали в учебную часть: звонок из дома — папу забрали на скорой. И началась борьба за его жизнь, которая длилась два года. Мама не работала, возникли и финансовые трудности, а на пробы Олег Павлович не отпускал. Тайком снималась в рекламе, ночами работала официанткой, не высыпалась.

Очень жалею, что папа не смог прийти хотя бы на один отрывок из тех, которые мы ставили в Школе-студии, но я записывала их для него на камеру. Мне было восемнадцать, когда его не стало, подошел к концу второй курс. Конечно, я много пропустила, пребывала в тяжелом состоянии. Тогда Олег Павлович пригласил меня на разговор и посоветовал взять академический отпуск, прийти в себя, но предупредил, что к нему на курс я попасть уже не смогу и придется поступать заново. Мне поставили замечательные оценки и выдали табель, но по сути отчислили. Я очень страдала: «Как они не понимают, что хоть я и много пропустила, но моя семья столько пережила!» В восемнадцать лет стала очень взрослой, уже не была наивной девочкой с беззаботным взглядом. Конечно, провалилась в депрессию, ни на что не было сил и желания, но ради мамы и сестры взяла себя в руки. Вскоре узнала, что в ГИТИСе набирает курс Александр Викторович Збруев, и поступила к нему! Мы были его первыми студентами, занимался он с нами днями и ночами. Потрясающий актер, безумная харизма — мы все были в него влюблены. 

Папа говорил: «Да, не красавица, будем умом брать!» Конечно, он не хотел меня обидеть, и я знаю, что была для него самой лучшей Михаил Королев

Сейчас считаю, что выучилась по американским стандартам: там никто не сидит четыре года в одном месте, актеры учатся всю жизнь, осваивают разные школы и методики. И ничего страшного, что не доучилась во МХАТе, есть у нас прекрасные актеры вообще без диплома: например сейчас снимаюсь в «Бомбе» с Аглаей Тарасовой — она же артистка от Бога, но постоянно самосовершенствуется, берет разные мастер-классы, хотя не училась ни в одном нашем театральном вузе. Вот что значит гены — с ее мамой Ксенией Раппопорт встретились как раз на площадке «Одессы», и я тоже получила огромное удовольствие от общения и работы с ней.

В Школе-студии меня никогда не отпустили бы сниматься, а благодаря Збруеву я исполнила роль в фильме Валерия Ахадова «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов играл моего деда. Съемки проходили в санатории в Подмосковье, утром нас собирали для репетиций — и великий артист всегда приходил первым. Петя Федоров и Оля Сутулова, совсем еще малыши, играли моих брата и сестру. Я получила такой важный для себя опыт.

— Интересно, почему в фильмах Тодоровского-младшего вы обычно играете героинь, страдающих от любви?

— Мне кажется, это здорово, ведь такие роли гораздо интереснее играть, чем купающихся в чувстве, благополучных персонажей. Меня брали и во МХАТ, и в ГИТИС как героиню, а я всегда и везде пыталась доказать, что я характерная актриса — и комедию могу.

Благодарна Валере, что в его фильмах мне удалось сыграть такие разнообразные, неоднозначные роли. Очень люблю комсомолку Катю из «Стиляг», пропитанную идеалами того времени, она не может понять, почему герой Антона Шагина не выбирает ее, всю такую правильную. А в «Оттепели» у меня вообще острохарактерная героиня — не просто страдающая, а совсем отъехавшая, готовая на любые манипуляции ради своего мужчины. Например чтобы заставить его ревновать, выходит голой на улицу и курит на лавке...

Валера посчитал, что для меня будет некомфортно сниматься в начальной сцене «Оттепели» без одежды. Решили снять обнаженное тело дублерши, а мой крупный план отдельно. Я же поняла, что мы раздробим эту важную сцену, с которой начинается вся история. И потом почти всегда видно дублеров. Но дома мужу это не стала озвучивать — там он хочет расслабиться и мы работу не обсуждаем. Подошла на следующий день на площадке ко второму режиссеру, договорилась с ней, и в результате сняли меня целиком. Валера был доволен: «Ты гений!» Но актрисе надо всегда четко понимать, где необходимо оголяться, а где можно обойтись без этого.

Возникли финансовые трудности, а на пробы Табаков не отпускал. Тайком снималась в рекламе, ночами работала официанткой, не высыпалась Михаил Королев

Для «Одессы» Валера не делал проб — сразу увидел меня в роли Миры. Она несчастлива замужем и от этого очень нервная, как что — сразу вспыхивает. И я наконец почувствовала себя «взрослой» актрисой, ведь до этого всегда проходила общий конкурс. Валера никогда не взял бы на роль, в которой меня не видит, только потому, что я его жена. Очень его уважаю и всегда понимала это.

Мне приятно, когда говорят, что я разная во всех проектах. В фильме «Географ глобус пропил» играю женщину, которая со всем своим шармом выглядит как инопланетянка в этом заштатном городке, в этой квартире. Очень хотела сыграть Марину в сериале ТНТ «Адаптация», много раз ходила на пробы. Режиссер Федя Стуков сначала не видел меня в роли настолько провинциалки: «Женечка, думаете, сможете такую? Она очень простая!» Но не только же роковых играть! И я очень полюбила Марину. Вообще, это была интересная экспедиция — в тундре под Мурманском при минус тридцати. Мы там осваивали с Леней Бичевиным снегоход, ехали по сугробам и орали матом от страха. Недавно закончились съемки в сериале «Дети» — там тоже блестящая команда, очень интересный проект.

— Вы уже десять лет живете то в Москве, то в Лос-Анджелесе. Но поехали туда не ради карьеры в Голливуде?

— Нет конечно, я всегда понимала, что там своих хватает. Мы поехали в Лос-Анджелес рожать Зою. Думали — поживем месяца три, а потом поняли, что не хочется уезжать. Первые полтора года там много времени проводили — очень хорошо растить ребеночка в таком климате. И мы стали жить на два дома. Каждый приезд в Лос-Анджелес для нас как на отдых. Последний «официальный» отпуск был в Мексике года три назад, но я поняла, что не могу вот так долго ничем не заниматься — начинаю томиться на пляже, хочется поехать исследовать какой-нибудь город.

Год и три месяца после родов я не работала, от всех ролей отказывалась — не понимала, как можно оторваться от дочки. Поправилась на двадцать семь килограммов, ни в чем себе не отказывала. Вообще не привыкла себе что-то запрещать — в такой ситуации становишься раздражительной. Я большая обжора и сладкоежка, все мои близкие это знают и подшучивают надо мной. Раньше могла съесть целиком торт, мне было плохо, корила себя: «Зачем это сделала?» Но обычно на моей фигуре это не отражается. Мамочки на детских днях рождения сладкое не едят, только я все пирожные сметаю. А после родов через полтора года вышла на площадку четырехсерийки, где надо было много бегать-прыгать, — и лишний вес сам ушел. 

Сейчас научилась быть умеренной в еде, Зоя меня привела к этому Михаил Королев

Никогда не сидела на диетах, не занималась спортом — ходить по беговой дорожке скучно, несколько карт в спортклубы так у меня и пропало. Недавно в Лос-Анджелесе попробовала бокс — понравилось, пока занимаюсь. И научилась быть более умеренной в еде, Зоя меня привела к этому — она в отличие от американских детей любит нашу нормальную здоровую пищу. Мы теперь на завтрак смешиваем семена чиа с льняными в кефире — вкусно и полезно. Готовить умею, хотя не сравниваю себя с поварами от Бога, как например наша подруга Оксана Ярмольник. Я научилась у бабушки и мамы готовить борщ, Валера любит мои спагетти с разными соусами. Вообще, он в этом плане самостоятельный и неприхотливый, может и Зою сам накормить. Часто готовит любимое блюдо Петра Ефимовича — гречку, поджаренную с брынзой, а еще делает самый вкусный шашлык.

Я стараюсь со своей заботой о семье не переусердствовать, чтобы не превратиться в занудную пилу... Бывает тяжело, когда Валера работает здесь, а мы с Зоей уезжаем в Лос-Анджелес, переживаю, как он без нас питается. Но его мама, Мира Григорьевна Тодоровская, очень вкусно готовит и помогает в такие моменты.

— Но время в Лос-Анджелесе вы проводите не даром — Зоя снялась в сериале...

— Да, опыт работы в Голливуде случился у нашей дочери — в шесть лет она попала на съемки сериала «ОА» для Netflix, который стал популярен во всем мире. Сыграла роль главной героини в детстве. Получилось это случайно — у нас не было плана сделать из дочки звезду. Просто моя агент предложила пробы, Валера сказал: «А давай!» Я объяснила Зое, что чувствует ее героиня в сцене, записали все это на телефон, дочка даже слезу пустила. Отправили, забыли, а через месяц агент сообщила: «Они хотят только Зою!» Дочка не видела всех этих толп маленьких актрис, которые с ней конкурировали за роль. Снимались в Нью-Йорке, у Зои были свой ассистент, учительница на площадке. Рядом все пять месяцев находилась моя мама, я сама в это время работала, всего несколько раз смогла прилететь на съемки. И это даже хорошо, а то бы страшно волновалась за дочь и ее нервировала бы на площадке.

Зоя переплюнула меня по трюкам — я немного их делала, а она снялась в затонувшем автобусе, через салон которого надо было проплыть Михаил Королев
Федя Стуков сначала не видел меня в роли провинциалки: «Женечка, думаете, сможете? Она очень простая!» Не только же роковых играть! Михаил Королев

Зоя переплюнула меня по трюкам — я немного их делала, а она снялась в затонувшем автобусе, через салон которого надо было проплыть под водой. Ей предложили дублершу, но дочка закричала: «Я сделаю это сама!» Там была супертехника безопасности, автобус опускали на тросах — настоящий аттракцион. Дети хохочут, а режиссер их одергивает: «Хватит радоваться, вы же тонете!»

Когда съемки закончились, мы с Валерой боялись, что Зое это так понравится, что она захочет сниматься постоянно. Я ведь несколько раз попадала в ее возрасте на пробы и помню таких девочек-актрисуль на «Мосфильме». Это очень опасная для детской психики история. Зою ведь и на улице в Лос-Анджелесе после выхода сериала узнавали! Но я готовила дочку к тому, что не везде и не всегда ее будут утверждать: мы пробовались в «Аватар» к Джеймсу Кэмерону, но там взяли этническую девочку. А недавно к Тому Хэнксу на роль она тоже не попала. И я ей говорю: «А сколько меня не брали!..» Я тоже пробовалась к Сэму Мендесу на девушку Джеймса Бонда, прошла несколько этапов, но не утвердили. И я не застрелилась — считаю, что моя победа уже в том, что рассматривали на эту роль. А потом сделала самопробы — и попала на сериал «Романовы» к Мэттью Вайнеру, играла там с потрясающими артистами.

Мы так рады, что Зоя на съемках не помешалась — просто воспринимает их как интересный опыт. Они подружились с востребованной юной актрисой Мартой Тимофеевой, когда я снималась с ней в «Оптимистах». Марта тоже очень адекватно себя воспринимает: труженица, постоянно учит текст, все успевает — и в школе, и на съемках. Сначала они с Зоей общались по скайпу, а недавно встретились в реальности. Так смешно — уже мальчиков обсуждают!

В «Одессе» Зоя, кстати, тоже сыграла небольшую роль. Она была музой Валеры на площадке и будто на машине времени попала в его детство: играла в классики, в салочки с мальчиками во дворе. Она у нас вообще киноман: смотрела все мои и папины фильмы, серьезное европейское и советское кино. Настолько по-взрослому о них рассуждает, что Валера шутит: «Она мне чуть ли не монтировать помогает».

На девушку Джеймса Бонда прошла несколько этапов, но не утвердили. Считаю, что моя победа уже в том, что рассматривали на эту роль Михаил Королев
Михаил Королев

— Мы говорили о вашем московском детстве, одесском — Валерия, а детство вашей дочери совсем другое?

— У Валеры и Зои похожая ситуация: как он тусовался с друзьями родителей — киношниками, так и мы берем дочку с собой во все компании, на фестивали. Но у Зои мир гораздо шире: она себя чувствует как рыба в воде в обеих странах. Притом что общение с детьми там и тут очень отличается: разные игры, менталитет, язык. Дома мы с ней говорим по-русски, а в школу она ходит американскую. Я спрашиваю:

— На каком языке ты думаешь?

— На русском, наверное, — анализирует Зоя.

Начинает говорить «по-американски» — у нее лицо меняется, там у людей особая артикуляция. Когда поначалу мы приходили с Валерой в лос-анджелесское кафе, он чуть ли не уши затыкал: «Я не могу, почему они так орут?» А у них манера такая — как галки на проводах галдят. Русские же говорят более утробно — будто себе, а не окружающим.

Я понемногу позволяю Зое погружаться в гаджеты — у нас нет строгих запретов в семье. Но в основном она так же проводит время, как и мы в этом возрасте: читает книжки, вот еще недавно спрашивала, как играть в лапту! Мы с ней прыгаем «в резиночку», я рассказываю, как мы играли в казаки-разбойники. Но, повторюсь, каждое поколение должно быть продвинутее предыдущего. Я шучу:

— Ты наш с Валерой микс.

— Смузи? — смеется Зоя.

У нас как было: сходил в школу и в музыкалку, а вечером тебя отпустят гулять — и это будет твое время. Валера, когда приехал из Одессы, тут же сам освоил московское метро. Приходил из школы домой, разогревал себе еду. За нас родители не боялись так, как мы сейчас над детьми трясемся. Все изменилось, теперь будто на другой планете живем — ребенка я даже за забор в загородном доме не отпускаю, никогда не оставила бы с няней, только с родными. Хотя стараюсь приучать ее к социуму: мы не везде ездим на машинах — и на поездах, и в метро.

Я стала самостоятельной в одиннадцать, когда родилась сестра Лера. А с нее мама переключилась, когда у меня появилась Зоя. Так из поколения в поколение мы друг друга отпускаем. И когда у нас с Валерой будет еще один ребенок, я смогу немного отпустить Зою.

В «Одессе» Зоя была музой Валеры на площадке и будто на машине времени попала в его детство: играла в салочки с мальчиками во дворе Михаил Королев

Иногда ловлю себя на том, что все подношу дочке на блюдечке и она уже ждет моей заботы, сама не спешит что-то сделать. Отчитываю ее за это, но понимаю, что неправильно. Валера мне иногда видео присылает: «Вот, дочь у меня мыла посуду, а ты ее не заставляешь!» Можем и поругаться из-за Зои. Например он хочет, чтобы она каждый день играла на фортепиано по сорок минут — у всех нас есть музыкальное образование, а Петр Ефимович вообще музыку для своих фильмов писал. Я же могу взять и увести ее развлекаться. Валера мне говорит: «Я сказал ей, чтобы занималась, а из-за тебя это не сработало». И ровно такая же ситуация была в моем детстве: папа меня закрывал с пианино, а мама тут же приносила чай с пряничками. Все мы похожи — семейная история повторяется.

Редакция благодарит за помощь в организации съемки парусный клуб «Водник» и лично Вячеслава Никитина.

Мы стали жить на два дома. Каждый приезд в Лос-Анджелес для нас как отдых. Последний «официальный» отпуск был года три назад... Михаил Королев

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх