На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Нелюбин
    Вот нашлась..скорее за бабло..Примет вместе с д...
  • Ирина Галивец
    Сколько можно уже писать об этих тварях-предателях? Зачем искусственно создавать шумиху вокруг них и повышать их знач...Муж девальвировал...
  • А Кудасов
    С таким (бедросом)Филиппом даже за деньги неужели какая шмонька последняя согласится жить?Примет вместе с д...

В Театре им. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Пер Гюнт»

Открытие 99-го сезона в Вахтанговском театре посетили Константин Хабенский, Марина Зудина, Надежда Михалкова и другие звезды.

Сергей Волков и Яна Соболевская Предоставлено организаторами мероприятия

7 и 8 сентября в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась премьера постановки нового главного режиссера Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова «Пер Гюнт» — одного из самых ожидаемых спектаклей осени.

Гостями премьерных показов стали Константин Хабенский, Марина Зудина, Павел Табаков, Елизавета Янковская, Надежда Михалкова, Вадим Верник, Арина Шарапова, Алла Сигалова, Михаил Барщевский, Александр Митрошенков, Наталья Синдеева, Ирина Вольская, Наталья Гольденберг и Екатерина Моисеева.

Спектакль по знаменитой пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена — первая работа Юрия Бутусова на посту главного режиссера театра им. Вахтангова. Перенести на сцену один из самых неоднозначных текстов в мировой литературе, сложный даже для прочтения, — очень смелый шаг.

Масса событий, поворотов, загадок, смыслов Ибсена перенеслись в бутусовский мир, парадоксальный, абсурдистский и захватывающий: французские зонги сочетаются со стихами Тарковского и реминисценциями к Григу, на сцене появляется то операторская камера, то установки, создающие ветер, Сольвейг ходит в модной шубе и ботильонах на высоком каблуке, а «Пер Гюнт» — в деловом костюме с галстуком. Сам режиссер признается, что «замахнулся на глыбу«, поэтому его четырехчасовая постановка — лишь «попытка прикоснуться».

Марина Зудина Предоставлено организаторами мероприятия
Надежда Михалкова Предоставлено организаторами мероприятия

«Есть мнение, что это вскрытие человеческих болячек, гнойников, что, безусловно, так. Но конкретных рецептов, как лечить эти язвы, в произведении не дается. В целом, перед нами величайшая пьеса о милосердии, о любви, которую я задумал поставить еще 10 лет назад»,— говорит Бутусов.

Для него Пер Гюнт — новый тип героя, сформировавшийся на стыке XIX-XX веков, но крайне актуальный в наше время. Он находится в вечном поиске себя, забывая и о матери, и о возлюбленной Сольвейг. «Конечно, мужчины очень часто делают женщин несчастными — как, впрочем, и наоборот. И рассказать об этом правдиво может только очень большой драматург», — считает режиссер.

Константин Хабенский Предоставлено организаторами мероприятия
Арина Шарапова Предоставлено организаторами мероприятия

Его Пер Гюнт не плохой и не хороший, просто мятущийся и сотканный из противоречий. «Он настолько многолик, это большой человек. И возможно, чтобы как-то это подчеркнуть, мне было необходимо иметь двух таких персонажей», — признается режиссер. Именно поэтому в спектакле главного героя играют сразу два актера-антагониста, но могло бы быть гораздо больше. При этом на сцене всего шесть персонажей — хотя в самой пьесе, если считать эпизодических, их почти сотня.

Главные роли в «Пер Гюнте» сыграют известные «вахтанговцы»: Евгения Крегжде, Яна Соболевская, Павел Попов, Юрий Цокуров, Аделина Гизатуллина. Одно из воплощений Пер Гюнта представит петербургский актер Сергей Волков, ученик Бутусова, принятый в труппу в январе. Вместе с режиссером над постановкой работают сценограф Александр Барменков, художник по костюмам Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх