На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Выявить и обезвредить

«Это со мной не случится», – думаем мы про онкологию. Стараемся побыстрее забыть пугающую статистику и настраиваемся на позитив. Однако факт остается фактом: каждая седьмая женщина в России сталкивается с диагнозом «рак молочной железы». Именно он является самой распространенной причиной смерти от онкологических заболеваний среди женщин. 

Отгоняя от себя информацию о злокачественных опухолях, мы игнорируем важный факт, который несет надежду для многих: рак молочной железы – самый излечимый вид онкологии. Главное – соблюсти важное условие: злокачественная опухоль должна быть выявлена на ранней стадии. Если вовремя обнаружить заболевание, то в 94 процентах случаев его удается полностью излечить.

Удивительное дело: нам проще закрыться от любого упоминания об онкологии, жить в тревоге, чем уделить время для визита к врачу. Тогда как, проходя регулярную проверку, можно убедиться в том, что вы здоровы, или же обнаружить болезнь на начальной стадии, что дает очень высокие шансы на полное выздоровление.

Меньше половины россиян – всего 38% населения – считает профилактику таких болезней, как кардиологические и онкологические, приоритетной задачей российского здравоохранения. Люди уверены, что в первую очередь нужно заниматься лечением болезней. Хотя именно от профилактики и точной диагностики во многом зависит эффективность и успех лечебного процесса. Это хорошо понимают сами работники отрасли здравоохранения, большинство из которых в исследовании «Индекс здоровья будущего»  сказали, что нужно сосредоточиться на профилактике (62%) и перейти на интегрированную медицинскую помощь (92%). Исследование проводила компания Philips, цель которой – отразить наиболее полную картину состояния здравоохранения в разных странах мира. Опросы проводятся как среди медицинских работников, так и среди простых людей, поскольку они являются потребителями услуг сферы здравоохранения. Аналогов у исследования «Индекс здоровья будущего» нет, оно проходит в 19 странах, и в этом году впервые к их числу присоединилась Россия.

Мягко говоря, ситуация далека от идеала, у людей нет ощущения, что они представители здоровой нации. Подавляющее число медицинских работников (96%) и больше половины граждан (56%) считают «плохим» и «неудовлетворительным» состояние здоровья населения страны. Причем, интересно, что женщины больше не удовлетворены этим показателем, чем мужчины (62% против 49%): возможно потому, что именно они традиционно следят за здоровьем членов семьи и более осведомлены о реальной ситуации. Довериться российской системе здравоохранения готовы далеко не все – только 48% ей верят. Однако для большинства (70% респондентов) именно врачи остаются главным источником информации медицинского характера. (Более подробно с результатами и выводами исследования «Индекс здоровья будущего» можно ознакомиться на сайте исследования)

Компания Philips проводит опросы не из праздного любопытства, а в силу специфики своей деятельности: мировой лидер в сфере потребительских товаров и решений для эффективного здравоохранения посвящает значительную часть своей работы улучшению качества жизни людей на всех этапах континуума здоровья - от ведения здорового образа жизни, профилактики и ранней диагностики до лечения и ухода на дому.

«Для нас, как технологической компании, проведенное исследование позволяет понять те изменения, которые сегодня претерпевает российское здравоохранение, - отметил Арман Воскерчян, генеральный директор Philips в России и СНГ. - Выводы опроса свидетельствуют о необходимости объединить усилия организаторов системы здравоохранения, профессионального сообщества и индустрии, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи в России. Со своей стороны, мы будем содействовать этому процессу и разрабатывать технологии, которые не только будут отвечать вызовам медицины в цифровую эпоху, но и предвосхищать их».

Диагностике и раннему выявлению заболеваний посвящена и кампания по борьбе против рака груди, которую Philips проводит на протяжении 7 лет. Хештэг #япрошла говорит сам за себя, он побуждает каждую женщину регулярно находить время на визит к врачу. Пройти самой, отвести маму, напомнить подруге… И предупредить таким образом развитие тяжелой болезни.

В этом году в рамках кампании состоялась презентация документального фильма Леонида Парфенова и Катерины Гордеевой «#ЯПРОШЛА» о важности ранней диагностики. Фильм доступен на YouTube и на странице кампании #япрошла  на сайте Philips.

«Рак, как мировая война, в наше время касается каждого. Нет на свете семьи, где сегодня не слышали о раке, где бы он не сделал больно. Это имеет отношение к каждому из нас — тем, кто делал этот фильм, и тем, кто его посмотрит. Для этого фильма я встретилась с несколькими женщинами, которые преодолели страх перед обследованием, и с теми, кто, вовремя обнаружив страшный недуг, сумел его победить. Этим они подают пример самодисциплины, стойкости, настоящего мужества», — говорит Катерина Гордеева, соавтор фильма «#ЯПРОШЛА».

На правах рекламы

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх