С Аллой Вербер, фэшн-директором ЦУМа, мы побеседовали, когда она перелетала из Милана в Париж. Наш постоянный эксперт поделилась своими впечатлениями о Неделе моды и рассказала о том, что ждет тех, кто следует за модными тенденциями.
— Какие показы произвели на вас самое большое впечатление?
— Показы Gucci, Dolce&Gabbana, Versace и Fendi. Начнем с того, что после Недели моды в Милане впечатления всегда очень яркие. Все эти итальянские бренды мною горячо любимы. А Gucci обожаю еще и потому, что это был первый бренд, который я много лет назад привезла в Москву. Фэшн-шоу дизайнера Алессандро Микеле в этом году меня поразило — настоящие операционные столы на подиуме. Ну а уж когда вышли модели с муляжами своих голов в руках... Шок! После показа я прошла за кулисы и внимательно рассмотрела, как это было сделано. Реальные модели и копии их голов были настолько похожи! Буквально до каждой реснички, до волоска на брови, до ямочки на подбородке. Я, конечно, поразилась.
— На что только не идут сегодня дизайнеры, чтобы привлечь внимание к своему творчеству...
— Каждый показ придумывается так, чтобы весь мир об этом говорил. Да, нужно привлекать внимание. Индустрия моды превратилась в огромный бизнес. Надо заинтересовывать всеми способами потенциальных покупателей. Вовсю используются новые технологии: посмотрите на презентацию сумок Dolce&Gabbana, которые летели над подиумом на дронах. Сногсшибательная идея! И Доменико Дольче и Стефано Габбана, конечно, очень креативные люди. Перед началом этого шоу всех гостей настоятельно просили выключить в своих гаджетах Wi-Fi. Показ никак не мог начаться, оказалось, некоторые даже не знали, как это сделать.
— И никто не понимал, что будет дальше?
— Было ясно, что готовится какой-то безумный сюрприз, нечто необыкновенное. И все были в нетерпении. А ждать пришлось долго. Не меньше получаса. Все смотрели только на одного человека — Анну Винтур, главного редактора самого влиятельного глянцевого журнала в мире моды. Уйдет она или нет? Анна все время порывалась встать и уйти. Мне кажется, что в таких случаях стоит подождать, люди готовились, придумывали. И такие заминки вполне оправданны. Но Винтур все-таки поднялась и вышла.
— Не дождалась?
— Но потом вернулась. И вместе со всеми смотрела на новую коллекцию, которая, как всегда, состояла из очень женственных, сексуальных вещей с их традиционными силуэтами. Я считаю, что одежда этих дизайнеров преображает женщину. Благодаря Стефано и Доменико мы попадаем в сказку. Они дают возможность каждой побыть принцессой и королевой. Кто еще может предложить надеть корону? Ведь главной сказкой нашего детства была «Золушка». Мы помним наизусть этот сюжет: несчастная девочка, у которой умерла мама. У нее была ужасная жизнь: злая мачеха, которая поручала ей много дел по дому, постоянная, очень тяжелая работа. Грязный фартук и горы немытой посуды. А она мечтала надеть бальное платье и найти своего принца. И вот на шоу Дольче и Габбаны можно почувствовать себя настоящей Золушкой, превратившейся в принцессу.
— А как вам дефиле Versace?
— Во-первых, опять-таки этот бренд дорог моему сердцу, потому что я выросла на Gucci и Versace. Вспоминаю начало 90-х, когда в мире начался настоящий бум. Каждая модница мечтала купить вещь от Versace… Все эти яркие шелковые рубашки, желтые медузы на черном фоне. И я счастлива, что мне повезло пережить такие же эмоции, глядя на новую коллекцию Донателлы Версаче, которую она посвятила своему брату. Конечно, мы не можем жить без серого и черного, но вот эта яркость, это смешение почти всех цветов радуги (красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового) приносят такую радость, такой праздник! Кстати, Донателла приезжает к нам в Москву 12 апреля. Я ее пригласила и очень нервничаю по этому поводу. Как все пройдет?
— А вы были знакомы с Джанни Версаче?
— Конечно. Но в то время еще не было телефонов с камерами и никто не фотографировался с дизайнером после фэшн-шоу. Как-то это было даже не принято. Конечно, надо было мне сфотографироваться с Джанни. Остались бы на память уникальные снимки. Но у меня есть много знаковых вещей из его коллекций. Я их храню и берегу... Нынешний миланский показ марки стал очень запоминающимся. В нем принимала участие Наталья Водянова. Мне понравилось цветное мини-платье, в котором она вышла под конец. Думаю, многие модницы с хорошими фигурами захотят себе такое же.
Водянова продемонстрировала на подиуме и интересное пальто из блестящего винила. Это очень модно. Кельвин Кляйн сделал такие же. Обратите внимание, что в коллекции Versace много клетчатых вещей. Клетка никуда не уходит, она остается с нами еще минимум на год. А в коллекции Fendi можно было увидеть даже клетчатые сапоги. И конечно, у этого бренда очень хорошие пальто, шубы и сумки. Каждая — просто произведение искусства.
— Если говорить об общих трендах, что бы вы отметили?
— Дизайнеры все больше сочетают то, что казалось несочетаемым. Например, клетчатый жакет и рубашку в горох. Романтическую блузку с рюшами и спортивные штаны. И второй явный тренд, который мне очень нравится, — яркие цвета: в коллекциях много желтого, зеленого, синего, красного в самых разных сочетаниях. А вообще, подводя итоги, скажу: все очень изменилось. Что собой представлял модный показ раньше — стандартно шли по подиуму модели. А сейчас — постоянные сюрпризы. Все пытаются поразить публику. Первым это стал делать еще Карл Лагерфельд, он всегда придумывает какие-то невероятные и безумно интересные декорации. То аэропорт со стюардессами и стойкой приема багажа, то швейную мастерскую со столами закройщиков, то райский сад с водопадами... Знаете, я уже 42 года в фэшн-бизнесе, и в последнее время мне становится все интереснее наблюдать за его развитием.
Свежие комментарии