На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

«Повод позвонить родителям: драма «Отец» с Энтони Хопкинсом о главных страхах человечества

Один из фаворитов «оскаровской» гонки — «Отец» Флориана Зеллера. Это история о приближении к смерти, и о медленном угасании сознания – иногда крайне важно напомнить, что всех нас ждет на финишной прямой.

Кадр из фильма «Отец», 2021 Кадр из фильма

Великобритания, Франция (Film4, F Comme Film)

Драма

Режиссер: Флориан Зеллер

В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман и другие

Энтони – 83, но он в прекрасном здравии. Так, по крайней мере, ему кажется. Дни немного похожи друг на друга, но Энтони это не тревожит: ведь он живет в своей со вкусом обставленной квартире, слушает оперу Бизе, читает книги, пьет вкусное вино и ест любимую курицу, которую специально для него покупает внимательная дочь Анна. Правда, Анна время от времени поднимает вопрос о сиделке – Энтони не уживается ни с одной из них, а ей, Анне, девушке, прямо скажем, в возрасте (где-то под пятьдесят) тоже хочется нормально пожить. 

Кадр из фильма «Отец», 2021 Кадр из фильма

Потом вдруг происходит что-то странное. Сначала теряются часы Энтони – он неизменно их находит, но они пропадают снова и снова. Потом начинают исчезать предметы, а в квартире, наоборот, появляются незнакомые мужчины — один утверждает, что он муж Анны, другой намекает, что он любовник Анны, а потом и сама Анна приходит из магазина с курицей, но не со своим, а с чужим лицом… Энтони пытается собрать пазл в его голове, но этот пазл, наоборот, распадается на все более мелкие кусочки – пока от знакомого уютного мира, в котором он живет, не остается ни следа.

Кадр из фильма «Отец», 2021 Кадр из фильма

«Отец» (2020, реж.Флориан Зеллер) написан по театральной пьесе и поставлен как бенефис – прежде всего бенефис гениального актера Энтони Хопкинса (да, героя зовут Энтони не просто так). Нужно иметь настоящую смелость – не актерскую, а прежде всего, человеческую, — чтобы в его возрасте сыграть неизбежность ухода — и мучительную, заведомо проигранную битву за жизнь. Первая часть фильма – это буквально прямой репортаж из головы главного героя – и мы невольно примеряем ситуацию на себя, и на своих возрастных родителей, понимая, что значат эти внезапные вспышки гнева и любви, как хочется спрятать свою растерянность и дезориентацию и как отчаянно цепляешься за возможность самостоятельно надеть свитер или выпить бокал виски – потому что в определенный момент это становится самым главным и самым важным в жизни.

Кадр из фильма «Отец», 2021 Кадр из фильма

Но Оливия Колман, сыгравшая дочь Энтони Анну заслуживает «Оскар» даже больше, чем Хопкинс, – ее сюжетная линия сдержанней, но даже трагичней. Если Энтони в этой истории занят исключительно собой  – то Анна отвечает за него, за себя, а еще «за того парня», точнее, за свою отсутствующую сестру, которой почему-то нет и которую, в отличие от нее, папа действительно любил. Анна страдает одновременно от любви к отцу и от нелюбви отца, сражается и за мелкие крохи его внимания и за последние вспышки его ясной мысли. И когда в финале Энтони уйдет от страданий и боли, именно Анна максимально к ней приблизится – что ж, теперь ее очередь.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх