На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 398 подписчиков

Свежие комментарии

  • F I
    Кому какое дело кто вынашивал . Есть ребёнок  в семье  и это главноеНовые детали в ис...
  • лариса
    какая глазастая Ксюша,всё то она увидит!Нужно прятать, а ...
  • Анна Романова
    Эта женщина ничего не слышала о трагедии в Крокусе? Или русские для нее не люди? Пусть лечит свои болезни и не высовы...Кейт Миддлтон впе...

Как подготовить ребенка к детскому саду

В каком возрасте лучше отдавать малыша в садик и с чего начать подготовку?

Fotodom.ru

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? С чего начать подготовку? Почему маме нужно готовить к садику не только чадо, но и себя? На эти распространенные вопросы отвечает Ирина Чеснова, семейный психолог и автор популярной книги «Я СУПЕРМАМА» (издательство АСТ).

Когда отдавать ребенка в детский сад?

Оптимальный возраст: 3,5–4 года. Почему?

  • Ребенок уже психологически готов к отрыву от домашней обстановки и разлуке с мамой (он способен сохранять ее образ в своей душе и знает, что мама обязательно за ним придет).
  • Рождается интерес к ровесникам и «зверский аппетит» к общению с ними.
  • Ведущей деятельностью ребенка становится игра, для которой обязательно нужны «напарники».

Впрочем, есть дети, которые и в два года отлично вживаются в коллектив. А есть такие, которые и в пять не могут. Все индивидуально. Лучшее время года для начала посещения сада: поздняя весна–лето (иногда удается «запихнуть» ребенка именно в этот период, хотя, конечно, в основном детишек берут с сентября).

P.S. В 3,5 года, как правило, в детский сад уже не попасть — все группы укомплектованы. Поэтому мой вам совет: если в 2 года вам дают место — берите. Потом разберетесь, водить ребенка или не водить.

Как подготовиться?

Тут все просто и непросто одновременно: с одной стороны, есть выверенные и вполне эффективные рекомендации, с другой — совсем не обязательно, что они «сработают» в случае с вашим малышом. Итак:

1. Начните подготовку за два-три месяца до первого похода2. Расскажите про детский сад

В детский сад ходят большие дети (здесь вы играете на стремлении ребенка быть взрослым и самостоятельным). Это привилегия больших детишек, которые уже выросли и вообще молодцы. А сам детский сад – это такое интересное место (акцент на позитиве), где много детишек и они вместе кушают, спят и играют: как же тебе повезло! Можно также вспомнить свое детство – как вы сами ходили в детский сад и что хорошего (конечно, только хорошего) с вами там было. Покажите свои детсадовские фотографии.

3. Гуляйте с малышом вокруг сада и смотрите через забор, как там гуляют дети

Рассказывайте, что эти дети делали до прогулки, а что будут делать после (а вечером за ними обязательно придут родители, и они все вместе, счастливые, пойдут домой и будут рассказывать, как каждый провел свой день). Заодно и подмечайте для себя, как общаются с детьми воспитатели.

предоставлено издательством АСТ
4. Расскажите, что каждый член семьи будет делать, пока малыш в саду

Сделайте акцент не на действии, а на полезности: мама пойдет на работу и будет там помогать другим людям, а еще заработает денежек и сможет купить.

5. Поиграйте с ребенком в сюжетные игры

С куклами и игрушечными зверями, проигрывая детсадовские ситуации (вот овечка привела своего ягненка в садик, а сама пошла лечить других животных, а потом закончила работу и забрала сыночка из садика). Пока НЕ надо заострять внимание на том, что ягненок не отпускал маму и плакал и что говорила ему в ответ овечка: такой поворот сюжета у вас еще впереди. Также рассказывайте на ночь истории про детский сад (как детишки придумали, во что вместе поиграть, как один мальчик случайно облился водой и не знал, что делать, как одна девочка забыла, где ее шкафчик, но друзья помогли ей его найти и т.д.).

6. Постепенно переводите малыша на режим дня, близкий к детсадовскому
Ирина Чеснова предоставлено издательством АСТ
Режим дня в детском саду:

7.30—8.30 — прием детей, утренняя зарядка8.30—9.00 — завтрак9.00—9.30 — игры9.30—10.00 — занятия10.00—12.00 — подготовка к прогулке и прогулка *12.00—12.30 — возвращение с прогулки, подготовка к обеду12.30—13.00 — обед13.00—15.00 — подготовка ко сну и дневной сон15.00—15.30 — подъем, водные процедуры, игры15.30 — полдник16.00 — 17.30 — игры, занятия (бассейн)17.30—18.30 — прогулка18.30—19.00 — возвращение с прогулки, уход домой**

* Если в саду есть бассейн, в это время могут быть занятия в бассейне.** В некоторых садах после прогулки детей кормят ужином, даже если они не ходят в вечернюю группу (с 19.00 до 21.00).

7. Закаливайтесь

Ходите босиком в помещении и летом по траве. Постепенно приучайтесь пить холодное, есть мороженое.

8. Сходите на экскурсию в детский сад с заходом в группу

Все покажите и расскажите (вот это твой шкафчик, а это кроватка, здесь на ковре детки играют, а за этими столиками они едят и занимаются), познакомьте с воспитательницей и няней и скажите, что к ним можно обратиться по любому вопросу – если захочешь есть, пить или в туалет, если у тебя что-то не будет получаться, всегда зови их на помощь.

9. Подготовьте к садику себя
  • Если есть сомнения (или даже чувство вины) в целесообразности садика, лучше их изничтожить: дети отлично считывают настроения родителей и непременно сыграют на маминой неуверенности, лишь бы остаться дома. И все попытки адаптации пойдут насмарку.
  • Первое время (в среднем полгода) малыш часто болеет. Соответственно надо иметь возможность при первых же симптомах «передержать» его дома и не вести в сад не до конца выздоровевшим.
  • Ну и естественно, никогда не критиковать сад при ребенке и не пугать им («вот пойдешь в садик, тебя там быстро к порядку приучат»).
10. Поговорите с воспитателями и нянечкой

Конечно, об основных особенностях ребенка (громкий — тихий, открытый — застенчивый, шустрый — медлительный) и какой к нему нужен подход. Обязательно — о здоровье, привычках (что любит/не любит, во что обычно играет). Еда и сон – моменты максимального давления на детей, поэтому можно, например, обговорить, чтобы малыша не заставляли есть, если он не хочет. Или, наоборот, чтобы следили, чтобы он ел (но без фанатизма). Если ребенок не спит днем, он может тихонечко просто полежать в кроватке.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх