На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Алла Вербер: «Вкусы наших женщин за 15 лет сильно изменились»

Алла Вербер STARFACE.RU
И в советскую эпоху женщины умудрялись выглядеть красиво. Телеведущая Татьяна Веденеева слыла первой модницей Центрального телевидения. 1987 г. РИА НОВОСТИ

Наш постоянный эксперт фэшн-директор ЦУМа Алла Вербер предложила проанализировать, как изменился спрос покупателей за последние годы. Что же сегодня интересует модниц в первую очередь? Какими стали их вкусы?

— Алла Константиновна, поздравляю, у ЦУМа в этом году юбилей.

— Да, в октябре мы отметили круглую дату, 110 лет. И 15 лет, как я верой и правдой служу ЦУМу. Сколько всего произошло за это время, как выросли и изменились наши клиентки! Да и сам шопинг стал другим. Люди иначе подходят к покупке модных вещей.

Волшебное преображение Алисы Фрейндлих во второй части культовой комедии 70-х «Служебный роман» запомнилось всем
Герой Никиты Михалкова в малиновом пиджаке из 90-х. Кадр из фильма «Жмурки»

— Интересно, как, на ваш взгляд, изменился шопинг за эти годы?

— Начну с того, что вспомню советское время. Почему я так часто возвращаюсь в те годы? Потому что тогда в магазинах вообще не было никакого выбора. Что люди смогли «достать» — то есть купить, отстояв дикую очередь или «с рук», — то и носили. Те, кто мог, что-то приобретали у фарцовщиков, в «Березке» — помните такую сеть магазинов, где за валюту или чеки продавались дефицитные джинсы, дубленки и другие импортные товары? Эта возможность была только у тех, кто работал за границей: дипломатов, моряков, пилотов, специалистов, которые что-то строили за рубежом. Пользовались популярностью курсы кройки и шитья, вязания. 

Все чуть ли не поголовно вязали шапки, свитера, шили юбки, платья. Кто мог себе позволить, заказывал одежду в ателье, иногда перешивали что-то из старых вещей у каких-то знакомых портних на дому. В общем, делали все для того, чтобы выглядеть красиво. И это удавалось. Посмотрите наше старое советское кино, комедии Эльдара Рязанова. Например, «Служебный роман», фильм 1977 года. В нем по улицам ходят хорошо одетые люди. И это при том, что в те годы и в магазинах купить было нечего, а иностранных журналов о моде в нашей стране было не достать. 

Этой осенью в Милане в финале показа Донателлы Версаче настоящий фурор произвели топ-модели 90-х Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд LEGION-MEDIA

Помню один немецкий журнал о моде с выкройками, из-за того, что его передавали друг другу из рук в руки, он истрепался в пыль. И вот в начале 90-х все стало стремительно меняться. Мы открыли наш первый магазин — торговый дом «Москва». Там был лучший выбор одежды и обу­ви в столице. И я видела, что всем покупателям и покупательницам хотелось праздника после беспросветных серых будней. Появилась возможность купить себе что-то очень красивое, яркое, обтягивающее, сексуальное, то, что мы, советские люди, видели только в западных кинофильмах, в иностранных журналах или на фото тех счастливчиков, кому разрешали выезд за рубеж. Все женщины хотели блестящих и ярких вещей, обуви на высоком каблуке...

— А кого бы вы назвали дизайнером номер один той эпохи?

— В то время самый популярный дизайнер был Джанни Версаче. Он свел мир с ума. Все хотели носить одежду только от него. Его коллекции демонстрировали самые известные супермодели того времени, невероятно красивые, высокие, стройные, но с формами. Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер. И все русские женщины хотели выглядеть, как они, и носить точно такие же вещи. Просто на некоторых одежда от Versace смотрелась несколько неуместно. Особенно на наших мужчинах.

Жена Никиты Михалкова Татьяна в советское время работала манекенщицей и считалась Модницей с большой буквы из личного архива Татьяны Михалковой
Татьяна Друбич, одна из самых стильных женщин конца 80-х. 1986 г. РИА НОВОСТИ

— Вы имеете в виду рубашки с яркими принтами?

— Да, рубашки с узнаваемыми принтами в виде медузы, бордовые и малиновые пиджаки с золотыми пуговицами. Это все смотрелось вызывающе и не всегда адекватно.

— В этом году поднялась новая волна интереса к этому бренду.

— Младшая сестра Версаче Дона­телла вернула все модели, которые ее брат делал в 90-е. А показ на Неделе моды в Милане в конце сентября был посвящен Джанни. Мы с удовольствием вспомнили то фантастическое время. Особенно когда на подиум вышли Наоми, Синди, Клаудиа, Кристи.

Что-то шили у портних, что-то покупали в сети магазинов «Березка», которые функционировали в СССР начиная с 1964 года. Наталия Белохвостикова. 1971 г. РИА НОВОСТИ
Сегодняшние модницы могут зайти в Интернет и увидеть фэшн-шоу из Парижа или Милана в режиме реального времени. Таисия Вилкова Филипп Гончаров

— А какой бренд диктует моду сегодня?

— Balenciaga. Этот бренд предложил новое направление. Особенности его стиля — обувь с очень узкими носами, но при этом широкий, свободный верх. Куртки, пальто, пиджаки со спущенной линией плеча в стиле оверсайз. Бренд предлагает совсем новый силуэт, о котором мы с вами уже говорили.

— Но чем все же отличается современный шопинг? Что покупают с удовольствием сейчас?

— Из-за того, что русские идут в но­гу со всем фэшн-миром, шопинг сегодня изменился. Мы давно уже одеваемся по правилам: утром по-утреннему, вечером по-вечернему, на бизнес-переговоры — в хороших деловых костюмах, на скачки — в шляпах, на коктейль — в коктейльных платьях. В общем, так, как надо. Все правила дресс-кода россияне соблюдают даже больше, чем кто-либо в мире. Уже выросло новое поколение, те, кто не застал пустые полки в магазинах, а привык к разнообразию. 

А сколько у нас на улицах стало красиво одетых женщин, хорошо выглядящих и подтянутых мужчин в идеально сидящих костюмах! Как тут не вспомнить время малиновых пиджаков! Кроме этого, мода стала демократичней. Например, в Европе люди перестали носить меха, все ходят в куртках, пуховиках. Они за последние 15 лет вытеснили шубы из гардеробов. К тому же все хотят быть динамичными, мобильными, а с шубой в пол это несколько затруднительно. И все эти факторы очень влияют и на наших покупателей.

— Значит, на первое место в зимнем шопинге вы поставили бы пуховик или куртку-парку?

Самая популярная в мире зимняя одежда сегодня — это пуховик черного цвета. Елена Яковлева Филипп Гончаров
Раньше женщины покупали себе одну черную сумку на несколько лет и были счастливы. Сейчас не боятся ярких вариантов даже осенью и зимой. Ольга Кабо Филипп Гончаров

— Пуховик. Скорее всего, черного цвета. Он самый популярный. Пуховик, кстати, можно носить с чем угодно.

— И с деловым костюмом?

— Да, совершенно спокойно. Глав­ное, чтобы пиджак не торчал из-под пуховика.

— И с длинной романтичной ­юбкой?

— Ну, если вы надеваете длинную юбку романтичного стиля с ботинками на плоской подошве, то спокойно можно.

И все-таки остаются еще в России любительницы натурального меха. Ирина Антоненко Филипп Гончаров

— Значит, мода за эти 15 лет стала ближе к народу? Сегодня дозволено все?

— Да, сочетать можно те вещи, которые раньше вместе и представить было невозможно, например, женственное платье с кружевной отделкой и пышной юбкой и кроссовки.

— На что больше внимания стали обращать наши женщины?

— Первое — на обувь и сумки. И если раньше женщина покупала себе дорогую, качественную сумку и годами с ней ходила, то сегодня все стремятся к тому, чтобы иметь много разных сумок в гардеробе, причем ярких цветов. За последние годы произошла настоящая эволюция. Раньше цветом номер один был черный. Купила черную сумку и рада — ко всему подходит. И никто не думал о желтой сумке или голубой. И вдруг все поняли, что носить черные сумки неинтересно, скучно, и стали покупать красные, голубые, желтые, зеленые, оранжевые, розовые. А в этом сезоне на пике популярности вообще разноцветные сумки с яркими аппликациями. И с обувью такая же история. 

В 90-е женщины стремились носить обувь на высоком каблуке, а теперь многие от нее отказываются. Ольга Кузьмина Филипп Гончаров
Обувь бежевого цвета 15 лет назад практически никто не покупал. Елена Подкаминская Филипп Гончаров

Пятнадцать лет назад женщина покупала себе черные лодочки из кожи. Не было такого спроса на обувь бежевого цвета, как сейчас. Или обувь ярких цветов. И еще один важный момент: у нас не было ни Интернета, ни социальных сетей, ни смартфонов. Мы и представить тогда не могли, что достаточно будет взять в руки телефон, выйти в Интернет, зайти на сайт, посвященный моде, и быть в курсе всех тенденций. И сегодня любой желающий в любой точке планеты может в прямом эфире смотреть показы всех самых знаковых брендов на Неделях моды и в Париже, и в Милане, и в Нью-Йорке. Меняется мир, и шопинг вместе с ним.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх