На съемки сцены бала в картине «Анна Каренина» Елизавета Боярская взяла четырехлетнего сына Андрея и маму Ларису Луппиан. «Такое можно увидеть раз в жизни!» — сказала растроганная мама, глядя, как кружатся в вальсе Каренина (Елизавета Боярская) и Вронский (Максим Матвеев). Бальный зал выстроили в Первом павильоне «Мосфильма» — том самом, где полвека назад снимали балы для киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир».
«Мы хотели воссоздать атмосферу XIX века, когда люди видели друг друга не при ярком электрическом освещении, а при таинственном мерцании свечей, — рассказал «7Д» режиссер Карен Шахназаров, снимающий «Анну Каренину» по заказу канала «Россия» (ВГТРК). — А в исторических зданиях открытый огонь давно заменили на лампочки. Пришлось строить бальный зал специально». «Антикварное» освещение потребовало определенного цвета стен. Оказалось, что синий и зеленый при свечах выглядят грязно-серыми, а красный бликует, как белый.
Перепробовали сотни оттенков, прежде чем подобрали подходящие. Зал длиной 40 метров, шириной 24 метра освещали три хрустальные люстры и напольные подсвечники — тысяча свечей, которые перед началом работы зажигали вручную. На время обеда люстры опускали с десятиметровой высоты, свечи гасили колпачками, как в старину. По окончании перерыва их вновь зажигали и люстры поднимали к потолку.
Свежие комментарии