На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Это в сша ты хрен крутой а в России хуй простой.Поселивший семью ...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Да никому не нужен этот "артист". Обратно в Испанию и сиди там.«Не трогайте мою ...
  • Erl Schweizer
    Не видеть положительное в людях - великий грех. Рад, что подросток вознагражден за человечность.Раскрыты подробно...

Новые удивительные факты о жизни Фаины Раневской из неопубликованных материалов Глеба Скороходова

«Вот артист Жаров. И усы наклеивает, и бороду, а все равно я вижу, что это — Жаров. А Раневская всегда разная», — сказал Сталин в беседе с известным писателем. «Всегда, всегда разная, — стал топить Раневскую писатель. — То она, понимаешь, бедняцкого происхождения, то у нее отец — богатый фабрикант…» — «Так что вы нам посоветуете?» — строго спросил Сталин. — «Расстрелять! Обоих!» (Из неопубликованных записок Глеба Скороходова о Фаине Раневской.)

Знаменитая книга Глеба Скороходова о Фаине Раневской пережила много переизданий, но первый ее выпуск проходил мучительно. «Стараясь угодить Фаине Георгиевне, брат многократно переделывал рукопись, — говорит сестра писателя Инга Сидорова (в девичестве Скороходова — Прим.ред.). — Бывало, убирал целые главы. Так что многое так и осталось неопубликованным. Но сохранилось в архивах. Сейчас, когда со дня рождения Фаины Георгиевны прошло уже 120 лет, ее имя принадлежит истории. Да и людей, о которых в ее беседах с Глебом шла речь, больше нет в живых. Возможно, пришла пора познакомить читателей «7 Дней» и с теми эпизодами, которые по разным причинам не вошли в книгу брата».

Раневская не была бедной

Фаина Георгиевна рассказывала, как режиссер Михаил Ромм позвонил ей и произнес только одно слово: «Сдох!» «Что это значит, я поняла мгновенно!» — сказала Раневская. А значило это, что умер Сталин… При этом она с неожиданным для всех сочувствием отнеслась к дочери вождя Светлане Аллилуевой, с которой ее познакомили на каком-то официальном мероприятии. Через год после смерти отца положение Светланы стало незавидным, она порой боялась появляться на людях. Видимо, сердце Фаины Георгиевны дрогнуло от жалости к этой женщине, внимания которой люди раньше жадно искали, а теперь всячески ее сторонились. Может быть, это был своеобразный вызов. Думаю, при жизни Сталина Раневская вряд ли стала бы поддерживать это знакомство. Теперь же она считала недостойным отвернуться от «прокаженной». Фаина Георгиевна водила новую подругу по гостям. Перед собравшимися представала совершенно обычная, неприметная женщина, очень скромная, на первый взгляд неуверенная в себе, особенно если рядом оказывался кто-то из пострадавших в эпоху правления ее отца. У людей в присутствии Светланы, как вспоминала Фаина Георгиевна, возникало порой тягостное, удрученное состояние... Какие уж тут застольные разговоры! Но Раневская не сдавалась. Не привела ее разве что к Ахматовой, у которой все еще сидел сын. В конце концов Аллилуева сама прекратила их общение, не желая ставить Фаину в неловкое положение.

С самим Сталиным Фаина Георгиевна не была знакома. Вспоминала лишь одну историю, пересказанную ей в разное время несколькими коллегами. Якобы после выхода на экраны фильма «Весна» Иосиф Виссарионович завел речь о Раневской с одним писателем, изо всех сил старавшимся угодить вож­дю. «А что, вот эта… э-э-э… Раневская хорошая артистка?» — «Да что вы, какая она артистка, так, актрисулька…» — «Ну не скажите! Вот артист Жаров. И усы наклеивает, и бороду, а все равно я вижу, что это — Жаров. А Раневская всегда разная». — «Всегда, всегда разная, — стал топить Фаину писатель. — То она, понимаешь, бедняцкого происхождения, то у нее отец — богатый фабрикант…» — «Так что вы нам посоветуете?» — строго спросил Сталин. «Расстрелять! Обоих!» — не моргнув глазом «пошутил» писатель.

Раневскую, конечно, никто не тронул. Мало того, ей трижды присуждали Сталинскую премию: два раза второй степени, один раз — третьей. Были у нее и другие награды, например, два ордена Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», несколько медалей. Ничего из этого Фаина Геор­гиевна никогда не надевала и хранила награды в коробочке с надписью «Похоронные принадлежности». Однажды я попросил ее показать мне «Стали?ну»: так в народе называли медаль из золота, которой награждали лауреата вместе с денежной премией. Раневская вынес­ла кусок ткани, на который были наколоты все награды. «Стали?н» там было только две. «Но должно быть три», — сказал я. — «Одна пропала…» — «Украли?» — «Нет, что вы», — ответила Раневская. И рассказала, как вместе со своей соседкой, Галиной Улановой, была приглашена на странное мероприятие, спровоцированное, видимо, ХХ съездом КПСС, на котором был осужден культ личности Сталина. 

Хрущев тогда высмеивал многочисленные Сталинские премии, отмечая, что «даже цари не раздавали наград, названных в свою честь». В итоге деятелям культуры разослали приглашения на «торжественную сдачу лауреатских знаков». Предлагалось собраться всем награжденным и в торжественной обстановке бросить свои медали в огромный ящик, изображавший гроб, и больше о них не вспоминать. Вот и Раневская отнесла туда один сталинский значок. Об этом мероприятии она вспоминала: «Странно было все это видеть. Ведь когда-то те же самые люди с гордостью все это получали! Посмотрите на досуге этот идиотский фильм, «Светлый путь», где Любочку Орлову заставили работать сразу на 150 станках: как она волнуется, когда ее героине вручают орден…»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх