На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Ольга Анохина: «Расплата за чужую чарку»

«Что, Олежка, пойдешь с нами чарочку отведать?» — синие, покрытые пятнами пальцы прикоснулись к...

Ольга Анохина Филипп Гончаров

«Что, Олежка, пойдешь с нами чарочку отведать?» — синие, покрытые пятнами пальцы прикоснулись к предплечью мужчины. Тот заорал в голос и проснулся. Кряхтя встал, пошлепал на кухню. За столом сидели они. «Не избавиться тебе от нас, милок, выпей с нами чарочку», — беззубым ртом улыбнулась какая-то старуха. Олег снова закричал в голос и на сей раз проснулся окончательно…»

«Страшно мне, Ольга Михайловна. Великий грех я сотворил, и что теперь делать, не знаю. А все от пьянки проклятущей…» — мужчина тяжело вздохнул. Олега я знала лет двадцать. И смотря на мужчину, заросшего щетиной, неопрятного, неухоженного, никак не могла поверить, что это все тот же Олежка: отличник, балагур и весельчак. Сильно мужика жизнь потрепала. Я за ним все это время наблюдала, ведь он рос на моих глазах. Не раз предлагала помощь его бабушке, ныне покойнице. Это она Олега растила после того, как его родители погибли в аварии. Парень окончил школу с золотой медалью, поступил в вуз, а потом понеслось. Пьянки, гулянки… Баба Марфа страшно за внука волновалась. Ведь его отец не справился с управлением по пьяной лавочке. Сам погиб, жену угробил… Боялась Марфа, что пристрастие к зеленому змию и внуку передастся. Я предлагала ей заговорить Олега, но та только руками махала. «Хорошая ты, Оля, баба, да с этим твоим колдунством совсем помешалася!» — выговаривала она мне за чашкой чая. Я в ответ молчала. Что толку человека убеждать, если он упорствует. Может, ему без веры живется легче… Смотрела с грустью на Олега, понимая, что сам он не справится. В 25 лет парень пил уже каждый день. Через три года его уволили с работы за пьянку. В это же время умерла и Марфа. На похоронах я попросила Олежку меня не забывать, если что — звонить. Но, как это часто бывает, связь между нами оборвалась… Десять лет не было от Олега ни слуху ни духу, и вдруг объявился. Я его по голосу в телефоне еле узнала. Он с детства отличался храбростью, даже некой безбашенностью. А тут голос дрожал от страха. Да и чтоб Олег по собственному желанию обратился ко мне? Да еще с разговором, что хочет пить бросить? При встрече я поняла, что только такое и могло его напугать…

Photoxpress.ru

По его словам, 40 дней минуло, как погиб от все той же пьянки его близкий друг. Денег не было, но помянуть хотелось. «И тут меня осенило: сейчас же Троица. На кладбище полно и спиртного оставлено, и закуски… Обошел могил шесть, на каждой «отметился». А на седьмой сел на лавочку, и вдруг мне так спать захотелось! Жарища, разморило… Проснулся уже ночью. Смотрю, а за столом со мной кто-то сидит. Рюмку придвигает. То ли мужик, то ли баба, в потемках не поймешь. Мне так жутко стало! Волосы дыбом, озноб пошел. Я в первый раз отказался выпить, пробормотал, что в кустики отлучиться надо, а сам бегом домой. До утра не спал. К ночи вымотался совершенно, но когда заснул, это существо опять было рядом со мной, выпить предлагало. Во сне я понимал, что это покойник. Так и пошло. Сегодня уже четвертые сутки, как я почти не сплю. Думаю, вскоре богу душу отдам… Помогите! Я уверен, что это из-за того, что я подношение мертвым сам пил-ел…»

«Все правильно, так и есть. Счастливчик ты, Олежка. Другой бы уже давно на том свете был, но дураков, видимо, Бог бережет… Да ты не обижайся. Пить-то будешь еще?» — «Хочу бросить! Да пока не очень получается». — «Сделаю тебе два обряда. Один поможет с пагубной привычкой справиться, но только ты сам должен хотеть с бутылкой навсегда расстаться. Второй — мертвых от тебя отведет. Только храбрости тебе набраться надо, ведь дорога твоя опять на кладбище лежит». — «Страшно, Ольга Михайловна...» — «Ничего, я с тобой пойду. Ты, главное, бутылку водки купи маленькую и две медные цепочки. Самые дешевые, только чтобы они из желтого металла были. И сразу же все это положи в морозилку. Через три дня на кладбище встретимся. Я тебя на это время от покойников защищу, но чтобы окончательно от этого существа избавиться, нужен обряд».

Олег сделал все, как я сказала. Встретились мы у кладбищенских ворот через три дня. Я бутылку водки у него взяла, к сердцу приложила, а как гроб с покойником понесли, сказала: «Как покойник из гроба не встает, вина зелена не пьет, так и ты, раб Божий Олег, не пей ни с утра зари, ни в полдень на день, ни с вечера на ночь. Аминь». И заставила несколько капель этой водки Олега выпить. Затем пошли мы на могилу, где мужчина похоронен. Я связала цепочки так, чтобы получились наручники, и надела на руки Сергея. «Теперь говори: «Я носил, теперь ты носи», — сказала я Олегу. Потом цепочки сняла и бросила на могилу. На обратном пути мы за того покойного поминальную свечку в храме поставили. Засим расстались. Через неделю решила я Олегу сама позвонить. Волновалась за него, ведь не чужой… Телефон я его только городской знала, мобильного у него не было, да и откуда? Давно же не работал нигде постоянно… Так, разовые халтурки для чернорабочего. Не дозвонилась. Расстроилась ужасно. И вдруг тем же вечером звонок с незнакомого мобильного телефона. Олег оказался. «Я, Ольга Михайловна, на работу устроился. Оператором ПК, у меня ведь диплом программиста. Надеюсь, это только начало. Подучу, вспомню все, что забыл, на курсы повышения квалификации пойду. Пора жизнь менять».

Вопросы для Ольги Михайловны Анохиной вы можете оставить, обратившись в редакцию по телефону +7 (495) 753 41 54

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх